Задачи по Математике для 4 Класса скачать

      Комментарии к записи Задачи по Математике для 4 Класса скачать отключены

Задачи по Математике для 4 Класса скачать.rar
Закачек 1634
Средняя скорость 2437 Kb/s
Скачать

Карточка 1

Реши задачи:

1. В школьной столовой молочный суп разлили в 18 тарелок. Это на 6 порции больше, чем рассольника. За обедом школьники съели 15 порций первого блюда. Сколько порций первых блюд осталось?

2. Длина рулона белых обоев 16 м, а в рулоне коричневых обоев на 4 м меньше. Для ремонта квартиры купили 5 рулона белых обоев и 4 рулона коричневых. Сколько всего метров обоев купили для ремонта квартиры?

3. Ящик с огурцами в три раза тяжелее ящика с помидорами. Масса ящика с огурцами 21 кг. Какова масса пяти ящиков с помидорами?

4. С дачного участка привезли 25 кг огурцов, а помидоров в два раза больше. Все огурцы и помидоры законсервировали, положив в каждую банку по 3 кг овощей. Сколько потребовалось банок?

5. Когда от рулона проволоки отрезали 38 м проволоки, то в нем осталось на 19 м больше, чем отрезали. Сколько метров проволоки было в рулоне сначала?

6. В секции по легкой атлетике занимаются 67 ребят. 38 ребят занимаются прыжками в длину, 43 ребенка – прыжками в высоту. Сколько ребят занимается в секции в высоту и длину одновременно?

Карточка 2

Реши задачи:

1. В двух стопках 120 тетрадей. Из одной стопки взяли 28 тетрадей, а из второй – в 3 раза больше. Сколько тетрадей осталось в двух стопках?

2. В корзине 25 кг моркови, а в ящике в три раза больше. За зиму израсходовали 82 кг моркови. Сколько килограммов моркови осталось?

3. С одной грядки собрали 25 баклажанов. Это на 6 баклажанов больше, чем с другой грядки. Из половины всех собранных баклажанов сделали икру, остальные положили в холодильник. Сколько баклажанов положили в холодильник?

4. Катя купила 6 фломастеров на 54 рубля. Сколько можно купить фломастеров на 72 рубля?

5. В троллейбусе ехало 49 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышло, а вошло на 3 пассажира меньше, чем вышло. Сколько пассажиров стало в троллейбусе?

6. Пассажирский поезд составлен из 10 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько мест не занято, если в поезде едет 449 пассажиров?

7. На железнодорожной станции формировали 3 товарных состава. В первом составе было 28 вагонов, во втором на 3 вагона больше, чем в первом. Сколько всего вагонов в трёх составах, если в первом составе на 5 вагонов больше, чем в третьем?

8. В одном пакете 17 яблок. Это в три раза меньше, чем в другом. Сколько яблок в двух пакетах?

9. В 3 «А» классе 27 человек. В 3 «Б» на 2 человека меньше, чем в 3 «А». В 3 «В» в два раза меньше, чем в 3 «А» и в 3 «Б» вместе. Всех учеников разместили поровну в двух автобусах. По сколько детей село в каждый автобус?

10. В бочке 70 л воды. Для поливки огорода из неё взяли 5 больших вёдер по 10 л в каждом, а остальную воду вылили в 4 лейки. Сколько литров воды налили в каждую лейку?

Карточка 3

Реши задачи:

1. В двух стопках 160 тетрадей. Из одной стопки взяли 26 тетрадей, а из второй – в 4 раза больше. Сколько тетрадей осталось в двух стопках?

2. В корзине 27 кг моркови, а в ящике в три раза больше. За зиму израсходовали 69 кг моркови. Сколько килограммов моркови осталось?

3. С одной грядки собрали 25 баклажанов. Это на 6 баклажанов больше, чем с другой грядки. Из половины всех собранных баклажанов сделали икру, остальные положили в холодильник. Сколько баклажанов положили в холодильник?

4. Катя купила 7 фломастеров на 84 рубля. Сколько можно купить фломастеров на 96 рублей?

5. В троллейбусе ехало 78 пассажиров. На остановке 19 пассажиров вышло, а вошло на 3 пассажира меньше, чем вышло. Сколько пассажиров стало в троллейбусе?

6. Пассажирский поезд составлен из 10 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько мест не занято, если в поезде едет 434 пассажира ?

7. На железнодорожной станции формировали 3 товарных состава. В первом составе было 26 вагонов, во втором на 8 вагонов больше, чем в первом. Сколько всего вагонов в трёх составах, если в первом составе на 6 вагонов больше, чем в третьем?

8. В одном пакете 19 яблок. Это в три раза меньше, чем в другом. Сколько яблок в двух пакетах?

9. В 3 «А» классе 27 человек. В 3 «Б» на 2 человека меньше, чем в 3 «А». В 3 «В» в два раза меньше, чем в 3 «А» и в 3 «Б» вместе. Всех учеников разместили поровну в двух автобусах. По сколько детей село в каждый автобус?

10. В бочке 90 л воды. Для поливки огорода из неё взяли 7 больших вёдер по 10 л в каждом, а остальную воду вылили в 5 леек. Сколько литров воды налили в каждую лейку?

Карточка 4

Реши задачи:

1. На пасеке собрали 180 кг меда, который разлили в 9 одинаковых бидонов. 4 бидона с медом отдали в детский дом, а остальной мед продали. Сколько килограммов меда продали?

2. Три открытки стоят 21 рубль. Катя купила 6 таких открыток. Сколько сдачи она получила с 50 рублей?

3. 65 кг печенья разложили в пакеты по 5 кг в каждый, а 78 кг печенья – по 6 кг в пакет. Сколько пакетов получилось?

4. Стол стоит 120 рублей, а стул – в 3 раза меньше. Сколько стоят 2 стола и 3 стула?

5. В магазине на трех полках стояло 52 банки варенья. Когда с первой полки сняли 16 банок, а со второй 9 банок, на всех трех полках осталось банок поровну. Сколько банок осталось на каждой полке?

6. Утром надоили 16 литров молока, в обед 12 л, а вечером 14 л. Все молоко разлили в трехлитровые банки. Сколько банок заполнили молоком?

7. В одном пакете 7 желтых и 6 красных яблок. Сколько яблок в 7 пакетах?

8. На первой клумбе на 160 маков больше, чем на второй, а на двух клумбах вместе 520 маков. Сколько маков на каждой клумбе?

Карточка 5

Реши задачи:

1. В магазин привезли 9 мешков муки по 50 кг в каждом и 11 пакетов по 9 кг в каждом. Сколько всего муки привезли в магазин?

2. С одной пасеки собрали 180 кг меда, а с другой в 2 раза меньше, чем с первой. Весь мед разложили в бочонки по 9 кг в каждый. Сколько потребовалось бочонков?

3. В одной корзине лежало 10 страусовых яиц, а в другой – 14. Первая корзина была легче второй на 8 кг. Какова масса страусовых яиц в каждой корзине?

4. Три учителя купили 480 листов бумаги . Сколько листов бумаги купил каждый учитель, если у одного 41 ученик, у другого – 28, у третьего – 27?

5. Из 7 кг свежих яблок получается 2 кг сушеных яблок. Собрали 56 кг свежих яблок, на другой день – на 21 кг меньше. Сколько сушеных яблок получилось?

6. У одного пчеловода было 3 пчелиные семьи, у другого – 7. Второй пчеловод собрал на 440 кг меда больше, чем первый. Сколько кг меда собрал каждый пчеловод?

7. Сделали детские книжки: 8 книжек по 5 листов, 28 по 7 и 26 по 6 листов. Сколько бумаги потребовалось на изготовление этих книжек?

8. Для детского сада купили 120 кукол и машинок. Каждая группа получила по 7 кукол и 5 машинок. Сколько всего было кукол и машинок?

9. Портниха пришила к платьям 48 пуговиц: по 3 больших и по 5 маленьких на каждое платье. Сколько всего было больших и сколько маленьких пуговиц?

10. Папа купил 3 кг бананов и 5 кг яблок по одинаковой цене. За яблоки он заплатил на 12 рублей дороже. Сколько стоит вся покупка?

Картчока 6

Реши задачи:

1. Две бригады изготовили за смену 128 деталей. Сколько деталей изготовила каждая бригада, если в одной из них 7 человек, а в другой 9 человек?

2. 140 детей участвовало в соревнованиях. В каждой команде было 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего было мальчиков? Сколько всего было девочек?

3. Один рабочий работал 5 дней, а другой 7 дней. Первый рабочий заработал на 80 рублей меньше, чем второй. Сколько заработал каждый?

4. В садовом питомнике было 600 горшков с цветами. 3 магазина получили по 80 горшков, а 2 магазина по 90 горшков. Сколько еще горшков осталось в питомнике?

5. У Кати 158 кассет, у Нины на 20 меньше, чем у Кати, а у Миши в 2 раза больше, чем у обеих девочек. Сколько кассет у детей?

6. С одного участка школьники собрали 161 кг свеклы, а с другого 289 кг Всю свеклу они разложили в ящики по 15 кг в каждый ящик. Сколько потребовалось ящиков для свеклы?

7. Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найдите его площадь и периметр.

Карточка 7

Реши задачи:

1. Фирма закупила 345 книг для подарков сотрудникам. После того, как несколько книг подарили, осталось 2 пачки по 65 книг. Сколько книг подарили сотрудникам фирмы?

2. Для украшения елочек купили 116 гирлянд. Если каждую елочку украсить тремя гирляндами, то останется еще 17 гирлянд. Сколько елочек украсили гирляндами?

3. В двух залах ресторана 120 мест. Число мест за столиком одинаково в каждом зале. Но в большом зале 17 столиков, а в малом зале 13 столиков. Сколько мест в каждом зале?

4. Один комбайн убирал хлеб в поле 6 дней, а другой 9 дней. Первый комбайн собрал на 87 тонн зерна меньше, чем второй. Сколько тонн зерна собрал каждый комбайн?

5. В ателье сшили 320 пальто за 8 дней, причем в каждый день шили одинаковое количество. За сколько дней сошьют 220 платьев, если ежедневно будут шить на 4 платья больше, чем пальто?

6. Найдите площадь и периметр прямоугольника АВСД, если длина стороны равна 91 см, а ширина в 13 раз меньше.

Карточка 8

Реши задачи:

1. В школьной столовой молочный суп разлили в 18 тарелок. Это на 6 порции больше, чем рассольника. За обедом школьники съели 15 порций первого блюда. Сколько порций первых блюд осталось?

2. Длина рулона белых обоев 16 м, а в рулоне коричневых обоев на 4 м меньше. Для ремонта квартиры купили 5 рулона белых обоев и 4 рулона коричневых. Сколько всего метров обоев купили для ремонта квартиры?

3. Ящик с огурцами в три раза тяжелее ящика с помидорами. Масса ящика с огурцами 21 кг. Какова масса пяти ящиков с помидорами?

4. С дачного участка привезли 15 кг огурцов, а помидоров в два раза больше. Все огурцы и помидоры законсервировали, положив в каждую банку по 3 кг овощей. Сколько потребовалось банок?

5. Когда от рулона проволоки отрезали 38 м проволоки, то в нем осталось на 19 м больше, чем отрезали. Сколько метров проволоки было в рулоне сначала?

6. В секции по легкой атлетике занимаются 67 ребят. 38 ребят занимаются прыжками в длину, 43 ребенка – прыжками в высоту. Сколько ребят занимается в секции в высоту и длину одновременно?

выдержки:От пристани в одном направлении одновременно отплыли катер и моторная лодка. Скорость катера — 45 км/ч, ско­рость моторной лодки — 38 км/ч. Чему будет равно рассто­яние между катером и моторной лодкой через 2 часа?

2. Лыжник 2 часа бежал со скоростью а км/ч, а затем 3 часа со скоростью b км/ч. Какое расстояние преодолел лыжник за всё это время?

Запиши решение задачи выражением.

Просмотр содержимого документа
«Сборник задач по математике для учащихся 4 классов»

Сборник задач на движение для учащихся 4 класса

1. От пристани в одном направлении одновременно отплыли катер и моторная лодка. Скорость катера — 45 км/ч, ско­рость моторной лодки — 38 км/ч. Чему будет равно рассто­яние между катером и моторной лодкой через 2 часа?

2. Лыжник 2 часа бежал со скоростью а км/ч, а затем 3 часа со скоростью b км/ч. Какое расстояние преодолел лыжник за всё это время?

Запиши решение задачи выражением.

3. Из скворечника в одном направлении одновременно вылете­ли два скворца. Скорость одного скворца х м/с, а друго­го — у м/с. Какое расстояние будет между скворцами че­рез р секунд?

Запиши решение задачи выражением (скорость первого скворца больше скорости второго скворца).

4. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли одновременно два пешехода. Расстояние между пунктами равно 33 км. Скорость первого пешехода 5 км/ч, а второго — 6 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретятся?

Дополни чертёж и реши задачу.

5.Из скворечника в одном направлении одновременно вылете­ли два скворца. Скорость одного скворца х м/с, а друго­го — у м/с. Какое расстояние будет между скворцами че­рез р секунд?

Запиши решение задачи выражением (скорость первого скворца больше скорости второго скворца).

7. Две машины выехали одновременно из двух посёлков на­встречу друг другу. Одна шла со скоростью 65 км/ч, вто­рая — 70 км/ч. Через 3 часа они встретились. Найди рассто­яние между посёлками.

8. От пристаней, расстояние между которыми 190 км, одновре­менно отошли навстречу друг другу два теплохода и встре­тились через 5 часов. Скорость одного теплохода 18 км/ч. Найди скорость второго теплохода.

9. Из города и посёлка, расстояние между которыми равно 136 км, навстречу друг другу одновременно отправились автомо­биль и велосипедист и встретились через 2 часа. С какой скоростью ехал велосипедист, если скорость автомобиля была 50 км/ч?

11. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода 60 м/мин, а второго — 40 м/мин. Какое расстояние будет между пешеходами че­рез 20 минут, если расстояние между пунктами 3 км?

12. От двух железнодорожных станций навстречу друг другу од­новременно отправились два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного поезда 75 км/ч, а второго — 60 км/ч. Какое расстояние прошёл до встречи каждый по­езд? Чему равно расстояние между станциями?

13. Две туристические группы вышли одновременно навстречу друг другу с двух турбаз и встретились через 6 часа. Рассто­яние между турбазами 30 км. Найди скорость движения пер­вой группы, если скорость второй — 5 км/ч.

14. Из двух ульев навстречу друг другу одновременно вылетели 2 пчелы. Первая пролетела до встречи 14 м со скоростью 7 м/с. Скорость второй пчелы 6 м/с. Какое расстояние до встречи пролетела вторая пчела?

15. Одновременно из двух сёл выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 60 км/ч, а второго — на 5 км/ч больше. Автобусы встретились через 2 часа. Найди расстояние меж­ду сёлами.

16. Из двух городов в 10 часов выехали два автобуса. Скорость одного автобуса — 70 км/ч, а другого — 60 км/ч. В какое время автобусы встретятся, если расстояние между города­ми 390 км?

17. Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно отпра­вились велосипедист и пешеход. Скорость велосипедиста 12 км/ч, пешехода — 4 км/ч. Расстояние между посёлками 24 км. На каком расстоянии друг от друга будут велосипе­дист и пешеход через 1 час?

18. Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедис­та. Один велосипедист, двигаясь со скоростью 18 км/ч, до встречи проехал 54 км. Скорость второго велосипедиста была 15 км/ч. Чему равно расстояние между сёлами?

19. Из посёлков, расстояние между которыми х км, одновре­менно выехали навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 18 км/ч, другого — 17 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

Запиши решение задачи выражением.

20. Из двух нор навстречу друг другу одновременно выбежали две лисы и встретились через 5 минут. Скорость одной лисы х м/мин, а второй — у м/мин. Найди расстояние между норами. Запиши решение задачи выражением.

21. Из городов, расстояние между которыми 582 км, вышли од­новременно навстречу друг другу две грузовые машины и встретились через а часов. Скорость одной машины х км/ч. Найди скорость другой машины.

Запиши решение задачи выражением.

22. С разных концов беговой дорожки одновременно навстречу друг другу выбежали два спортсмена. Один спортсмен бе­жал со скоростью х м/с и до встречи пробежал т метров, а второй бежал со скоростью у м/с. Какое расстояние-до встречи пробежал второй спортсмен? Запиши решение задачи выражением.

23. Из двух домов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Скорость одного была а м/мин, другого — b м/мин. Сколько метров до встречи прошёл каждый чело­век, если расстояние между домами с метров?

Запиши решение задачи с помощью выражений.

24. Из города одновременно в противоположных направлениях отправились два автобуса. Скорость одного 55 км/ч, второ­го — 68 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа?

Сделай чертёж и реши задачу.

25. Из гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели два грача. Скорость одного грача 10 м/с, второ­го — 8 м/с. Через сколько секунд расстояние между грача­ми будет равно 54 метра?

26. Из спортивного лагеря в противоположных направлениях одновременно вышли две туристические группы. Скорость движения одной группы б км/ч, а второй — на 1 км/ч мень­ше, На каком расстоянии друг от друга будут группы через 4 часа?

27. Два самолёта вылетели одновременно с аэродрома в проти­воположных направлениях. Через 2 часа расстояние между ними было 2 250 км. С какой скоростью летел второй са­молёт, если скорость первого 650 км/ч?

28. От автостоянки одновременно в противоположных направ­лениях отошли автобус и легковой автомобиль. Скорость легкового автомобиля 80 км/ч, а автобуса — в 2 раза мень­ше. Через сколько часов расстояние между ними будет рав­но 360 км?

29. От пристани одновременно в противоположных направлени­ях отошли два теплохода, скорости которых были равны 40 км/ч и 35 км/ч. Найди расстояние между теплоходами через 3 часа.

30. Из двух пунктов, расстояние между которыми 10 км, одно­временно в противоположных направлениях выехали два ве­лосипедиста. Скорость одного велосипедиста 19 км/ч, а другого — на 3 км/ч меньше. Найди расстояние между велосипедистами через 2 часа.

31. От турбазы одновременно в противоположных направлени­ях вышел пешеход и выехал велосипедист. Через 4 часа рас­стояние между пешеходом и велосипедистом было равно 80 км. Найди скорость велосипедиста, если скорость пеше­хода 5 км/ч.

32. От лыжной базы одновременно в противоположных направ­лениях вышли два лыжника. Скорость одного лыжника 13 км/ч, второго — 14 км/ч. Какое расстояние преодолел каждый лыжник, когда расстояние между ними стало 54 км?

33. От пристани на лодках в противоположных направлениях одновременно отплыли два рыболова. Через 2 часа расстоя­ние между ними стало х км. Скорость лодки одного рыболо­ва у км/ч. Найди скорость лодки второго рыболова. Запиши решение задачи выражением.

34. От станции одновременно в противоположных направлениях отправились два электропоезда, скорости которых равны а км/ч и b км/ч. На каком расстоянии от станции будет каждый из них через х часов? Найди расстояние между по­ездами через х часов.

Запиши решение задачи с помощью выражений.

35. От школы в поход в противоположных направлениях одно­временно отправились ученики четвёртого и пятого классов. Скорость движения учеников 4 класса х км/ч, 5 класса — у км/ч. Через сколько часов расстояние между учениками четвёртого и пятого классов будет равно т км?

Предлагаемый сборник задач по математике для школьников не ограничивается базовыми знаниями образовательной программы. В книгу также включены олимпиадные и нестандартные задачи.

Сборник представленных текстовых задач по математике для 4 класса с ответами универсален, так как предлагает рабочий процесс сделать не только познавательным, но эмоционально позитивным, через решение весёлых задач. Тем самым изменяя отношение к столь серьёзной науке как математика.

Кроме того, родитель, проверяя работу, может определить уровень знаний своего ребенка по специальным отметкам (звёздочкам), которые характеризуют задания повышенной сложности. Ответы на задачи в приложении пособия позволяют сразу оценить результат проделанной работы.

Текстовые задачи сборника — отличный тренажер при подготовке к математическим олимпиадам. Занятия с ними позволят Вашему ребенку в будущем решить задачу любого уровня сложности. Пособие будет полезно учителям начальных классов, родителям и школьникам младшего звена.

Издательство: ВАКО
Год издания: 2010
Автор: Максимова Т.Н.
Формат: PDF
Количество страниц: 98
Язык: Русский


Статьи по теме