Зачем Нужна Орфография Сочинение Гиа

      Комментарии к записи Зачем Нужна Орфография Сочинение Гиа отключены

Зачем Нужна Орфография Сочинение Гиа.rar
Закачек 1744
Средняя скорость 6121 Kb/s
Скачать

Орфография – раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, которые обеспечивают единообразие передачи слов, их форм на письме. Именно орфографические правила составляют большую часть предмета «русский язык», который изучается в школе в течение всего одиннадцатилетнего обучения.

С первого класса мы начали изучать самые простые правила. И чем старше становится ученик, тем сложнее правила в учебнике. Написание некоторых слов нужно просто запомнить, а безударную гласную в корне пишем только после того, как проверили ее под ударением. Если в корне чередующаяся гласная, то вспоминаем правило и пишем нужную. Правописание окончаний, суффиксов и приставок, раздельное или слитное написание слов, и еще много других правил. Зачем столько всего, порой сложного и непонятного?

Наряду с пунктуационными, орфографические правила составляют основу учебной программы русского языка. И это не случайно. Ведь они нужны нам всегда, независимо от того, какую профессию мы выберем. Грамотная устная и письменная речь – показатель образованности человека. А чтобы люди понимали, что написано в документе или письме, мы должны обеспечить узнаваемость слова.

Представьте, если бы мы писали все так, как слышим или произносим слова, какая неразбериха бы получилась! Сквозь неумело записанную транскрипцию слова очень сложно добраться до смысла высказывания. Как и в тех случаях, когда одна буква может кардинально поменять смысл слова. Компания – группа людей, а кампания – система мероприятий. Казалось бы, два одинаково звучащих слова, но на письме имеющих совершенно разное написание и в связи с этим разное значение. Можно привести еще много примеров, которые только подтверждают то, что орфографические правила нужно учить основательно, чтобы успешно применять их в жизни.

Орфография помогает нам каждый день, ведь грамотность – залог успеха. С помощью выученных наизусть правил можно грамотно строить свою речь и добиваться успехов в выбранной профессиональной деятельности.

Зачем нужны орфографические правила

Несколько интересных сочинений

Что такое эгоизм? Эгоистичный человек этот тот, который думает только о себе. Кто свои личные интересы ставит над интересами других. Кто не оглядывается на потребности других, и даже не предполагает, что своими действиями

В Москве проживают очень приветливые и добрые люди, гостеприимство и щедрость которых поражает на всю оставшуюся жизнь. Традиции и культура города очень своеобразны

Кохання це велике почуття, яке може охопити кожного, але не всі зможуть відчути справжню силу кохання. Кохати – це значить розуміти кохану людину лише за поглядом, бажання бути поряд.

Анализ произведений русской и зарубежной литературы, образцы школьных сочинений

Внимание! Наш сайт не хранит и не использует никакой пользовательской информации. Для корректной работы присутствует код внешних сервисов Google, Liveinternet и Marketgid, которые могут получать и хранить информацию о пользователях согласно собственной Политики конфиденциальности. Если Вы используете наш сайт, Вы автоматически согласны с этим

Знание русского языка является ключом не только к правильному пониманию изложенных на бумаге чужих мыслей, но и к правильному выражению своих. И все это попросту невозможно без изучения правил орфографии. Именно она является разделом науки о языке, который включает в себя правила написания слов.

С орфографией мы знакомимся в самых младших классах. Она объясняет нам, что «жи» и «ши» пишутся через «и», а при отсутствии ударения в корне в нем пишется та же буква, которую мы слышим под ударением.

Нужна ли нам орфография сегодня? Ведь можно просто набрать текст на компьютере, где специальная программа проверит правильность написания слов. А если нас не устроит полученный результат, то на помощь приходит Интернет, который предоставит онлайн-словарь. С одной стороны, современному человеку вовсе не обязательно учить в поте лица правила орфографии. Однако в компьютере слово, которое вы напишете с ошибкой, может получить совсем другой смысл. Например, фразу «в лесу» легко превратить «в лису». Программа не заметит ошибку, найдя нужное слово в словаре.

Так зачем владеть орфографией современному человеку? Для того чтобы не допускать ошибок при письменном изложении своих мыслей. Это позволит правильно понять смысл любого текста. Если один человек будет писать или говорить, допуская ошибки, то другой его просто не поймет или сделает это неправильно.

Человека, знающего орфографию, можно без сомнения назвать культурным. И это не настолько сложно, как кажется. Для того чтобы писать грамотно, достаточно усвоить простые принципы орфографии и быть начитанным человеком.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВалентин Сюльдин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Сочинение на лингвистическую тему ГИА Зачем нужна орфография?» — Транскрипт:

1 Сочинение на лингвистическую тему ГИА Зачем нужна орфография?

2 Вспомним основные группы правил

3 Зная эти орфограммы, ты легко выполнишь ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ сочинению, которое звучит так: «Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции орфографии».

4 Но начинаем всегда со вступления! Уметь грамотно, хорошо писать нужно не только писателю и ученым. Даже хорошо, свободно и с известной долей юмора написанное письмо другу характеризует нас не меньше, чем наша устная речь. Через письмо можно показать свою грамотность, раскованность, симпатию к человеку. Но как научиться писать грамотно? Нужно больше читать, обращая внимание на правописание слов, необходимо хорошо знать правила орфографии, уметь работать со словарями различных типов. Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники, рассказы, сочинения.

5 С чего начать сочинение? Как сформулировать тезис? Во-первых, мы можем начать сочинение словами Ильи: «В письменной речи нельзя обойтись без правил русской орфографии». Во-вторых, собственным высказыванием. 1. Сформулировать собственное высказывание можно с помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса; с помощью пословиц и поговорок; в виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста.

6 Но можно и так: С использованием стилистических фигур: парного соединения однородных членов предложения; антитезы; умолчания; вопроса и ответа на него; риторического восклицания.

7 Приведем примеры выполнения задания по первой схеме. 1) В наше время особенно остро стоит проблема орфографической грамотности. Проблема орфографической грамотности является актуальной в наши дни. 2) Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. Л.Н. Толстой писал: «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». 3) Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является орфографическая грамотность.

8 С использованием стилистических фигур: Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что означают эти понятия? Звуки и буквы, орфоэпия. Как связаны эти понятия? Орфограмма и орфоэпическая ошибка – понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой. Орфографическая ошибка. Безобидна ли она? Нужно ли знать правила русской орфографии. Безусловно, нужно. Какая же она трудная, русская орфография!

9 Работа над аргументацией в сочинении. Раскрыть содержание понятий орфография. орфограмма, орфографическая ошибка. Раскройте содержание понятия принцип русской орфографии – теоретические положения, определяющие выбор написания на месте орфограммы). — Какие принципы лежат в основе русской орфографии? (Морфологический, фонетический, традиционный) — Запишите определение принципов. Фонетический принцип – требование соответствия звука и буквы. Морфологический – требование графического единообразования морфем в слабой и сильной позициях. Традиционный – требование написания в соответствии с этимологией и традицией. — Какие правила они регулируют?

10 Отобрать языковые средства связи частей текста: тезиса и доказательств; доказательств и примеров друг с другом; доказательств и вывода. Связь тезиса и доказательств оформляется с помощью глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим и др.); союзов и союзных слов (так как, так что, по­тому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы и др.); вводных слов (например, следовательно и др.); синтаксических конструкций (это подтверждается тем. ; это объясняется тем. ; это обусловлено тем. ; причина состоит в следующем. ; отсюда вытекает. ; из этого следует, что. ; из этого вытекает, что. ; это позволяет предположить, что. и др.). Можно использовать предложения с вводными словами, указывающими последовательность доводов, примеров: Я согласен с Ильей. Во-первых. ; во-вторых. ; в-третьих., … Рекомендуется употребление сложноподчиненных предложений с придаточными причины: Я разделяю точку зрения Ильи, потому что. Уместно использовать вопрос и ответ на него: Разве можно не согласиться с Ильей! Конечно, нет. Связь доказательств и вывода чаще всего оформляется с помощью вводных слов: таким образом, итак; синтаксических конструкций: в заключение сделаем вывод, подытожим все вышесказанное; в итоге мы пришли к выводу и т.д.

11 Ещё одна подсказка Помни, что задания КИМ ГИА В2 – В4 касаются знаний правил орфографии. Если ты уверен в правильности выполнения этих заданий, можешь воспользоваться предложениями из текста, данными в этих заданиях. Это и будут твои аргументы, правда, если орфограммы соответствуют предложенной теме.

12 Рассмотрим пример такого задания В2. Из предложений 6-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. В3. Из предложений 6-10 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости \ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. В4. В предложениях найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН». Выпишите найденное причастие с зависимым словом.

13 Сочинение Я полностью согласен с мнением Антона. Действительно, грамотно написанное слово это ключ к пониманию чужих мыслей и выражению своих. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их очень много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них. В тексте В. Крапивина написание, например, слова « растрепанными »» связано с орфографическим правилом « Правописание приставки зависит от глухости \ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой », а ещё в большей степени с лексическим значением слова. Как и в каждом тексте, в отрывке из произведения В. Крапивина, очень много орфограмм. Так, в предложении 7 есть слово с чередующейся гласной в корне слова ( загорелых ). В 24 предложении мы видим орфограмму, которая звучит так : « Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН ». Это причастие с зависимым словом стриженного ежиком. Я понимаю, что уметь грамотно, хорошо писать нужно не только писателю и ученым. Даже хорошо, свободно и с известной долей юмора написанное письмо другу характеризует нас не меньше, чем наша устная речь. Через письмо можно показать свою грамотность, раскованность, симпатию к человеку. Но как научиться писать грамотно ? Нужно больше читать, обращая внимание на правописание слов, необходимо хорошо знать правила орфографии, уметь работать со словарями различных типов. Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники, рассказы, сочинения.


Статьи по теме