Веркович Веды Славян скачать

      Комментарии к записи Веркович Веды Славян скачать отключены

Веркович Веды Славян скачать.rar
Закачек 2303
Средняя скорость 4066 Kb/s
Скачать

Веркович С.И. / Веда Славян.

Название: Веда Славян.

Автор: Веркович С.И.

Аннотация:
Стефан Ильич Веркович – известный собиратель народных преданий, песен, рукописей южных славян. Основная книга, вызвавшая немало споров в её подлинности, -«Веда славян. Обрядные песни языческого времени, сохранившиеся устным преданием у македонских и фракийских болгар-помаков» (в двух томах, первый (1874г.) был издан в Белграде, второй (1881г.) в С.Петербурге).

Скачать в pdf ( 11,0 МБ): Веркович С.И. Веда Славян.

Мало кто знает о сохранившемся дохристианском Эпосе южных Славян, восходящем ко времени переселения Славянских племён на реку Дунай в район Балканских гор. У Болгар-Помаков устным народным творчеством сохранились Эпические Песни, унаследованные ими от своих далёких Предков, первых Славянских переселенцах, помнящих ещё свою жаркую Прародину.

Эпические Песни были собраны знаменитым в своё время юго-Славянским учёным, археологом, историком и этнографом Боснийским Сербом Стефаном Ильичём Верковичем в середине XIX века.

После получения образования в Загребе жажда к познаниям привела С.И. Верковича в неисследованный край Болгарской Македонии, где он поселился в городе Серезе. Стефан Ильич с успехом воспользовался пребыванием в этом богатом памятниками старины и живым народным творчеством Славянском крае. Собранные им древности и рукописи обогатили музеи и библиотеки не только России, но и западной Европы. Санкт-Петербургу посчастливилось получить в Эрмитаж многие археологические предметы, а Публичная библиотека получила прекрасную и ценную коллекцию древних Славянских рукописей.

Веда Славян. Болгарские народные песни предисторического и предхристианского времени.

Открыл в Фракии и Македонии и издал Стефан Ильич Веркович. Том I

Интересуясь произведениями народного творчества, С.И. Веркович напал на след таких песен, каких никто до него не встречал. Песни эти он нашёл у Болгар-Помаков, живущих в Родопских горах, поэтому назвал их «Родопским открытием». Древнейшие песни Помаков являлись носителями Ведической Традиции. Болгары-Помаки формально приняли ислам, но продолжали исполнять древние Ведические Славянские песни, унаследованные от своих Предков. Родопские Славяне сохранили предание даже о времени Александра Великого. Веркович находит вариант песни об Александре, две песни об Орфее и песню о переселении народов.

Веда Славян. Обрядные песни языческого времени, сохранившиеся устным преданием у Македонских и Фракийских Болгар-Помаков.

Открыл в Фракии и Македонии и издал Стефан Ильич Веркович. Том II

«Издавая первую книгу Древнихъ Болгарскихъ народныхъ пѣсенъ подъ заглавiемъ «Веда Словена», я не надѣялся, что буду впослѣдствiи иметь счастiе открыть и собрать въ Родопскихъ горахъ гораздо болѣе богатое Сокровище Памятниковъ Древней Славянской Народной Культуры неизвѣстныхъ авторовъ, въ неизвѣстной стране Македонiи и еще менѣе известныхъ временъ.

Эти-то былины Древне Славянскаго прошедшаго содер­жатся именно въ обрядныхъ пѣсняхъ, которыми я наполнилъ этотъ второй томъ столь замѣчательныхъ, рѣдкихъ к характеристическихъ особенностей, которыя весьма важны не только по формамъ ихъ языка, но и по ихъ мифологическому содер­жанию, такъ что о ихъ великой древности сомнѣваться нельзя.» С.И. Веркович.

Веда Славян. Книга первая. Перевод с древнеболгарского языка Барсукова Валерия Гавриловича.

Издательство «Амрита». Москва, 2011г.

«В настоящем переводе исходный помакский текст оставлен без изменения, но могут быть видны ошибки записывателя песен Ивана Гологанова. Так, в одних и тех же словах могут меняться буквы В и Ф, П и Ф, Б и П, О и У, Ю и У, и т. п., а также не выполнялись правила орфографии и синтаксиса. Так как книга написана на Помакском языке, который является самым архаичным диалектом южнославянских языков, то сегодня не существует Русско-Помакского словаря, а также грамматики этого языка. При переводе использовались Болгарский, Македонский, Сербский и Старославянский словари, а также исследования Русских Славистов в области древнего языкознания.» Барсуков В.Г.

Веда Славян. Книга вторая. Перевод с древнеболгарского языка Барсукова Валерия Гавриловича.

Издательство «Dedkoff». Краснодар, 2011г.

«В настоящем переводе исходный помакский текст оставлен без изменения, но могут быть видны ошибки записывателя песен Ивана Гологанова. Так, в одних и тех же словах могут меняться буквы В и Ф, П и Ф, Б и П, О и У, Ю и У, и т. п., а также не выполнялись правила орфографии и синтаксиса. Так как книга написана на Помакском языке, который является самым архаичным диалектом южнославянских языков, то сегодня не существует Русско-Помакского словаря, а также грамматики этого языка. При переводе использовались Болгарский, Македонский, Сербский и Старославянский словари, а также исследования Русских Славистов в области древнего языкознания.» Барсуков В.Г.

Автор: Веркович С.И.

Жанр: Сборник песен.

Издательство: С.-Петербург: Типография д-ра М.А. Хана

Язык: Русский (дореформенный)

Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста

Количество страниц: 607

Описание: Стефан Ильич Веркович — известный собиратель народных преданий, песен, рукописей южных славян. Основная книга, вызвавшая немало споров в подлинности собранных в ней песен, — «Веда Славян», первый том которой «Български народни песни отъ предисторично и предхристіанско доба» был издан в Белграде в 1874 году. Во втором томе собраны обрядовые народные песни помаков (помаки — это болгары, принявшие мусульманство). Текст без перевода и комментариев русскому читателю будет очень сложно понять, а тех пояснений, что сумел дать Веркович совершенно недостаточно. Сам Веркович пишет: «Кто же из славянских ученых будет так счастлив, чтобы вникнуть первым в столь древнее образование этих до нас дошедших былин Родопских гор? Кто нам скажет источник, судьбу этих древних остатков почти всецело религиозного характера? Остатки ли наших праотцов докириловского времени или еще более старинной эпохи, — кто ж нам это определит и разъяснит их значение в мифологическом и религиозном отношениях?».


Статьи по теме