Великолепная Шестерка Сочинение Рассуждение

      Комментарии к записи Великолепная Шестерка Сочинение Рассуждение отключены

Великолепная Шестерка Сочинение Рассуждение.rar
Закачек 1697
Средняя скорость 1138 Kb/s
Скачать

Молодые люди мчались на лошадях. Был конец смены. Они собирались покататься еще на следующий день утром. Но автобусы приехали после завтрака. Была суматоха, все торопились. Дети разъехались по домам.

Кира Сергеевна была управляющей лагеря. Она очень гордилась своей работой.

Через неделю пришла милиция. Узнав об этом, начальница рассердилась. Она не понимала цель этого визита. Она боялась, что слух о том, что приходила милиция, разнесется по округе. А её лагерь будет опозорен.

Милицейский лейтенант был очень молодым. С ним был старик. Он сидел на диване. Старик был худой, на нем была надета рубашка, а на ней висел орден Отечественной войны.

Начальница не могла сконцентрироваться на том, что ей говорили. Вся ситуация казалась ей нелепой.

Дело было в том, что у инвалида войны украли шесть лошадей. Милиционер подозревал в этом молодых людей, которые были в лагере, так как они часто приходили в деревню, где жил старик. Они называли себя иностранными именами. Дед очень любил лошадей. Он рассказал историю о том, что во время войны его конь спал ему жизнь. Он вытащил солдата из воды за спину, а сам умер. У мужчины остался из-за этого шрам на всю жизнь.

Учитель физкультуры вспомнил, что мальчики говорили пред отъездом что-то про лошадей, но он забыл об этом. Вожатые знали, что это мальчики из смены украли лошадей, но всячески их выгораживали. Они считали, что эти молодые люди — будущее страны. Мальчики были талантливые. Вожатые думали, что этот случай подорвет репутацию детей.

Старик постоянно просил три рубля, чтобы помянуть лошадей, ведь они были ему как родные. Милиционер защищал старика. На заявление начальницы лагеря о том, что старик — родственник милиционера, тот ответил, что старики и дети — это родственники для всех. Лейтенант сочувствовал деду. Он уважал то, что старик участвовал в войне.

Потом милиционер дал Кире Сергеевне фотографии. На них были изображены трупы лошадей. Мальчики из лагеря привязали коней к дереву так, что те не могли нормально поесть и попить, поэтому умерли.

Вожатая попросила учителя физкультуры дать деду 10 рублей на поминки.
В тот вечер старик умер.

Рассказ учит тому, что нужно уважать ветеранов и стариков. Ведь это благодаря им мы живы.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Васильев. Все произведения

Великолепная шестерка. Картинка к рассказу

Сейчас читают

На окраине города Орла жил Иван Акиндиныч Бергамотов, часто его звали просто Баргамотом. Он был городовым и следил за порядком на Пушкарной улице. Местные жители, которые звались «пушкарями» по наименованию улицы

Молодой художник гостил у своего друга. Рисовать ему не хотелось. Чтобы как-то скоротать время, он целый день бродил и любовался округой. Как-то гуляя, он попал в чужую усадьбу.

Повествование в рассказе ведётся от лица автора, который однажды, прогуливаясь возле ручья, заметил ежа и решил взять его к себе. Ёж оказался не из робкого десятка – как только автор принес его домой

Все началось с того, что нас определили в далекую от дома школу. Здесь мы были чужаками, и, чтобы избежать стычек, домой ходили группой. Пройдя бульвар, мы обычно расслаблялись и начинали дурачиться.

Автор рассказывает о том, как в тяжелые годы войны 13-16-летние мальчишки работают в поле с раннего утра до вечера. Шел 1942 год друзья Сашка Кречетов и Иван находились в поле и жали рожь.

Разделы: Литература

1. Довести до сознания учеников уроки нравственности и толерантности, заложенные в идейном содержании произведения.
2. Принятие детьми вечной истины – каждый в ответе за свои поступки.
3. Развитие искренности, честности, великодушия, гуманизма, т.е. качеств толерантной личности.

1. Знакомство с текстом рассказа.
2. Словарная работа: «пионерский лагерь», «бюро райкома», «знамя соц.соревнования», «круп», «каурый», «гнедой», «чубарый», «сивый».
3. Познакомить с понятиями «толерантность», «конформность».
4. Подготовить иллюстрации к рассказу.

1. Иллюстрации к рассказу «Великолепная шестерка».
2. Ксерокопии текста рассказа на партах.
3. Портрет Б.Васильева.
4. Музыкальное сопровождение урока.

1. Вступительное слово учителя:

Произведение искусства, как говорил Паустовский, «прозрачный, сверкающий всеми цветами спектра и крепкий как сталь, кристалл». Создатель этого кристалла – автор. Как писатель, Борис Васильев очень своеобразен и самобытен. Рассказ «Великолепная шестерка» дает замечательную возможность проследить за емкостью слова писателя, проявляющейся во всем: в композиции, в выборе названия рассказа, в отборе и внутреннем сцеплении эпизодов, в сопоставлении характеров, в речи персонажей, специфике деталей и других художественных средствах. Постижение авторской позиции – дело нелегкое, особенно, если голос автора, как в «Великолепной шестерке», почти не слышен. Наша задача на уроке – проникнуть в тайну мысли писателя, задуматься над тем, что человек несет ответственность за мир, в котором он живет, и поэтому он должен всегда оценивать последствия своих поступков…

2. Чтение по ролям экспозиции рассказа:

Звучит на фоне музыки звук топота лошадей.

«Кони мчались в густом сумраке. Ветви хлестали по лицам всадников, с лошадиных морд капала пена, и свежий нешоссейный ветер туго надувал рубашки. И никакие автомашины, скутера, мотоциклы не шли сейчас ни в какое сравнение с этой ночной скачкой без дорог.
— Хелло, Вэл!
— Хелло, Стас!
— Пришпорь, Роки, своего скакуна! Погоня, погоня, погоня!
— У тебя заряжен винчестер, Дэн? Вперед, только вперед!
— Приготовь кольт и вонзи шпоры в бока: мы должны уйти от шерифа!
Что может быть лучше топота копыт и бешеной скачки в никуда? И что из того, что худым мальчишеским задам больно биться о костлявые хребты неоседланных лошадей? Что из того, что лошадиный галоп тяжел и неуверен, что их сердца выламывают ребра, из пересохших глоток рвется надсадный хрип, а пена стала розовой от крови? Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
— Стой! Да стой же, мустанг, тпру!… Ребята, отсюда – через овраг. Дырка за читалкой, и мы – дома.
— Ты молодец, Роки!
— Да, клевое дельце!
— А что делать с лошадьми?
— Завтра еще покатаемся.
— Завтра – конец смены, Эдди.
— Ну, так что? Автобусы, наверняка, придут после обеда…»

— Обратимся к названию рассказа: «Великолепная шестерка». Кто такие истинные Вэл, Роки, Дэн, Эдди…? (Это отчаянные парни Дикого Запада, ковбои, которые обладали настоящими мужскими качествами: смелостью, мужеством, бесшабашностью, между ними была крепкая мужская дружба и т.д.) И герои рассказа – обыкновенные мальчишки, такие же, как вы – стремятся во всем быть на них похожими. Они даже называют себя их именами. А разве плохо иметь кумиров?

— Об их характерах мы поговорим позже, когда наша инициативная группа справится со своим заданием. (Отдельной группе детей дается ЛИСТ-ОПРОСНИК);

— Но кроме них главной героиней рассказа является начальник пионерского лагеря Кира Сергеевна. Что это за человек? Каковы ее принципы? Какие детали говорят нам о ней больше, чем ее «высокие стремления»? Что насторожило вас в этой, казалось бы, со всех сторон положительной героине?

— В чем она видела смысл жизни? («…в борьбе: за первое место, за лучшую самодеятельность, за наглядную агитацию, за чистоту лагеря и чистоту тел…».)

— Что было для нее высшей наградой? («…право отчитаться на бюро райкома как лучший руководитель пионерского лагеря минувшего сезона».)

— Хотелось бы вам отдыхать под началом Киры Сергеевны?

— Ее подчиненные – подстать руководителю: старшую пионервожатую автор называет «бюст», подчеркивая этим самым ее безликость и бессловесность.

— Кто еще составляет «свиту» начальника лагеря? (Физрук.)

— Ему противопоставлен другой молодой человек – участковый милиционер. Они принадлежат одному поколению, но это совершенно противоположные личности. Давайте попробуем дать им сравнительную характеристику.

( Лейтенант – стеснительный, скромный человек, пришедший разобраться в беде совершенно чужого человека; он неравнодушен, терпелив, вежлив. Некоторые его фразы говорят о несвойственной молодежи мудрости («Старики да дети – всем родня…».) Ему противопоставлен физрук – напористый, грубоватый парень, уверенный в своей безусловной правоте и силе, «рубящий сплеча»).

— Кого из них можно назвать толерантным? Почему? ( Лейтенанта, потому что он думает не о себе, а о других, и умеет отстаивать свою точку зрения, он гуманен.)

— Кого из героев рассказа можно еще назвать толерантным? (Старика-инвалида.)

— Нарисуйте словесный портрет этого человека, может ли этот портрет вызвать отвращение?(«…маленький, худой, облезлый старичок в синтетической, застегнутой на все пуговицы рубашке, на которой очень нелепо выглядел тяжелый орден Отечественной войны…» Не может, ибо оценивать человека по его внешности – глупо; он вызывает отвращение и недоумение лишь у Киры Сергеевны, для которой важна только внешняя сторона дела.)

— Для чего лейтенант и старик пришли в пионерский лагерь? ( Хотели поговорить и поставить в известность людей, ответственных за воспитание душевных качеств в детях (совести, сострадания, ответственности), в том, что их подопечные абсолютно лишены этих качеств, — по их вине погибло шесть лошадей, ради которых е щ е жил Петр Дементьевич Прокудов…).

— Почему диалога не получилось? (Потому что герои рассказа мыслят разными нравственными категориями, у них слишком разные ценности.)

— В чем видит проблему Кира Сергеевна и в чем видит проблему лейтенант? (Для Киры Сергеевны трагедия в том, что на лагере теперь будет пятно, а для лейтенанта важна судьба никому не нужного старика, потерявшего смысл жизни.)

— А почему для инвалида вместе со смертью коней померк свет? Кем для него были эти кони? ( Они спасли ему жизнь; лошади, по мнению старика, гуманнее некоторых людей, им не чуждо сострадание и самоотверженность.)

Читаю стихотворение Н. Заболоцкого «Лицо коня»:

Животные не спят. Они во тьме ночной
Стоят над миром каменной стеной.

Лицо коня прекрасней и умней.
Он слышит голос листьев и камней.
Внимательный! Он знает крик звериный
И в ветхой роще рокот соловьиный.

И, зная все, кому расскажет он
Свои чудесные виденья?
Ночь глубока. На темный небосклон
Восходят звезд соединения.

И конь стоит, как рыцарь на часах,
Играет ветер в легких волосах,
Глаза горят, как два огромных мира,
И грива стелется, как царская порфира…

Предлагается составить ассоциативный ряд, который возникает при слове «лошадь».

(Тепло, понимание, незаменимая помощь, жеребенок, хороший собеседник, надежный друг, красота, душистое сено, грустные глаза и т.д.) – примеры читаются на фоне «Песенки летающих лошадей» Ю. Мориц.

— А у Васильева мы читаем: «Женщины и физрук с ужасом смотрели на оскаленные, задранные к небу мертвые лошадиные морды. Дрожащий корявый палец влез на фотографию, ласково по ней провел:

— Это – Сивый. Старый был, больной, а глянь, только справа все обглодал. А почему? А потому, что слева Пулька была привязана, так он ей оставлял. Кони, они жалеть умеют…»

— Вот теперь настал момент поговорить о той самой великолепной шестерке.

Выступление инициативной группы ( характеристика мальчиков):

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Урок нравственности по рассказу Б.Л.Васильева «Великолепная шестерка»

Невеселый рассказ о равнодушии и черствости» — так гласит эпиграф к рассказу .

1) Познакомить учащихся с творчеством писателя Б.Васильева через знакомство с рассказом «Великолепная шестерка»

2). Познакомить с рассказом Б. Васильева «Великолепная шестерка», выявить нравственную актуальность темы милосердия в современном мире.

3) Проанализировать проблематику рассказа и выяснить, какие уроки он несёт;

4) раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои Б. Васильева.

1)Формировать умение анализировать текст художественного произведения в целом, его отдельные эпизоды

2)Учить сжато излагать повествовательный текст

3) Развивать коммуникативные навыки и умения учащихся, их творческие способности.

4)Продолжить работу по развитию культуры речи школьников, работу над выразительным чтением учащихся.

1)Подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброты, гуманизма, отзывчивости, благородства.

2)Воспитывать у учащихся данные качества характера и этические нормы поведения и взаимоотношений.

3)Донести до учащихся через содержание рассказа смысл вечной истины: каждый в ответе за свои поступки.

4) Способствовать формированию нравственных качеств личности учащихся, понятию ответственности человека за жизнь «братьев наших меньших».

К.Г.Паустовский сравнивал произведения искусства со сверкающим и крепким кристаллом. Создатель нашего кристалла- писатель Б.Л.Васильев.

Он очень своеобразен и самобытен. Б.Васильев прошел войну. У него особое отношение к ветеранам. Вам еще предстоит прекрасная возможность встретиться с произведениями этого автора.

Сегодня мы поговорим о его рассказе «Великолепная шестерка», он дает замечательную возможность проследить за емкостью слова писателя, проявляющуюся во всем: в смысле названия рассказа, характерах, в речи персонажей.

Наша задача — услышать голос писателя, понять, какие проблемы его волновали, что хотел Борис Васильев сказать нам, читателям.

Рассказу предпослан эпиграф -» Невеселый рассказ о равнодушии и черствости»

А нам надо говорить о невеселом?

Зачем? Вы еще не взрослые, вам надо радоваться, развлекаться, вы любите, когда вас развлекают. Или я не права?

Ребята, читая произведение, первое, с чем мы встречаемся, -это название . Название отражает тему произведения или проблему, мы уже чего-то ждем , что-то предполагаем.

-Скажите, когда вы прочитали название рассказа, о чем вы подумали ?

Оправдались ли ваши ожидания? Почему?

А почему он начинается как будто даже очень весело? ( читаем начало рассказа выразительно ). Обратимся к рассказу .

Кто они? В какой момент мы их видим?

(Мальчишки представляются нам ковбоями с Дикого Запада, они уходят от погони. Таким образом, начало рассказа как бы соответствует нашим ожиданиям, мы ждем каких-то необычайных событий, приключений).

Ребята, кто из вас умеет ездить верхом на лошади?

Нравится ли вам верховая езда?

Как себя чувствовали верхом на лошадях герои рассказа Б. Васильева «Великолепная шестерка»?

«И никакие автомашины, никакие скутера, никакие мотоциклы не шли сейчас ни в какое сравнение с этой ночной скачкой без дорог». «Вперед, вперед, только вперед!». «Да, клевое дельце».

— А как чувствовали себя лошади? («С лошадиных морд капала пена…», «костлявые хребты неоседланных лошадей…», «лошадиный галоп тяжел и неуверен», «лошадиные сердца выламывают ребра», «из пересохших глоток рвется надсадный хрип, а пена стала розовой от крови»).

-Как можно сформулировать основную проблему, над которой нас заставляет задуматься автор?

Вы прочитали рассказ. Попробуйте определить ваше настроение после прочтения рассказа . (Беспокойное, веселое, восторженное, грустное, жуткое, ликующее, мрачное, печальное, сердитое, солнечное, спокойное, теплое, торжественное, тревожное, бодрое, возмущение, грустной радости, добродушное, загадочное, мечтательное, нежное).

Итак, герои рассказа- пионеры, которые отдыхали в летнем лагере. Покатавшись на лошадях, они привязали их к дереву, а на следующий день уехали домой — закончилась смена.

Кто они? Какую характеристику дают им работники лагеря? (Прочитайте)

Валера -прекрасные математические способности, победитель математических олимпиад.

Славик- второй Карпов, надежда области, а возможно, и всего Союза.

Игорек — поразительное техническое чутье.

Дениска- уже овладел 3 языками. Полиглот

-Давая характеристику детям, на что обращают внимание работники лагеря прежде всего ?

-Можно ли судить о человеке только по его способностям?

— Как Кира Сергеевна называет всю вторую лагерную смену?

-Что она вкладывает в это определение?.

Кроме этих ребят, с кем еще мы знакомимся в рассказе ? (Кира Сергеевна, старшая пионервожатая, физрук, молодой лейтенант, ветеран войны- Петр Дементьевич Прокудов).

-Давайте попробуем с вами составить систему образов, разделив этих героев на группы.

-Что у вас получилось?

— По какому принципу вы их разделили?

Это два противоположных лагеря. Противоположных по жизненной позиции:

для 1 группы важно доказать свою непричастность к происшедшему, сохранить переходящее знамя соцсоревнования. Они напористы, грубы, неискренни, отказываются даже от очевидных фактов. Кира Сергеевна « тут же выбросила из головы «прекрасную смену», потому что прибыла новая, третья смена и ее лагерь вступил в последний круг испытаний».

Другая группа- они ничего не требуют, их по-настоящему заботит судьба молодого поколения, отсюда горечь, боль в их словах). Лейтенант приезжает в пионерский лагерь , потому что его волнует судьба и ветерана войны, и этих ребят, которые совершили этот проступок не со зла, просто в их воспитании были какие-то пробелы, чему-то важному их не научили, и об этом надо было поговорить.

Кира Сергеевна — лейтенант

Пионервожатая — Петр Дементьевич Прокудов

Почему во главе первой группы вы поставили Киру Сергеевну? (Она директор лагеря, от нее исходят приказы, она проявляет инициативу).

Что нас настораживает в ее описании ?

Прочитайте. ( … не говорила, а отмечала; не улыбалась, а выражала одобрение; не ругала, а воспитывала; и всегда боролась ). В ней не чувствуется искренности, сердечности, она как какой-то механизм.

Какое необычное сравнение использует автор, описывая Киру Сергеевну ? Как здесь проявляется авторское отношение ?

( « Она была устремлена на борьбу, как обломок кирпича в нацеленной рогатке, и , кроме борьбы, ни о чем не желала думать»).

(Кирпич в рогатке-это причиненная кому-то боль, страдание, невозможность предугадать и остановить, запретное, нечестное оружие. Наверное, и Кира Сергеевна использовала в своей борьбе не всегда честные приемы. Человек, который всю жизнь проводит в борьбе, скорей всего, большинство людей воспринимает как своих врагов, а не единомышленников.

Хотя, может быть, ее единомышленниками являются пионервожатая и физрук? )

Почему у них нет имен ?

(Имя индивидуализирует человека, они подобие своего директора, у них нет своего мнения, они только поддакивают, они такие же напористые, агрессивные, как Кира Сергеевна).

Чем лейтенант отличается от этих людей ? С какой целью он приехал? Ведь смена закончилась, ребята разъехались по домам .

(Он говорит негромко, смущается, ведет себя спокойно, уважительно, иногда теряется от чужой наглости; когда нужно, проявляет твердость; его волнует судьба чужого для него человека, потому что еще бабка учила : « Старики да дети-всем родня…». Он приехал не для того, чтобы ребят строго наказали, он хочет, чтобы люди, которые занимаются воспитанием детей, обратили внимание на то, что дети растут равнодушными и безответственными.)

-Ребята, как вы считаете, а отношение человека к миру природы, к братьям нашим меньшим важно при оценке героя?

Откуда в русском человеке такое трепетное отношение к лошади? Крестьянская семья, имевшая лошадь, считалась уже зажиточной; лошадь берегли, отдавали последний кусок хлеба. Первая игрушка-деревянный конек, конек на крыше дома, подкова на двери- к счастью; сказочный Сивка-бурка и слова «Полцарства за коня!»

Как к лошадям относится Петр Дементьевич Прокудов? ( любит, заботится, испытывает благодарность, ведь Кучум во время войны спас ему жизнь,это в его «зимней конюшне так замечательно пахло лошадьми».)

Что можно сказать об отношении лейтенанта?( Он тоже переживает, он описывает гибель коней так, как будто сам был свидетелем . В его словах слышится непритворная боль и страдание.)

А как наши пионеры отнеслись к лошадям?( Они наигрались, накатались, потешили свое самолюбие и обрекли коней на мучительную , голодную смерть.)

Охарактеризуйте этих ребят, используя качества, записанные на доске. Можно использовать не все перечисленные качества.

Итак, какие же качества из перечисленных вы использовали? Почему?

-Какие качества перевешивают? Что в человеке должно быть на первом месте? ( Прежде всего душевные качества: милосердие, сочувствие, сострадание, сопереживание, соучастие, .)

-Почему ребята такие? От чего это зависит? С кого они берут пример? ( Это прежде всего работники лагеря : Кира Сергеевна, ее помощники. Они , сами лишенные человечности, не замечают за способностями и талантами своих воспитанников их душевной черствости.)

Молодой лейтенант приехал, чтобы бить в набат. Услышали его, поняли? (Нет. Все заняты тем, чтобы снять с себя вину, оправдаться, изменить формулировку, свалить вину на другого.)

И мы понимаем, что по-настоящему судьба детей, их воспитание заботит именно лейтенанта и заслуженного ветерана.

-Ребята, представляя нам Петра Дементьевича Прокудова, о чем еще размышляет автор? ( О судьбе ветеранов войны, которых остается все меньше и меньше. )

Помнят ли о них, заботятся? ( Вроде бы да. Торжественные линейки у обелиска Славы, парады, салюты, цветы. )

Почему же лейтенант говорит об этом с горечью? ( Потому что это память о тех, кто погиб. А где забота о больных, контуженных, бессильных стариках, которые еще живы?)

А наши пионеры? Что они? О ком-то из ветеранов позаботились, согрели заботой и вниманием? ( Нет. Мы только узнаем, что они приходили к ветерану и брали у него покататься лошадей. А однажды забыли вернуть и лишили старого человека единственной привязанности в его жизни.)

Какие же проблемы волнуют Б. Васильева? О чем он размышляет ? (О бездуховности, равнодушии и безответственности молодого поколения, о тех людях, которые растят и воспитывают это поколение, о том, что забота о ветеранах выливается в какие-то формальные традиции.)

-Непонятые и неуслышанные , лейтенант и ветеран уходят. Но этим рассказ не заканчивается .

Прочитайте эпилог. В чем его значение? ( Эпилог усиливает трагическое звучание рассказа. Попустительство руководства лагеря привело к гибели коней. Желание скрыть правду, откупиться, равнодушие к живому человеку — привели к гибели старого заслуженного человека.)

В чем смысл названия рассказа ? (Это название нужно понимать не буквально. В нем чувствуется боль и горькая ирония. Людей нужно оценивать прежде всего по их человеческим, душевным качествам. Да, у этих детей много способностей и талантов, в этом смысле они великолепны, но они лишены милосердия, не приучены отвечать за свои поступки.)

-Можно ли наших героев назвать великолепными?

Какого же человека из этого рассказа вы бы назвали великолепным, замечательным? Объясните смысл названия рассказа «Великолепная шестерка». Подтвердите свои мысли текстом.

«Великолепной шестеркой» вожатая называет мальчиков: у Валеры прекрасные математические данные, Славик – второй Карпов, Игорек… поразительное техническое чутье. Дениска – полиглот… надежда ХХ века… Но мы считаем, что «Великолепная шестерка» — это лошади, кони, потому что «конь, он как человек, он только не говорит, он только понимает. Кони – они жалеть умеют». Животные и перед гибелью ведут себя милосердно: «Это Сивый. Старик меринок был, больной, а глянь, только справа все обглодал. А почему? А потому, что слева Пулька была привязана, древняя такая кобылка, так он ей оставлял». Именно они являются носителями добра, в отличие от людей.

-Мы заканчиваем наш урок . Какие мысли вызвал у вас этот рассказ ? (Человек в ответе за свои поступки. Человека надо ценить не за его интеллектуальные способности, а прежде всего за душевные качества. Надо помнить о героях войны, которых осталось так мало, быть с ними рядом, сочувствуя, помогая. Если человек совершил проступок, он должен признать свою вину и попытаться исправить.)

Я уверена, что этот рассказ никого из вас не оставил равнодушным. Проблемы, которые поднял автор в рассказе, нашли и в ваших сердцах отклик и понимание. И , наверное, чтобы лучше понять произведение, нужно будет обратиться к нему еще не один раз. Мы не слышим здесь голоса автора, но мы чувствуем его присутствие. Как вы думаете, если бы Б.Васильев в конце рассказа хотел напрямую обратиться к вам, молодому поколению, какие слова он сказал бы вам?

.Подростки — это то поколение, которое встретит наше завтра. Какими они будут — таким они и сделают его. В наших силах сегодня сделать будущее

Домашнее задание: написать отзыв о прочитанном рассказе.


Статьи по теме