Технология 2 Класс Рабочая Тетрадь Гармония

      Комментарии к записи Технология 2 Класс Рабочая Тетрадь Гармония отключены

Технология 2 Класс Рабочая Тетрадь Гармония.rar
Закачек 2388
Средняя скорость 1968 Kb/s
Скачать

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые предметные результаты, планируемые УУД, развёрнутое тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся.

Предварительный просмотр:

УМК «Гармония». 2 класс.

Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе ФГОС за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки, авторской программы «Технология» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений ( Н. М. Конышева , Смоленск «Ассоциация XXI век» 2013г.) и в соответствии с ООП НОО МБОУ СОШ №4.

Учебники имеют гриф: «Рекомендовано Министерством образования и науки».

Основная цель изучения технологии:

  • Углубление общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение курса способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Основные задачи уроков технологии:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Общая характеристика учебного курса.

В основе всего курса лежит психолого-педагогическая концепция развивающего обучения , а его целью является углубление общего образования и развитие личности каждого ученика.

В итоге учебный предмет «Технология» выводится из разряда второстепенных дисциплин и получает статус важного и незаменимого в системе общего образования, что позволяет приблизить отечественную школу к наиболее прогрессивной мировой практике.

Практическая реализация этой концепции находит выражение в:

1) обновлении содержания курса;

2) целенаправленном развитии у школьников мышления и формировании у них универсальных учебных действий;

3) формировании у детей социально ценных умений и воспитании личностных качеств;

4) организации дифференцированного обучения и разноуровневом подходе к освоению содержания;

5) системной организации содержания курса и деятельности учащихся по его изучению.

Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете.

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану начального общего образования, определённому ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» отводится не менее одного часа в неделю во всех классах начальной школы.

В соответствии с базисным учебным планом содержание программы курса «Технология» 2 класса рассчитано на 34 часа, 1час в неделю (34 учебные недели), но в соответствии с годовым календарным графиком на 2015-2016 учебный год будет проведено 35 уроков.

Учебники и тетради с печатной основой для учащихся

(Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)

Н. М. Конышева. Технология. 2 класс. Учебник. – 2012г.

Н. М. Конышева. Технология. 2 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. – 2013г.

Для учителя: Пособия для учителя

(Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)

Н. М. Конышева. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. –2012 г. и послед.

Н. М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 2 класс. –2012 г. и послед.

Дополнительная литература для организации внеурочной работы и проектной деятельности учащихся

Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век;

Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век;

Для работы каждому ребенку необходимы следующие материалы:

наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;

и инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.

Содержание начального общего образования по учебному предмету «Технология»

Аннотация к книге «Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Наш рукотворный мир». В 2-х частях. Часть 1. ФГОС»

К учебнику для 2 класса разработаны две рабочие тетради, которые предназначены для индивидуального использования учениками: тетрадь № 1 рассчитана на работу в 1-м полугодии, а тетрадь № 2 — во 2-м.
Каждая тетрадь содержит материалы трех основных видов: 1) задания по основному содержанию учебника (задачи на построение, дорисовывание, разработку эскизов, творческие задачи и т.д.); 2) дополнительные изделия для вариативной работы на уроке или для изготовления в свободное время; 3) специальные листы приложения, предназначенные для разрезания, склеивания.
В целом все эти материалы позволят школьникам лучше освоить содержание учебника, систематизировать полученные знания и умения и более гибко использовать их в практической деятельности.
Тетради существенно облегчают подготовку материальной базы уроков, обеспечивают их более динамичное поведение и позволяют дифференцировать уровни обучения с учетом индивидуальных.

К учебнику для 2 класса разработаны две рабочие тетради, которые предназначены для индивидуального использования учениками: тетрадь № 1 рассчитана на работу в 1-м полугодии, а тетрадь № 2 — во 2-м.
Каждая тетрадь содержит материалы трех основных видов: 1) задания по основному содержанию учебника (задачи на построение, дорисовывание, разработку эскизов, творческие задачи и т.д.); 2) дополнительные изделия для вариативной работы на уроке или для изготовления в свободное время; 3) специальные листы приложения, предназначенные для разрезания, склеивания.
В целом все эти материалы позволят школьникам лучше освоить содержание учебника, систематизировать полученные знания и умения и более гибко использовать их в практической деятельности.
Тетради существенно облегчают подготовку материальной базы уроков, обеспечивают их более динамичное поведение и позволяют дифференцировать уровни обучения с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Для удобства использования рекомендуем сразу же отделить листы приложения от основных страниц тетради.
12-е издание.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

В англоязычных странах, входящих в Содружество наций (Commonwealth) есть праздник День Виктории (Victoria Day), в честь когда-то правившей в Англии королевы Виктории. День Виктории отмечается в Великобритании и в Канаде в мае. Вероятно, поэтому, услышав от меня про наш майский праздник День Победы (Victory Day), иностранные граждане были немало удивлены.

В первый же день в летнем лагере воспитателям и вожатым нужно организовать знакомство детей друг с другом. Проще всего это сделать в игровой форме. Детям младшего возраста больше подходят игры, которые проводятся в кругу, сопровождаются стихами или музыкой. Подросткам предлагаются такие игры, основная задача которых не столько представление детей, сколько возможность сплотить новый детский коллектив, сдружить, сблизить ребят между собой.

Сейчас педагогика предлагает множество технологий, объединенных общим понятием диалогового взаимодействия. Что это значит? Под диалогом понимается общение двух или более лиц. То есть имеется в виду не монолог одного, сопровождаемый слушанием, более или менее внимательным, со стороны других, а именно обмен мнениями. Это понимание соответствует и здравому смыслу, и современным требованиям…


Статьи по теме