Сочинение С5 по Литературе План

      Комментарии к записи Сочинение С5 по Литературе План отключены

Сочинение С5 по Литературе План.rar
Закачек 3311
Средняя скорость 4540 Kb/s
Скачать

Т.В. Воронцова, кандидат филологических наук

В задании С5 от вас требуется дать развёрнутый ответ на один из трех проблемных вопросов, связанных с конкретными литературными произведениями разных эпох. Одно произведение относится к XVIII – первой половине XIX в., второе – ко второй половине XIX в., третье – к периоду с 1890-х гг. до 1970-х гг.

Формулировки задания С5 предполагают, что вы напишете сочинение-рассуждение небольшого объёма (от 200 слов).

Требования, предъявляемые к сочинению, выработаны не сегодня. Прежде всего это касается большого – шести- или четырехчасового – сочинения, которое пишут школьники-десятиклассники и абитуриенты вузов, в которых есть дополнительные вступительные испытания (например, МГУ или СПбГУ). Однако и формат мини-сочинения не нов: например, он апробирован на вступительных экзаменах в МГИМО.

Итак, что должно быть в вашем тексте и чего следует избегать. Перечислю по пунктам.

1. В мини-сочинении должна быть раскрыта тема и четко прослеживаться идея. То есть вы должны дать прямой ответ на поставленный вопрос, а не выкладывать на лист всё, что знаете о произведении.

Вспомните Л. Толстого: «Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную мысль. Так, в «Анне Карениной» я любил мысль семейную, в «Войне и мире» любил мысль народную». Даже в столь масштабных произведениях основная мысль – одна. Вы же пишете мини-текст. Не перегружайте его не относящимися к делу подробностями.

2. В сочинении должен быть изложен традиционный (то есть общепринятый, зафиксированный в учебниках) взгляд на проблему. Вы можете изложить свою позицию или солидаризироваться с неким исследователем-«бунтарём», но лишь после того, как покажете знание «стандартной» версии.

Например, рассуждая об открытом финале «Евгения Онегина», вы можете упомянуть предположение В. Набокова о том, что Пушкин намекал на возможность самых разных поворотов в истории Онегина и Татьяны, однако базовым в вашем мини-сочинении должно стать общепринятое мнение: герой потерял любимую женщину навсегда.

3. Сочинение должно быть логичным по форме и доказательным по содержанию. Каждый абзац должен работать на доказательство главного тезиса по принципу «от очевидного – к неочевидному».

Не следует излишне увлекаться характеристиками героев или описаниями перипетий сюжета. Правильный ответ на вопрос должен быть основан на анализе, а не на пересказе.

Помните, что композиция сочинения должна включать содержательное вступление, основную часть (собственно доказательство) и содержательное заключение. При этом все части сочинения должны быть связаны между собой.

4. Не забудьте подтвердить каждый тезис своего сочинения цитатой – прямой или косвенной.

Не следует приводить излишне развёрнутые цитаты. Во-первых, потому что в них легко ошибиться, а во-вторых, потому что цитата – всего лишь подтверждение, а не замена вашей мысли. Однако без постоянных апелляций к тексту произведения в сочинении не обойтись.

Если вы не помните дословно нужную вам цитату, изложите её своими словами. Однако учтите: этот совет касается только эпических и драматических произведений; лирику пересказывать нельзя!

5. Пользуйтесь научной терминологией. Сочинение – школьный вариант литературоведческого исследования, и владение базовыми понятиями этой академической дисциплины необходимо.

6. В идеале сочинение должно быть написано литературным языком, без грамматических, стилистических и лексических ошибок. В сочинении равно недопустимы категоричность, патетика, чрезмерная эмоциональность, канцеляризмы, штампы и панибратское обращение с великими (никаких «Александр Сергеевич» и «маленький Саша» – только «А.С. Пушкин», «автор», «поэт»).

Итак, в своей работе вы должны решить следующие задачи: дать чёткий ответ на поставленный вопрос, продемонстрировать владение текстом произведения, показать теоретико-литературные знания и проявить свою грамотность.

Тренируйтесь, и у вас всё получится. Лучший способ научиться писать мини-сочинения – писать их регулярно.

  1. Что нового происходит
  2. в мире ЕГЭ и ГИА?
  3. ДемоверсииЕГЭ и ОГЭ2017 года от ФИПИ.
  4. Итоговое сочинение по литературе 2016-2017.
  5. Расписание ЕГЭ 2016 и ОГЭ 2016.
  6. Изменения в ГИА 2017.
  7. Изменения в ЕГЭ 2016.
  8. Инструкция абитуриента: предметы, баллы, вузы.
  9. Шкалы перевода баллов ЕГЭ.
  10. Минимальные баллы ЕГЭ (порог сдачи).
  11. Перевод баллов ОГЭ 2017 (ГИА).
  12. ЕГЭ 2017-2011 по математике.

  • План написания сочинения С5

    • Несколько предложений о писателе, об истории создания произведения. Можно использовать чью-то цитату касательно данного произведения.
    • 1. Четкий ответ на вопрос, выбранный вами
    • 2. Изложение позиции автора (Автор считает. / Писатель придерживается. )
    • 3. Выражение своего мнения, формулировка тезисов
    • 4. Аргументация своего мнения, выдвинутых тезисов (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображенное в произведении и т.п.)
    • 5. Использование литературных понятий.
    • Итог всего высказанного, обобщение. Никаких больших рассуждений здесь не должно быть.
    • Или прямо сейчас: Скачайте в pdf файле.

    Гость, мы рады Вас видеть.

    Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    Войти через uID

    • 2851 Журнал вебинаров, семинаров, видеоконференций
    • 2253 Положение об общешкольной конференции
    • 1878 Доклад на конференции отцов «Роль отца в формировании личности ребенка»
    • 1478 Протоколы общешкольных родительских собраний 2015-2016 уч. год
    • 893 Интеллектуальные способности



    Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте. Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Вся информация и ссылки представлены исключительно в рекламных и ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ С САЙТА, АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА НАШ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!

    Многие выпускники, имеющие хорошие оценки по литературе, выбирают данный предмет для сдачи на ЕГЭ. Одним из важнейших заданий на экзамене по этой дисциплине является написание сочинения, которое может принести высокие дополнительные баллы. Для того чтобы разобраться, как правильно писать такую работу, важно рассмотреть план сочинения и изучить уже готовые примеры.

    Содержание

    План сочинения по литературе в формате ЕГЭ состоит из трех основных пунктов, каждый из которых имеет свое конкретное содержание.

    1. Вступление. В данном разделе экзаменуемый должен обозначить главную проблему исходного текста. Вступление может начинаться с риторического вопроса либо же с интересной цитаты, которая фигурировала в самом произведении. При этом выбранные вами фразы должны быть явно связаны с основной идеей исходного текста и постепенно подводить ход мысли к размышлениям автора. Кроме того в данной части сочинения можно сказать несколько слов о биографии писателя, осветить интересные факты, связанные с историей создания произведения.
    2. Основная часть. Из примеров сочинений на ЕГЭ по литературе ясно, что этот раздел является наиболее содержательным. Здесь выпускник должен выполнить несколько важных задач. Во-первых, необходимо составить свой комментарий по поводу поднятой в тексте проблемы. Если у вас нет личных светлых мыслей по этому вопросу, то вы всегда можете воспользоваться размышлениями автора и рассказать о его точке зрения. Для этого снова обратитесь к произведению и выберете в нем несколько предложений, которые подтверждают основную тему. Во-вторых, здесь требуется кратко и ясно изложить позицию самого писателя и закрепить ваши доводы его цитатами. В-третьих, вам необходимо высказать свою личную точку зрения, выразить свою поддержку или несогласие авторской идее. Важно, чтобы ваше мнение не было расплывчатым, а представляло собой четко сформулированные тезисы, подкрепленные примерами из жизни других великих деятелей, статьями из журналов и газет, собственным жизненным опытом.
    3. Заключение. На ЕГЭ в данной части сочинения по литературе важно сделать логический вывод, который должен соответствовать вашим рассуждениям. Здесь вам нужно вновь осветить проблемы, которые вы указали во вступлении. Во многом идеи первого и третьего разделов работы повторяют друг друга: разница лишь в том, что во вступлении форма мысли вопросительная, а в заключении – утвердительная.

    Советы по написанию сочинения

    Чтобы получить максимальную оценку за сочинение по литературе и повысить свой общий балл по ЕГЭ, обратите внимание на представленные нами рекомендации.

    1. Подробно изучите все темы сочинения и определите, какая из них вам ближе всего.
    2. Как только вы выберете тему, поразмыслите о том, как можно раскрыть и осветить заданную проблему. Если есть возможность, найдите подходящий эпиграф.
    3. Подумайте о различных аспектах выбранной вами тематики и проанализируйте спектр возможных вопросов и ответов. Также важно продумать аргументацию своих идей.
    4. Сформулируйте предварительный план вашей работы, запишите в черновик первые тезисы.
    5. Поразмыслите о доказательствах, которые вы будете приводить в сочинении. В качестве аргументов здесь могут выступать:
      • цитаты из произведения, которые должны закреплять главные проблемы, а не служить повторением вашей точки зрения.
      • конкретные эпизоды из текста: важно продумать, какие именно моменты наиболее точно отразят ваши мысли.
    6. Вам также необходимо определиться со стилем предстоящего сочинения.
    7. Помните, что успех на сочинении по литературе во многом зависит от вступления и заключения. Они должны быть единым целым и содержать одинаковые идеи, написанные разными словами. Как добиться такого эффекта, можно посмотреть в примерах по ЕГЭ.
    8. Снова обратитесь к теме сочинения и соотнесите ее с вашими задумками.
    9. Приступите к написанию вступления. Постарайтесь мысленно исключить из него пару первых предложений, и если без них смысл теряется, оставьте их в своей работе.
    10. В случае, когда возникают трудности с написанием вступления, не теряйте время и приступите к основной части. Возможно раскрытие основной проблемы поможет вам правильно организовать начало сочинения.
    11. Написав несколько первых абзацев в основном разделе, остановитесь и перечитайте их. Проверьте, соответствуют ли они заданной тематике, а затем продолжите работу.
    12. Прежде чем перейти к заключению, обязательно перечитайте основную часть, выделите карандашом свои основные мысли и используйте их в конце сочинения, пересказывая их другими фразами.
    13. По окончании всей работы прочтите ее несколько раз, исправьте лексические неточности и грамматические ошибки.
    14. Проверьте сочинение на наличие пунктуационных ошибок.
    15. Запомните, что эпиграф оформляется без кавычек, ФИО писателя без скобок. Если вы цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек.


    Статьи по теме