Складская Логистика Дипломная Работа

      Комментарии к записи Складская Логистика Дипломная Работа отключены

Складская Логистика Дипломная Работа.rar
Закачек 2153
Средняя скорость 8858 Kb/s
Скачать

Пример готовой курсовой работы по предмету: Логистика

1.СКЛАД КАК ЭЛЕМЕНТ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

2.ПОНЯТИЕ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ

1.1 Разгрузка и приемка грузов

1.2 Складирование и хранение

1.3 Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка

1.4 Транспортировка и экспедиция заказов

1.5 Сбор и доставка порожних товароносителей

1.6 Информационное обслуживание склада

1.7 Логистическое обслуживание покупателей

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Содержание

Выдержка из текста

Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

1.4 Транспортировка и экспедиция заказов

Процесс транспортировки и экспедирования может производиться со склада поставщика силами компании-поставщика (со склада), либо самовывозом покупателя. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом продавца (поставщика).

В этом случае благодаря унификации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

1.5 Сбор и доставка порожних товароносителей

Чаще всего на складах используется многооборотная тара (поддоны, тара), которая возвращается отправителю.

Товароносители учитывают в информационной складской системе и составляют график их обмена с потребителями.

1.6 Информационное обслуживание склада

Эффективное управление складскими операциями может осуществляться только при соответствующем уровне информационного обеспечения на всех стадиях операций. Ведение информационного обеспечения невозможно без его автоматизации. Автоматизация сама по себе не решает проблем компании и нуждается в координации с технологическими процессами.

В складской информационной системе могут производиться следующие операции по товародвижению:

  • -отслеживание этапов и сроков транспортировки груза,
  • приход и расход товара;
  • -автоматическая приемка товара по количеству, весу и другим параметрам с использованием технологии штрихового кодирования;
  • -маркировка товара;
  • -оптимизация внутрискладского размещения с использованием различных алгоритмов;
  • -внутрискладские перемещения;
  • -прием заказа от клиента и разработка маршрутной карты по отбору товара;
  • -перемещение заказов в зону отгрузки;
  • -отслеживание возвратов и рекламаций;
  • -отслеживание сроков хранения;
  • -отслеживание междускладских потоков;
  • -сбор статистической информации.

1.7 Логистическое обслуживание покупателей

Логистический сервис тесно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции. Качество сервиса может стать стратегическим преимуществом компании, выгодно отличающем ее от конкурентов. Логистический сервис подразделяют на предпродажное обслуживание, обслуживание во время продажи и послепродажное обслуживание.

Осуществлением предпродажных услуг занимается служба продаж (служба маркетинга).

Склад занимается выполнением как продажных услуг:

  • -хранение товарных запасов на складе;
  • -выполнение заказа, включая подбор ассортимента, упаковку, комплектацию, формирование грузовых единиц, проведение погрузочно-разгрузочных работ и др.;
  • -обеспечение качества и своевременности доставки;
  • -предоставление информации о движении груза;
  • -сортировку товара;
  • -проверка качества и количества поставки;
  • -оперативное изменение заказа;
  • -услуги экспедирования и разгрузки;
  • -заключение договоров с перевозчиками;
  • так и послепродажных услуг:
  • — установку изделий;
  • — гарантийное обслуживание;
  • — обеспечение запчастями;
  • — временную замену товаров;
  • — прием дефектной продукции и замену ее.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

  • рациональной планировки и зонирования склада, способствующей снижению складских издержек по перемещению и обработке груза;
  • 2) рациональной расстановки и подбора складского оборудования;

3. оптимизации маршрутов внутри и междускладских перемещений с целью снижения затрат на эксплуатацию, повышения пропускной способности и вместимости склада;

4. осуществления унификации партий отгрузок и примененияцентрализованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

5. применения информационных систем и их увязка с технологическими и логистическими процессами.

Логистический процесс на складе должен постоянно анализироваться, результаты необходимо использовать для его оптимизации и сокращения складских и транспортных затрат.

Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, имеющее определенную структуру и выполняющее функции по преобразованию материальных потоков, а также хранению, переработке и распределению грузов между потребителями. Поэтому склад рассматривается как составная часть логистической цепи. Четкое выполнение всех составляющих логистического процесса на складе позволит обеспечить выполнение основных функций склада и высокую рентабельность. Основу складской логистики составляет технологический процесс, т. е. система операций по подготовке склада к приемке продукции, разгрузке транспортных средств, приемке продукции, размещению ее на хранение, организации хранения, комплектации заказов, подготовке к отпуску и отгрузке со склада. От качества выполнения этих операций зависит работа других служб компании, уровень логистического сервиса, а, следовательно, и уровень конкурентоспособности компании на рынке.

Перечень работ, выполняемых на различных складах, примерно одинаков. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие похожие функции:

  • -размещение и хранение материальных запасов;
  • -преобразование и перемещение материальных потоков;
  • -обеспечение логистического сервиса.

Логистический процесс на складе состоит из трех групп операций, связанных с координацией службы закупа, грузопереработкой и координацией службы продаж. В работе рассмотрены основные складские логистические операции: разгрузка и приемка груза; складирование и хранение; комплектация и отгрузка заказа; транспортировка и экспедирование; сбор и доставка порожней тары; информационное обслуживание.

Все перечисленные операции последовательно взаимосвязаны и качество выполнения одной операции непосредственно влияет на качество выполнения следующих. Рентабельность складских операций связана с рациональным осуществлением логистического процесса на складе и включает:

  • 1)рациональное зонирование склада для снижения складских издержек по перемещению и обработке груза;
  • 2) рациональный подбор складского оборудования;

3. оптимизацию маршрутов доставки и складских перемещений для снижения транспортных и складских издержек;

  • 4)применение информационных систем и их увязка с технологическими и логистическими процессами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Волгин В.В.Логистика приемки и отгрузки товаров-М.: Дашков и К, 2007.-460 с.

Гаджинский А.М. Логистика. Учебник для ВУЗов, 13- издание переработанное и дополненное-М.: Дашков и К, 2006.-432 с.

Курганов В.М.Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров-М.: Книжный мир, 2009.-512 с.

Манжай И.Г.Логистика. Курс лекций-М.: Приор-Издат, 2008.-144 с.

Мишина Л.А. Логистика. Конспект лекций-М.: Эксмо, 2008.-160 с.

Курганов В.М.Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров-М.: Книжный мир, 2009.-205 с.

Волгин В.В.Логистика приемки и отгрузки товаров-М.: Дашков и К, 2007.-116 с.

Манжай И.Г.Логистика. Курс лекций-М.: Приор-Издат, 2008.-61 с.

Манжай И.Г.Логистика. Курс лекций-М.: Приор-Издат, 2008.-63 с.

Волгин В.В.Логистика приемки и отгрузки товаров-М.: Дашков и К, 2007.-201 с.

Волгин В.В.Логистика приемки и отгрузки товаров-М.: Дашков и К, 2007.-202 с.

Курганов В.М.Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров-М.: Книжный мир, 2009.-314 с.

Курганов В.М.Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров-М.: Книжный мир, 2009.-315 с.

Курганов В.М.Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров-М.: Книжный мир, 2009.-342 с.

Курганов В.М.Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров-М.: Книжный мир, 2009.-321 с.

Курганов В.М.Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров-М.: Книжный мир, 2009.-322 с.

Мишина Л.А. Логистика. Конспект лекций-М.: Эксмо, 2008.-88 с.

Гаджинский А.М. Логистика. Учебник для ВУЗов, 13- издание переработанное и дополненное-М.: Дашков и К, 2006.-203 с.

Гаджинский А.М. Логистика. Учебник для ВУЗов, 13- издание, переработанное и дополненное-М.: Дашков и К, 2006.-206 с.

Список источников информации

1)Волгин В.В.Логистика приемки и отгрузки товаров-М.: Дашков и К, 2007.-460 с.

2)Гаджинский А.М. Логистика. Учебник для ВУЗов, 13- издание переработанное и дополненное-М.: Дашков и К, 2006.-432 с.

3)Курганов В.М.Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров-М.: Книжный мир, 2009.-512 с.

4)Манжай И.Г.Логистика. Курс лекций-М.: Приор-Издат, 2008.-144 с.

5)Мишина Л.А. Логистика. Конспект лекций-М.: Эксмо, 2008.-160 с.

Глава 1. ОАО «Полиграфический комплекс» как крупный производитель на рынке полиграфической продукции Москвы.. 5

1.1 Характеристика ОАО «Полиграфический комплекс » и основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия. 5

1.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Полиграфический комплекс»……………………………………………….14

1.3 Анализ логистической инфраструктуры и существующие проблемы функционирования складского хозяйства предприятия. 32

Глава 2. Теоретические аспекты логистики складирования и оптимизации логистической инфраструктуры.. 47

2.1 Логистика складирования и ее особенности в РФ.. 47

2.2. Основные проблемы логистики складирования и пути оптимизации логистической инфраструктуры.. 58

2.3 Формирование складской сети и проектирование складского хозяйства..69

Глава 3. Разработка стратегии оптимизации логистической инфраструктуры ОАО «Полиграфический комплекс». 82

3.1 Стратегия развития ОАО «Полиграфический комплекс». Стратегия оптимизации логистической инфраструктуры предприятия. 82

3.2 Взаимодействие Управления логистики со смежными службами предприятия при реализации стратегии оптимизации. 86

3.3 Перечень мероприятий по оптимизации логистической инфраструктуры в рамках стратегии. 92

Глава 4. Оптимизация процесса складирования ОАО «Полиграфический комплекс» 97

4.1 Повышение эффективности управления циклом складирования продукции на ОАО «Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» при развитии логистической инфраструктуры предприятия. 97

4.2 Проект развития складского хозяйства предприятия. 105

4.3 Экономическое обоснование проектирования логистической инфраструктуры предприятия. 113

Список литературы.. 133

Приложение 1. 136

Приложение 2. 139

Приложение 3. 148

Приложение 4. 150

Приложение 5. 152

Стратегические проблемы логистики складирования требуют решения ряда задач, которые можно разделить на:

— задачи, связанные с формированием складской сети;

— задачи по разработке конкретного складского хозяйства.

Складская сеть в общем виде представляет собой комплекс объектов складского назначения, размещенных на определенной территории и обеспечивающих снабжение соответствующих потребителей.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО «Полиграфический комплекс» – одно из крупнейших российских полиграфических предприятий, специализирующееся на производстве высококачественной полиграфии.

Задачи и функции складской логистики. Классификация складских помещений. Общая характеристика организации складского хозяйства. Выбор складской программы. Автоматизация склада с помощью программы «ИП: Торговый склад Проф». Обзор рынка складских программ.

Подобные документы

Анализ работы складского хозяйства гипермаркета ООО «O’кей» в г. Уфа. Расчет основных параметров склада. Информационное обеспечение технологического процесса гипермаркета, эффективность использования программного продукта «ИП: Торговый Склад Проф.3».

Определение и роль склада в логистике. Причины использования складов, функции и задачи. Сравнительный анализ продуктов, предназначенных для автоматизации работы склада. Автоматизация складской деятельности с применением платформы «1С: Предприятие».

Цели и функции складской логистики в компании. Исследование системы управления складом на современном предприятии, их сущность, характеристики и особенности. Стратегия автоматизации учетных операций склада. Оптимизация погрузочно-разгрузочных работ.

Процесс приобретения материалов и его стадии. Формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них. Основные элементы контракта. Требования к планировке складских помещений. Использование складской площади.

Основные понятия складской деятельности. Основные задачи складирования. Определение полезной площади склада. Размещение продукции на хранение. Обработка, комплектация и отпуск продукции. Современное состояние складского хозяйства в Республике Беларусь.

Характеристика организации складского хозяйства в оптовой торговле, функции складов товаров, их классификация. Требования к устройству складов, планировка складских помещений. Организация и развитие складского хозяйства на примере ООО ТД «Электроснаб».

Основные причины использования складов в логистической системе. Технологический процесс на складах, основу которого составляют материальные потоки. Планировка складских помещений, требования к ним. Автоматизация склада с помощью WMS ПАО «Сафоновохлеб».

Определение, классификация и назначение складов, нормативные документы, действующие при организации их деятельности. Принципы организации складского и тарного хозяйства в торговой системе. Рационализация использования складских площадей и объемов.

Общая характеристика деятельности ООО «ОС «Аттолл-Фарм». Принципиальная схема используемого предприятием склада. Основные логистические операции, выполняемые с материалами на складе. Складской технологический процесс. Анализ складских затрат предприятия.

Предметная область логистики и обзор существующих модулей информационных систем. Классификация бизнес-процессов. Разработка структурного метода автоматизации логистических бизнес-процессов предприятия. Реализация решения, его информационная безопасность.


Статьи по теме