Школа 21 Века Математика 2 Класс Учебник

      Комментарии к записи Школа 21 Века Математика 2 Класс Учебник отключены

Школа 21 Века Математика 2 Класс Учебник.rar
Закачек 992
Средняя скорость 1903 Kb/s
Скачать

О книге «Математика. 2 класс. Часть вторая»

Учебник создан на основе концепции «Начальная школа XXI века», разработанной под руководством профессора Н. Ф. Виноградовой. В нём содержатся теоретические сведения и система упражнений, предназначенные для формирования новых знаний, закрепления ранее изученного материала, а также задачи и упражнения повышенного уровня сложности, задания, которые используются для повышения уровня математической подготовки учащихся (выделены зелёным цветом), и некоторые сведения из истории математики. Учебник используется в комплекте с рабочими тетрадями (авторы В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва) и приложением «Разрезной материал». Учебник входит в систему «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Математика. 2 класс. Часть вторая» Рудницкая В. Н. бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

1 Начальная школа XXI века В.Н. Рудницкая Т.В. Юдачёва Математика Учебник для учащихся общеобразовательных организаций 2 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации В двух частях Часть первая 5-е издание, переработанное Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014

2 Условные обозначения Обрати внимание Обсудим вместе Работаем в парах Сообрази * Выполни трудное задание Выполни практическую работу Используй фишки Используй цветные полоски Расширяем свои знания 3

3 УЗНАЁМ НОВОЕ Сложение двузначных чисел (общий случай) 1. Опи ши, как За яц и Волк скла ды ва ли чис ла =

4 2. Выполните действия. Используйте цветные по — лос ки так, как Волк и За яц Вычисли, записывая решение столбиком Проверь, верно ли выполнены вычисления. ( ) + 8 = 70 ( ) 50 = ( ) = 26 (78 15) + 29 = Сколь ко истратили де нег, если ку пили: на 27 руб лей кол ба сы и на 24 руб ля сы ра; бан — ку май о не за за 17 руб лей и со си сок на 48 руб лей; па кет мо ло ка за 16 руб лей, сы ра на 35 руб лей и кол ба сы на 49 руб лей? 6. По сле то го как с пол ки взя ли 8 книг, на ней ос та лось 12 книг. Сколь ко книг бы ло на полке? 7. Ва го ны то вар но го со ста ва это 15 цис терн и 28 плат форм. На стан ции 3 ва го на от це пи — ли. Сколько вагонов стало в поезде? 68

5 ВСПОМИНАЕМ ПРОЙДЕННОЕ 8. Ка кое чис ло боль ше 7 на 5? Что мень ше: 15 или 6 и на сколь ко? На сколь ко 12 боль ше 10? Ка кое чис ло на 3 мень ше 3? 9. Назови результаты Дли на ру ка ва курт ки 49 см. На ка ком рас — стоя нии от ниж не го края ру ка ва при ши та пу го — вица? 45 см Все ли не об хо ди мые дан ные есть в тек сте? Какое данное для решения задачи нужно взять из рисунка? 11. Бас кет боль ный матч окон чил ся со счё том 42 : 57. Ка кая из ко манд одер жа ла по бе ду и сколько очков составила разница в счёте? «Стрела» 42 «Вымпел» 57 69

6 12. Рассмотри рисунок. Вычисли вы со ту вто ро го этажа дачного домика. 6 м 90 см 4 м 35 см 13. Вычисли столбиком см + 30 см дм + 11 дм м 13 м дм 60 дм 14. Най ди чис ло, при под ста нов ке ко то ро го в окошко получается верная запись. 48 = = = = 61 КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА 36 = Ответ:

7 15. Прочитай задачи. 1) Са ша ку пил 2 знач ка и не сколь ко ма рок. Сколь ко ма рок ку пил Са ша, ес ли их на 4 боль ше, чем знач ков? 2) Са ша ку пил знач ки и мар ки. Знач ков бы ло ку п ле но 2, а ма рок на не сколь ко штук боль — ше, чем знач ков. Сколь ко ма рок ку пил Са ша? Срав ни ус ло вия и во про сы за дач. Что из вест но в ка ждой за да че? Что нуж но най ти? Ка ким дей ст ви ем ре ша ет ся ка ж дая за да ча? Дос та точ но ли дан ных для ре ше ния ка ж дой за да чи? Ка — кими дан ными нуж но до пол нить ус ло вие вто — рой за да чи, чтобы её можно было решить? 16. Най ди сре ди дан ных фи гур че тырёхуголь ни ки. Назови их номера Ка кая фи гу ра на рисунке яв ля ет ся пя ти уголь — ником?

8 18. На сколь ко еди ниц даль ше от на ча ла чи сло во — го луча находится точка А, чем точ ка В? 19. Дима уе хал из дома на экс кур сию в 13 ча — сов, а вер нул ся в 18 ча сов это го же дня. Сколь ко ча сов Димы не было до ма? 20*. Ка ж дая из трёх де во чек Ва ля, Га ля и Да — ша дер жит один гла дио лу с: крас ный, бе — лый или жёлтый. У Ва ли не крас ный и не бе лый, а у Га ли не крас ный гла дио лус. Какого цвета гладиолус у Даши? 21. Из чи сел 3, 15, 1, 10, 20, 7, 72, 21, 30, 48, 9, 17, 71, 100, 98 вы пи ши по по ряд ку: 1) все од но знач ные чис ла, на чи ная с са мо го большого; 2) все дву знач ные чис ла, на чи ная с са мо го маленького. 22*. В вазе лежат груши, сливы и яблоки всего 5 штук. Слив на две боль ше, чем груш. Сколько в вазе фруктов каждого вида? Реши задачу подбором. 23. Вырази в сантиметрах. 5 дм 10 дм 1 дм 2 см 6 дм 6 см 9 дм 8 см 1 м 4 дм 4 см 2 дм 9 см 72 О В А Х

9 24*. Найди закономерность в записи ряда чисел: 15, 10, 20, 15, На зо ви сле дую щее чис ло. 25. В ко шель ке у Ма ши ле жат та кие мо не ты: 1 к., 5 к., 10 к., 5 к., 1 р., 50 к., 5 к., 5 к., 1 к., 1 к., 10 к., 1 р., 5 р., 5 р., 5 р., 10 к., 5 к., 50 к., 50 к., 50 к., 10 р. Все мо не ты Маша раз ло жи ла в куч ки по их достоинству. Закончи заполнение таблицы. Монета Подсчёт монет Всего монет Сумма денег 1 к. 3 3 к. 5 к к. 10 к к. 50 к. 6 3 р. Ответь на вопросы. Сколько монет каждого достоинства? Сколь ко руб лей 50-ко пе еч ны ми мо не та ми; руб — лёвыми; пятирублёвыми; десятирублёвыми? Ка ких мо нет боль ше: 50-ко пе еч ных или 5-ко пе — ечных; 10-рублёвых или 5-рублёвых? Каких монет поровну? Сколь ко все го мо нет по 1 к., 5 к. и 10 к.? На сколь ко мень ше 10-ко пе еч ных мо нет, чем 5-копеечных? На сколь ко боль ше 50-ко пе еч ных мо нет, чем 10-копеечных? 73

10 Содержание Чис ла 10, 20, 30. Дву знач ные чис ла и их за пись Луч и его обо зна че ние Чи сло вой луч Метр. Соотношения между еди ни ца ми дли ны Мно го уголь ник и его эле мен ты Частные случаи сложения и вычитания вида , 26 2, , За пись сло же ния стол би ком За пись вы чи та ния стол би ком Сложение двузначных чисел (об щий слу чай) Вычитание двузначных чисел (об щий слу чай) Пе ри метр мно го уголь ни ка Ок руж ность, её центр и ра ди ус Взаимное расположение фигур на плос ко сти Умножение числа 2 и деление на 2. По ло ви на чис ла Умножение числа 3 и деление на 3. Треть чис ла Умножение числа 4 и деление на 4. Чет верть чис ла

11 Начальная школа XXI века В.Н. Рудницкая Т.В. Юдачёва Математика Учебник для учащихся общеобразовательных организаций 2 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации В двух частях Часть вторая 5-е издание, переработанное Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014

12 УЗНАЁМ НОВОЕ Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа 1. Сколь ко все го здесь руб лей? Как ре шил за да чу Волк и как За яц? Кто из них бы ст рее спра вил ся с за да ни ем? По — чему? = = = = = 30 Таблица умножения числа = = = = = = = = = 45 4

13 2. Как найти результаты умножения чисел? Вычисли, используя таблицу умножения Сравни результаты умножения. 5 2 и и и 4 5 Сделай вывод. 5. Ум ножь 5 на 0, 0 на 5. Ка кое чис ло по лу чи — лось? 6. Ис поль зуя таб ли цу ум но же ния чис ла 5, со ставь и запиши таблицу умножения на число 5. Назови результаты умножения На сколь ко квад ра тов раз де ле на ка ж дая фи гу — ра? Ре ши за да чу раз ны ми спо со ба ми. По ду май, ка ким спо со бом мож но под счи тать чис ло квад — ратов быстрее. 5

14 8. Ту ри сты раз би ли ла герь и по се ли лись по 3 че ло ве ка в па лат ке. Рас смот ри ри су нок и от — веть: сколько всего человек живёт в лагере? Какими данными нужно дополнить текст задачи, что бы её мож но бы ло ре шить без ри сун ка? Составь полный текст задачи и реши её. 9. В пру ду пла ва ют 3 ут ки, у ка ж дой 5 утя т. Сколь ко все го птиц пла ва ет в пру ду? 10. Из мерь дли ны сто рон пя ти уголь ни ков и вы чис — ли пе риметр каждого. 11. Вычисли. (36 : 4) 5 (5 7) 35 (91 63) : 4 (97 89) 5 (5 5) + 47 (7 5) ( ) 8 (100 95) (32 : 4) + 76 (28 : 4)

15 12. Ис поль зуя таб ли цу ум но же ния на 5, вы пол ни деление. 35 : 5 5 : 5 30 : 5 25 : 5 15 : 5 10 : 5 45 : 5 40 : 5 Запомни! 5 1 = = = 35 5 : 5 = 1 20 : 5 = 4 35 : 5 = = = = : 5 = 2 25 : 5 = 5 40 : 5 = = = = : 5 = 3 30 : 5 = 6 45 : 5 = Вычисли : : : Ум ножь 0 на 5, ре зуль тат раз де ли на 5. Ка — кое число получилось? Объясни свой ответ. 15. Вы пол ни дей ст вия. В ка ких при ме рах без вы — пол не ния указанных вы чис ле ний мож но сра зу назвать результат? Обоснуй свой ответ. (16 : 4) (25 : 5) (90 45) : 5 (4 4) : 4 61 (4 7) 5 (74 63) (35 : 5) 3 (30 : 5) + 54 ( ) : 5 (6 5) 0 0 (45 : 5) 5 (12 : 4) 16. В пяти клет ках раз мес ти ли по ров ну 20 хо мяч — ков. Сколь ко хо мяч ков ока за лось в од ной клет ке; в трёх клет ках? 7

16 17. В аль бом на клеи ли 30 фо то гра фий, по 5 на стра ницу. Сколь ко стра ниц аль бо ма за ня ли эти фо то графии? Сколь ко стра ниц за ня ли 15 фо — тографий? 18. На 5 оди на ко вых ша по чек из рас хо до ва ли 15 мот ков пря жи. Сколь ко мот ков пря жи по — шло на изготовление двух ша поч ек; четырёх ша почек? Сколь ко мот ков пря жи нуж но, чтобы изготовить 6 шапочек; 7 шапочек; 9 шапочек? 19. В па ке те бы ло 40 пря ни ков. Эти пря ни ки раз — да ли по ров ну де тям. Ка ж дый по лу чил 5 штук. Сколь ко бы ло де тей? Сколь ко пря ни ков по лу — чили трое детей; четверо детей? 20. Ху дож ник рас пи сал 30 под но сов за 5 дней. Еже днев но он рас пи сы вал од но и то же чис — ло под но сов. В сле дую щие дни он стал рас — пи сы вать на 3 под но са в день боль ше. Сколь — ко подносов он стал расписывать ежедневно? Ес ли раз де лить чис ло на 5, то мож но най ти пятую часть этого числа. Что бы най ти пя тую часть ка ко го-ни будь чис ла, на до это чис ло раз де лить на : 5 = 3 Пя тая часть чис ла 15 рав на Най ди пя тую часть чи сел: 10, 40, 35, 20, 25. 8

17 22. Дли на от рез ка рав на 3 дм 5 см. Ка ко ва дли — на его пя той час ти? В ка ких еди ни цах надо за пи сать длину от рез — ка, чтобы ответить на вопрос задачи? 23. Ми ша пой мал 6 ры б ут ром и 4 ве че ром. Пя — тую часть уло ва он от дал кош ке, ос таль ную ры бу по жа ри ли. Сколь ко ры б дос та лось кош ке и сколько рыб пожарили?? 6 и 4 Пятая часть 24. Пя тая часть чис ла рав на 8. Ка кое это чис ло? КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА : 5? Дли на пя той час ти ве рёв ки рав на 9 м. Най ди длину всей верёвки. 26. Какая часть круга раскрашена? 9

18 27. На чер ти квад рат с дли ной сто ро ны 5 см. Рас — ска жи, как ты бу дешь вы пол нять чер тёж: с че го нач нёшь, что бу дешь де лать по том. Раскрась пятую часть квадрата. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ В ста ри ну на Ру си мас су из ме ря ли не в ки ло грам мах, а в пу дах. Один пуд со — дер жит око ло 16 кг. Как ты понимаешь пословицу? «Че ло ве ка уз на ешь, ко гда с ним пуд соли съешь». Ре ши ста рин ные за да чи, ко то рые бы ли в учебниках арифметики 100 лет назад. Задача 1. Крестьянин обмолотил 2 копны ржи и с ка ж дой коп ны по лу чил 5 пу дов зер на. Сколь ко все го пу дов зер — на по лу чил кре стьянин? Сколь ко при мер — но ки ло грам мов зер на по лу чил кре сть я — нин с ка ж дой коп ны ржи? Вычисления выполни на калькуляторе пудов 5 пудов Задача 2. Маль чик по ме нял 4 мед ных пя та ка на од ну се реб ря ную мо не ту. Ка — кая это мо не та? (Во сколь ко ко пе ек?)

19 УЗНАЁМ НОВОЕ Нахождение нескольких частей числа За да ча. У Ва ли 12 оре хов. Треть этих оре хов она да ла Оле. Сколь ко оре хов по — лучила Оля? Объясни решение задачи. Решение. На до уз нать, сколь ко орехов со ста в ля — ет одна треть. Что бы най ти треть числа, на до это чи с ло раз де лить на 3. Одна треть 12 : 3 = 4. Ответ: 4 ореха. Одна треть Одна треть За да ча. Ис пек ли 12 пи рож ков. Две тре ти всех пи рож ков съе ли. Сколь ко пи — рожков съели? Решение. Сна ча ла уз на ем, сколь ко пи рож ков со — ставляет одна треть. Одна треть Одна треть Одна треть 12 : 3 = 4. 79

20 Те перь найдём две тре ти чис ла 12. Од на треть это 4 пи рож ка, а две тре ти это два раза по 4 пи рож ка, или 8 пи рожков. Одна треть 4 2 = 8. Ответ: 8 пирожков. Одна треть 1. В клет ке 18 кро ли ков. Шес тая часть всех кро — ли ков бе лые, а ос таль ные се рые. Сколь ко бе лых и сколь ко се рых кро ли ков си — дит в клет ке? 2. У Ма ши 45 руб лей. Де вя тую часть сво их де — нег она из рас хо до ва ла. Сколь ко де нег ос та — лось у Ма ши? 3. Оля собрала на берегу моря 20 камешков. Две пятых всех камешков оказались янтарём. Сколько кусочков янтаря нашла Оля? Две пятых? КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА 20 : ? 80

21 4. Вы чис ли: седь мую часть чис ла 21, че ты ре седь мых чис ла 21, треть чис ла 9, две тре ти чис ла 9, во семь вось мых чис ла 32, де вять де — вятых числа В клас се 24 уче ни ка. Из них пять вось мых де воч ки. Сколь ко в клас се де во чек и сколь ко мальчиков? Наташа решила задачу так: 1) 24 : 8 = 3 3) 8 5 = 3 2) 3 5 = 15 4) 3 3 = 9 Ответ: 15 девочек, 9 мальчиков. Объясни, как рассуждала Наташа. 6. Сколь ко ки ло мет ров про хо дит ка тер за чет — верть ча са, ес ли за час он про хо дит 20 км? Объясни свой ответ. 7. Какая часть каждой фигуры закрашена? 8. У Са ши в его до маш ней биб лио те ке бы ло 27 книг. За год чис ло его книг уве ли чи лось на тре ть. Сколь ко книг ста ло у Са ши? Реши задачу, заменив число 27 числом

22 Содержание Умножение числа 5 и деление на 5. Пя тая часть чи с ла Умножение числа 6 и деление на 6. Ше с тая часть чи с ла Площадь фигуры. Единицы площади Умножение числа 7 и деление на 7. Седь мая часть чи с ла Умножение числа 8 и деление на 8. Вось мая часть чи с ла Умножение числа 9 и деление на 9. Де вя тая часть чи с ла Во сколь ко раз боль ше или мень ше? Решение задач на увеличение и умень ше ние в не сколь ко раз Нахождение нескольких частей числа На зва ния чи сел в за пи сях дей ст вий Чи сло вые вы ра же ния Со ста в ле ние чи сло вых вы ра же ний Угол. Пря мой угол Пря мо у го ль ник. Ква д рат Свой ст ва пря мо у го ль ни ка Пло щадь пря мо у го ль ни ка

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

В данном разделе представлены подробные поурочные планы по математике для 2 класса, составленные по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века»:

– Рудницкая, В. Н. Математика. 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2010;

– Рудницкая, В. Н., Юдачева, Т. В. Рабочая тетрадь для 2 класса. № 1, № 2. – М. : Вентана-Граф, 2010.

Программа по математике
(4 ч в неделю, всего 136 ч)

Тема 1: Сложение и вычитание в пределах 100

Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, II, III, V, X.

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд) .

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Тема 2: Таблица умножения однозначных чисел

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.

Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм 2 , см 2 , м 2 ).

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.

Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

Практические работы . Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Основные требования к математической
подготовке учащихся, оканчивающих 2 класс

– знать названия и последовательность натуральных чисел, от 20 до 100 (включительно);


Статьи по теме