Природоведение 5 Класс Плешаков Сонин Презентации

      Комментарии к записи Природоведение 5 Класс Плешаков Сонин Презентации отключены

Природоведение 5 Класс Плешаков Сонин Презентации.rar
Закачек 921
Средняя скорость 6611 Kb/s
Скачать

Урок «Мир звезд» по теме «Вселенная» проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Разработка этого урока с использованием цифровых образовательных ресурсов дает учащимся представление о звёздах, как о гигантских пылающих шарах, находящихся на очень больших расстояниях от нашей планеты; многообразии звезд и их характеристики.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила: учитель биологии МБОУ СОШ №72 Ленинского р-на г.Нижнего Новгорода Окорокова Елена Семеновна 2012 год Тема урока: «М И Р З В Е З Д»

Тогда со всех открылся стран Горящий вечно Океан. Там огненны валы стремятся И не находят берегов. Там вихри пламенны крутятся, Борющись множество веков; Там камни, как вода, кипят, Горящи там дожди шумят. М.В.Ломоносов

Древние греки называли Солнце — «Гелиос»

Египтяне называли Солнце – «Ра»

Славяне называли Солнце — «Ярило»

Атмосфера Солнца или корона

Светит, греет, движение воздуха, круговорот воды, сезонные изменения в природе, рождение ураганов, штормов, образование зелеными растениями кислорода и органических веществ, необходимых всем живым организмам. ВЫВОД:

Открылась бездна, Звезд полна. Звездам числа нет, Бездне – дна. М.В. Ломоносов

ЗВЕЗДЫ РАЗЛИЧАЮТ ПО ЦВЕТУ : голубые белые желтые красные

ЗВЕЗДЫ РАЗЛИЧАЮТ ПО РАЗМЕРАМ: Сверхгиганты (в сотни раз больше Солнца) Карлики (Солнце) Гиганты (в десятки раз больше Солнца)

ЗВЕЗДЫ ГИГАНТЫ И КАРЛИКИ

Сравнительные размеры звезд ы

Бетельгейзе (созвездие Ориона) Больше Солнца в 500 раз Ярче Солнца в 10 000 раз

ЗВЕЗДЫ РАЗЛИЧАЮТ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ: Более холодные: желтые, оранжевые Горячие: белые, бледно-голубые Самые холодные: красные

ЗВЕЗДЫ РАЗЛИЧАЮТ ПО ЯРКОСТИ: Переменные (изменяют свой цвет ) Двойные (две близко расположенные звезды, связанные взаимным притяжением)

Расстояние от Солнца до других звезд

Световой год: «Световой год – это путь, который проходит свет за один год. Скорость света – 300 тысяч километров в секунду. За год свет преодолевает 10 триллионов километров. Среднее расстояние между звездами около 5 световых лет (т. е. примерно 50 трлн. лет).

Альфа Центавра (созвездие Центавра) Расположена на расстоянии в 270 000 раз больше расстояния между Землей и Солнцем

стр.48-51, (вопросы и задания). Творческое задание: Подготовить сообщение о своем созвездии. Домашнее задание:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классеПРОГРАММА А.А. ПЛЕШАКОВА, Н.И. СОНИНА. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.5 КЛАСС. МОСКВА. «ДРОФА».2010УЧЕБНИК А.А. ПЛЕШАКОВ, Н.И. СОНИН.

Рабочая программа по природоведению.

Урок «Галактики. Многообразие галактик» по теме «Вселенная» (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока – обеспечение условий для становления ребе.

Наименование курса: ГеографияКласс: 5Уровень общего образования: основная школаУчитель географии: Грошева Людмила ПетровнаСрок реализации программы: 2013-2014 учебный годКоличество часов по учеб.

пояснительная записка , нормы оценки, содержаие учебного курса,УМК.

Карточки с тестовыми заданиями для учащихся 5 класса по природоведению- тема «Вселенная» (программа Плешакова А.А., Сонина Н.И.). Самостоятельная работа содержит 5 заданий , рассчитана на 5-7 минут пр.

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕкатерина Сатарова

Похожие презентации

Презентация 5 класса на тему: «Урок природоведения в 5 классе Цель: обобщение, систематизация и контроль знаний учащихся. Авторы учебника: А. А. Плешаков Н. И. Сонин.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Урок природоведения в 5 классе

3 Цель: обобщение, систематизация и контроль знаний учащихся. Авторы учебника: А. А. Плешаков Н. И. Сонин

4 Выбери тему, которая тебе наиболее интересна Вселенная Земля Жизнь на Земле Человек на Земле

5 Вселенная Выбери планеты земной группы: Марс Меркурий Марс Меркурий Юпитер Уран Юпитер Уран Сатурн Плутон Сатурн Плутон Венера Нептун Венера Нептун Земля

6 Вселенная Проверь себя Марс Меркурий Юпитер Уран Сатурн Плутон Венера Нептун Земля

7 Земля Сколько на Земле материков?

8 Как называется водная оболочка Земли? Литосфера Атмосфера Гидросфера Биосфера

10 Верны ли утверждения? Оболочка-это часть клетки. ДАНЕТ К царству бактерий относятся дрожжи. ДА НЕТ Среда обитания полевой мыши-почва. ДА НЕТ Кенгуру обитает в Африке. ДА НЕТ

11 Расположите в порядке появления человека на Земле. Человек разумный Дриопитек Человек умелый Австралопитек Человек прямоходящий

12 Проверь себя 1 Дриопитек 2 Австралопитек 3 Человек умелый 4 Человек прямоходящий 5 Человек разумный

22 Источники А. А. Плешаков Н. И. Сонин Природоведение 5 класс М.:Дрофа, 2000 Энциклопедия «Человек» gif vovaka.chat.ru/as.html

23 Литавар Эльвира Александровна Учитель начальных классов Кааламской средней школы Семенченко Татьяна Владимировна Учитель природоведения и ОБЖ Кааламской средней школы

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

АТМОСФЕРА — воздушная оболочка Земли Беляева Л.Е. учитель географии МКОУ лицея № 15 города Пятигорска Естествознание. 5 класс (А.А.Плешаков, Н.И.Сонин)

План Строение и состав атмосферы. Образование облаков. Виды облаков. Нагревание воздуха. Движение воздуха. Ветер. Гроза. Погода и климат.

Состав воздуха В атмосфере также: аргон, углекислый газ, водород, озон, гелий, твердые и жидкие взвешенные частицы (водяной пар, кристаллики льда, пыль, сажа, вулканический пепел, пыльца растений, споры бактерий).

Строение атмосферы Толщина воздушной оболочки Земли более 2 000 км. Атмосфера постепенно переходит в космическое пространство.

С высотой tºС в нижнем слое атмосферы понижается на 6ºС на каждый километр. Поэтому пары воды при нагревании поверхности земли поднимаются вверх, охлаждаются и превращаются в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда. Из них образуются облака.

Изменение температуры с высотой Правило №1: солнечные лучи нагревают не атмосферу, а поверхность Земли. Правило №2: при подъеме над поверхностью Земли температура воздуха в тропосфере понижается на 6 °С на каждом километре подъема.

Осадки выпадают из слоистых и кучевых облаков . Осадки различают жидкие и твёрдые Жидкие: ДОЖДЬ РОСА МОРОСЬ Твёрдые ГРАД КРУПА СНЕГ ИЗМОРОСЬ ГОЛОЛЕД ИНЕЙ

Воздух находится в постоянном движении: нагретый воздух поднимается вверх, его место занимает более холодный и это происходит постоянно.

Движение воздуха вдоль поверхности Земли называется ВЕТРОМ. Ветер может дуть в разных направлениях и с разной скоростью. Чем больше скорость ветра, тем больше его сила.

Г Р О З А Нередко в атмосфере наблюдается интереснейшее явление – гроза. Она происходит, когда между мощными дождевыми облаками или между облаками и землёй возникают многократные электрические разряды – молнии. Электрические искры , пробивая воздух, мгновенно разогревают его, он резко расширяется, производя сильный шум – гром.

Погода и климат

Погода – состояние тропосферы (нижнего слоя атмосферы) в данном месте и в данный момент или за какой-нибудь промежуток времени.

Основные элементы погоды: Температура воздуха Влажность 3. Атмосферное давление Основные явления погоды: Ветер Облачность Осадки

В настоящее время за погодой наблюдают метеорологические службы разных стран. Метеорология — наука о земной атмосфере и происходящих в ней процессах.

Бочкова И.А. Бочкова И.А.

В настоящее время за каждый срок наблюдений составляют “карты погоды” – синоптические – это основа для предсказания погоды. Для их составления используют космические снимки.

Облачность. Снимки из Космоса

Для каждой местности характерны определённые типы погод и их смена, т.е.режим погоды. Многолетний режим погоды называют КЛИМАТОМ

На разных территориях Земли климат отличается: есть районы с холодным, умеренным и жарким климатом. Также различают климат влажный и сухой. Климат влияет на состояние водоёмов, жизнь растений и животных, на хозяйственную деятельность и здоровье людей

Домашнее задание Стр.85 – 87 Раб.тетрадь: стр.44 (3,4)

Тема: «Атмосфера — воздушная одежда Земли».

  1. Строение и состав атмосферы.
  2. Образование облаков. Виды облаков.
  3. Нагревание воздуха.
  4. Движение воздуха. Ветер.
  5. Гроза.
  6. Погода и климат.

Состав воздуха : азот — 78%, кислород — 21%, другие газы — 1% (аргон, углекислый газ и т.д.). В атмосфере также содержатся твёрдые и жидкие частицы во взвешенном состоянии: водяной пар, кристаллики льда, пыль, сажа, вулканический пепел, пыльца растений, споры бактерийю

Строение атмосферы : тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера.

Толшина воздушной оболочки Земли более 2000 км. Атмосфера постепенно переходит в космическое пространство.


Статьи по теме