Презентация на Тему Личность по Психологии

      Комментарии к записи Презентация на Тему Личность по Психологии отключены

Презентация на Тему Личность по Психологии.rar
Закачек 597
Средняя скорость 1702 Kb/s
Скачать

Личность. Структура и сущностные характеристики

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЛИЧНОСТЬ. Структура и сущностные характеристики. Елисеева Марианна Николаевна учитель МХК ГБОУ школы № 460 г. Москвы

Что такое личность: Личность — человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности. «Атлас по психологии» Личность — деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль. А.Г.Ковалев Личность — это динамическая организация психофизических систем внутри индивидуума, определяющее его уникальное поведение и мышление. Г.Олпорт Личность — это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное, социальное существо. В.А.Крутецкий

«Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают» . А.Г.Асмолов ЧЕЛОВЕК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕК ИНДИВИД ЛИЧНОСТЬ

Человек — это прежде всего биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens. Человек как биологический вид характеризуется особой телесной организацией, существенными признаками которой являются: прямохождение высокоразвитый мозг наличие рук, приспособленных к труду

наделен сознанием способен трудиться обладает речью ЧЕЛОВЕК как биологическое существо: познает окружающий мир активно изменяет, преобразовывает мир

ЧЕЛОВЕК как общественное существо: самосознание сознание как общественный продукт общественная жизнь и труд соотнесение своих желаний с внешними обстоятельствами

Личностью не рождаются, личностью становятся

Психологические характеристики личности: Устойчивость свойств личности: при всей пластичности, изменчивости психических проявлений личности отчетливо выступает относительное постоянство ее склада. Активность личности: выражается в многообразной и многосторонней деятельности, направленной на познание, изменение, преобразование окружающего мира, на изменение собственной природы, своего психического склада (самовоспитание). Единство личности: тесная связь и взаимозависимость психических процессов и психических свойств личности.

Личность — очень сложное целое 1. Направленность личности — система ее отношений к окружающему миру: мотивы(причины) поведения личности , потребности, чувства, интересы. 2. Возможности личности — психологические предпосылки успешности ее деятельности (способности). 3. Стиль, психологические особенности поведения личности — темперамент и характер. С Т О Р О Н Ы

Процесс становления личности осуществляется в многообразных социальных отношениях, в которые он включается своей духовностью: — отношения, складывающиеся в процессе производства и потребления материальных благ; — политические отношения; — идеологические отношения

психология педагогика социология Личность как продукт общественного развития, изучается философия медицина этика

ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ № теория основатель особенности 1. Классический психоанализ Зигмунд Фрейд Модель личности строится на поляризации двух начал — бессознательных величин и норм, правил, законов общества. 2. Аналитическая теория Карл Густав Юнг Структура личности как индивидуальное своеобразие, соотношение отдельных свойств архетипов, отдельных блоков бессознательного и сознательного 3. Гуманистическая Карл Рэнсом Роджерс, Абрахам Маслоу Анализ двух состояний -«я» реальный и «я» идеальный. Изучение человеческого в человеке. 4. Когнитивная Джордж Келли Главная функция человеческой психики — исследование реальности в целях прогнозирования будущего и контроля за поведением. 5. Деятельностная С.Л.Рубинштейн, К.А.Абульханова-Славская Личность как субъект жизненного пути и субъект деятельности. 6. Развитие личности Р.С.Немов, В.А. Мудрик, А.Г.Асмолов Факторы, влияющие на развитие личности. Процесс социализации в становлении личности.

З.Фрейд создал первую развернутую теорию личности, основанную на двух предпосылках. Генетическая предпосылка раскрывает роль переживаний раннего детства в формировании взрослой личности. Именно в этом возрасте закладывается основной фундамент личности. Вторая предпосылка состоит в допущении, что человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии (либидо). Решающую роль в формировании личности он придавал первым пяти годам. В последующие периоды развития динамика более или менее стабилизируется. В подростковом возрасте динамика вновь усиливается, а затем – по мере перехода к взрослости — спадает. Фрейд, Зигмунд [Freud] (1856.05.06 – 1939.09.23) – австрийский психолог, психиатр и невропатолог, основоположник психоанализа.

К.Г. Юнг рассматривает личность как чрезвычайно сложную структуру, в которую входит огромное число возможных архетипов и комплексов, отношения между которыми сложны и запутаны. В качестве движущей силы развития личности К.Г. Юнг называет психическую (жизненную) энергию организма как биологической системы, которая, как и вся витальная энергия, возникает из метаболических телесных процессов. Психическая энергия рассматривается им как гипотетический конструкт, который нельзя измерить или увидеть. Она проявляется в форме актуальных (желание, воля, чувство, стремление) или потенциальных (склонность, тенденция, установка, предрасположенность) сил . Карл Густав Юнг (26.07.1875 — 6.06.1961) — швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии

Фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей (прежде всего социальной) средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его поведения. «Индивидуум имеет в себе способность понять факторы своей жизни, которые приносят ему несчастья и боль, и реорганизовать себя таким образом, чтобы преодолеть эти факторы» . Позиция ученого: Когда я удерживаюсь от того, чтобы приставать к людям, они заботятся сами о себе. Когда я удерживаюсь от того, чтобы приказывать людям, они сами ведут себя правильно. Если я удерживаюсь от проповедования людям, они сами улучшают себя. Если я ничего не навязываю людям, они становятся собой. Лао Дзы Карл Рэнсом Роджерс (Rogers, Carl, 1902-1987) — американский психолог и педагог.

Согласно А.Маслоу, каждый человек обладает врожденным стремлением к самоактуализации, причем это стремление к максимальному раскрытию своих способностей и задатков выступает наивысшей человеческой потребностью. Правда, для того чтобы эта потребность проявилась, человек должен удовлетворить всю иерархию нижележащих потребностей. Высшая природа человека опирается на его низшую природу, нуждаясь в ней как в основании, и рушится без этого основания. Таким образом, большая часть человечества не может проявить свою высшую природу без удовлетворения базовой низшей природы. А́брахам Масло́у (Авраам Масло́в) 1 апреля 1908, Нью-Йорк — 8 июня 1970) — видный американский психолог, основатель гуманистической психологии.

ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ

Когнитивная психология строится на положении о решающей роли знания, когнитивных структур и схем в протекании психических процессов и поведении человека . В концепции Келли подчеркивается характер восприятия человеком действующих на него стимулов, пути истолкования и преобразования этих стимулов в отношении к уже существующим структурам и особенностям поведения индивида, связанным с такими интерпретациями и трансформациями. Дж. Келли попытался исследовать как формальные, так и содержательные характеристики познания. Ядро личности представлено системой конструктов. Понятие личностного конструкта (как средство логической организации опыта) вводится самим Келли. Джордж Александр Келли (George Alexander Kelly) (28 апреля, 1905 — 6 марта, 1967) — американский психолог, автор теории личностных конструктов.

Абульханова-Славская Ксения Александровна ( 29.06.1932) — психолог и философ; кандидат педагогических наук (по психологии), доктор философских наук, профессор. «Жизнь могуча, бесконечно разнообразна и чревата всем добрым и злым. И у человека, в конечном счете, одно дело в жизни: самому вносить в нее, сколько только может он, красоты и добра». С.Л.Рубинштейн Рубинштейн Сергей Леонидович (1889 — 1960) — выдающийся психолог и философ — открыл принципиально новые и весьма перспективные пути в развитии психологической науки и философии. В XX столетии именно он стал основоположником наиболее глубоко разработанной философско-психологической теории деятельности.

СТРУКТУРА личности (по С.Л.Рубинштейну): НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ ИНДИВИДУАЛЬНО- ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Проявляется в потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, доминирующих мотивах деятельности и поведения, и мировоззрении. Проявляются в темпераменте, характере, способностях Приобретаются в процессе жизни и познавательной деятельности.

Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок. Л.Н.Толстой Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Альберт Эйнштейн

Презентация была опубликована год назад пользователемЮля Шевченко

Похожие презентации

Презентация на тему: » Понятие личности в психологии Выполнила: Студентка группы М-13 Шевченко Юлия.» — Транскрипт:

1 Понятие личности в психологии Выполнила: Студентка группы М-13 Шевченко Юлия

2 План Понятия: индивид, личность, индивидуальность. Психологическая структура личности. Основные направления изучения личности в психологи и.

3 В 1937 г. Гордон Олпорт Личность есть динамическая организация тех психофизических систем в индивиде, которая определяет его поведение и мышление. (диспозиционального подход)

4 «Индивид» — обозначает биологическую сущность человека возрастно- половые свойства индивидуально- типические свойства

5 Характеристики индивида: Возрастно-половые: половой диморфизм; процессе становления индивида (стадии онтогенетической эволюции) Индивидуально- типические: конституциональные особенности (телосложение и биохимическая индивидуальность), нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной геометрии больших полушарий (симметрии – асимметрии).

6 Немецким психолог Эрнстом Кречмер- «характер — телосложение». Пикнический тип. Это человек приземистый, с широкой костью, с толстой шеей и основательным туловищем. По характеру циклоид. Спокоен, добросердечен, радостно относится к жизни. Астенический тип. Человек худощавый, невысокий, лептосомный (узкий). По характеру т. н. шизоид. Молчаливый и замкнутый в себе интроверт. Атлетический, смешанный тип. Наиболее распространенный тип следствие смешения двух разных групп гормонов. Высок и физически крепок, по характеру может иметь черты и от циклического и от шизоидного типа.

7 Свойства индивида — Высшая интеграция всех этих свойств представлена в темпераменте, с одной стороны, и задатках – с другой.

8 Темперамент — Темперамент (лат. temperamentum – надлежащее соотношение частей) устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.

9 К свойствам темперамента относят индивидуальный темп и ритм психических процессов, степень устойчивости чувств, степень волевого усилия. Тип темперамента тесно связан с врожденными анатомо– физиологическими особенностями высшей нервной деятельности.

10 ИНДИВИД — биологическое начало личности: Таким образом, свойства индивида: возрастно- половые и индивидуально- типические определяет динамику психофизиологических функций: сенсорных, мнемических, вербально (словесно)-логических и т. д.) и структуру органических потребностей.

11 Личность («personality» — лат, анг.) – персона – маска. это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

12 Определение личности С.Л. Рубинштейна личность есть совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия.

13 СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ — целостное системное образование, совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий индивида, сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта деятельности и общения.

14 Психологическая структура личности:

15 Личность характеризуется: активностью — стремлением субъекта выйти за собственные пределы, расширить сферу деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний; направленностью — устойчивой доминирующей системой мотивов — интересов, убеждений, идеалов, вкусов и прочего, в чем проявляют себя потребности человека; глубинными смысловыми структурами (системами смысловыми динамическими, согласно Л. С. Выготскому), обусловливающими ее сознание и поведение; они относительно устойчивы к вербальным воздействиям и преобразуются в деятельности совместной групп и коллективов (принцип опосредования деятельностного); степенью осознанности своих отношений к действительности : отношения, установки, диспозиции и пр. Развитая личность обладает развитым самосознанием, что не исключает неосознаваемой психической регуляции важных сторон ее активности. Субъективно для индивида личность выступает как его Я, как система представлений о себе, конструируемая индивидом в процессах деятельности и общения.

16 Особенности поведения: темперамент и характер: Характер в буквальном переводе с греческого означает «чеканка», «зарубка», «отпечаток». Теофраст впервые предложил термин «характер» для обозначения комплекса признаков, отличающих одного человека от другого.

17 Характер — это система устойчивых отношений личности к миру, другим людям и самому себе, формирующаяся под влиянием условий жизни и воспитания и проявляющаяся в особенностях социального поведения.

18 Все типологии человеческих характеров исходили из ряда идей: 1. Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый. 2. Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными. Они образуют четко различимые, позволяющие выявлять и строить типологию характеров. 3. Большая часть людей в соответствии с этой типологией может быть разделена на группы.

19 ЛИЧНОСТЬ — ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Личность — это система отношений: дружеских, любовных, семейных, производственных, политических и т.д., а они, в свою очередь, определяются общественными отношениями. Личность есть сложная система социально значимых актов, проявление способностей в социальном мире. Поэтому основная функция личности — это развитие своих способностей. Индивидуальность — неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою деятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры. Человек многогранен: в нем есть и животное начало (организм), и социальное (личность), но в нем есть и чисто человеческие качества (индивидуальность). Индивидуальность — это то, что отличает человека от животного и социального мира.

20 Гуманист – Карл Роджерс Индивидуальностью назвал «полноценно функционирующего человека, для обозначения людей, которые используют свои способности и таланты, реализуют свой потенциал и движутся к полному познанию себя и сферы своих переживаний. Личностные качества и индивидуальные дополняют друг друга».

21 3 группы исследования личности: 1. Методологические и самые общие теоретических проблемы личности; 2. Эмпирическое изучение конкретных структурных составляющих личности и личностных феноменов; 3. Целостные авторские теории личности.

Чтобы посмотреть содержание презентации нажмите на её эскиз. Чтобы бесплатно скачать презентацию по личности нажмите на её название.

Презентации о личности

Презентации про личность

Психология личности. Человек в зеркале природы. Принципы психологии личности. Предмет психологии личности. Особенности познавательной ситуации. Многообразие проявлений личности. Явление. Междисциплинарный статус. Человек. Индивидуальность. Способность. Отрасль психологии. Сформированность психологических свойств. Методология. Принцип системности. Точка зрения. Биогенетический подход. Иерархический и координационный принцип. Принцип активности. Принцип развития. Онтогенез. Проблема стадий развития. Принцип субъекта. Принцип детерминизма. Принцип единства. Проблема структуры личности. Теоретические основания. — Личность.pptx

Теории личности

Личность. Тип личности … … Стиль поведения личности, определяемый группой взаимосвязанных черт. Типология К.Юнга. Теории личности. Теории черт. Теория черт Г. Оллпорта (G. Allport). Теория черт Р.Б.Кэттела. «Большая пятерка». Экстраверсия. Низкие оценки Спокойный Пассивный Замкнутый Склонный к уединению. Высокие оценки Компанейский Общительный Активный Нежный. Доброжелательность. Низкие оценки Подозрительный Критичный Безжалостный Раздражительный. Высокие оценки Доверчивый Терпеливый Добродушный Снисходительный. Добросовестность. Низкие оценки Небрежный Ленивый Неорганизованный Непунктуальный. — Теории личности.ppt

Понятие личности

Семинар. «Психология личности». Б.Г. Ананьев (1907-1972). Личность человека более таинственна, чем мир. Человек — микрокосмос и заключает в себе все». К.Г. Юнг (1875-1961). Личность. Работа по группам. Задание «Разбери по буквам». В «Психологическом словаре» (1983, под ред. В «Кратком психологическом словаре» (1985, под ред. В «Большом психологическом словаре» (2003, под ред. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Личность: несколько подходов: Задание «Синквейн». Сознание. Индивид всегда еще и социальная единица социума, т. е. общественный индивид. Вид: человек разумный. — Понятие личности.ppt

Изучение личности

Смерть. Личность как объект изучения. Ребёнок. Носитель общечеловеческих свойств. Особенности. Личность. Признаки, характеризующие личность. Примеры конкретных проявлений. Анекдот. Типы исторических личностей. Портреты исторических личностей. Формирующаяся личность. 10-летний ребёнок спросил у вас, кого можно назвать личностью. — Изучение личности.pptx

Социальная личность

Человек. Задачи урока. Мысли мудрых. Человек как продукт биологической , социальной и культурной эволюции. Исследования процесса становления человека. Процесс становления человека. Цель и смысл жизни. Попробуем ответить. Духовный человек. Духовный мир личности. Типы мировоззрения. Тип мировоззрения. Деятельность- способ существования человека. Элементы деятельности. Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу). Мотивы деятельности. Уровни развития способностей. Основные виды деятельности. Творчество – высший вид деятельности людей. Вид деятельности, характерный не только для людей. — Социальная личность.pptx

Что значит быть личностью

Важно не то,кем тебя считают, а кто ты на самом деле. Диагностика ценностных отношений, свидетельствующих о личностном росте. Проблемный семинар. Что значит быть личностью. Проблема. Определение понятия. Структура личности. Отношение к другим людям. Моральный кодекс гражданина Российской империи. Что значит быть личностью. Отношение к самому себе. Я — идеальный и реальный. Самооценка. Отношение к миру. Отношение к делу. Генрих Шлиман. Запомни: не надо постоянно со всем и каждым соглашаться. Я и смысл моей жизни. Каждый выбирает ту крепость, которую хочет взять. Помните, что каждый из вас неповторим. — Что значит быть личностью.ppt

Структура личности

«Биологическое и социальное в структуре личности». Существуют разные точки зрения на соотношение биологического и социального развития в личности. Одни включают биологическую организацию человека в понятие личности. Объект исследования — личность. Предмет исследования: теории личности. Теоретическое значение и новизна исследования. Б.Г. Ананьев (1907-1972). «Личность есть вершинный уровень развития человека. Человек – один из наиболее сложных объектов реального мира. Структура личности и подходы к вопросу о сочетании биологического и социального. К.Г. Юнг (1875-1961). 3. Фрейд. — Структура личности.ppt

Направленность личности

Направленность личности. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек есть природный, биологический факт. Человек – существо биосоциальное! Человек, в отличие от животного, обладает способностью. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека. 1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы. Вопросы для изучения: Социальное поведение структура направленности личности жизненные цели. Как можно объяснить данные понятия? М.Вебер (1864-1920 гг.), немецкий социолог, экономист, юрист. Социальное действие. — Направленность личности.ppt

Типы личности

Профессиональный тип личности. Практический (реалистический) тип. Противоположный тип — социальный. Интеллектуальный тип. Близкие типы: реалистический и артистический. Противоположный тип: предпринимательский. Социальный тип. Близкие типы: артистический и предпринимательский. Противоположный тип: реалистический. Стандартный (офисный) тип. Противоположный тип: артистический. Предприимчивый (предпринимательский) тип. Противоположный тип: интеллектуальный. Артистический тип. Близкие типы: интеллектуальный и социальный. Противоположный тип: офисный. — Типы личности.ppt

Творческая личность

Психология творческого саморазвития. Правило 2. Каждый день хоть в чем-то, но стремитесь изменить себя к лучшему. Пройдет неделя, месяц, год и вы поймете, что вы в целом стали умнее, сильнее, добрее. Правило 3. Не давайте загнать себя в угол! Всякий раз отстаивайте свое право на творчество, право выбора в принятии решений. Правило 5. Овладевайте наиболее эффективными приемами периодической мобилизации и релаксации. Настоящий лидер побеждает своего конкурента дважды: вначале интеллектуально и морально, затем реально! Правило 7. Ищите себе Учителя — творческую личность! Творческая личность. — Творческая личность.ppt

Индивид и личность

Понятия «личность» и «индивидуальность». 1) В «Кратком психологическом словаре» (1985, под ред. «Личность» — «индивидуальность». Деформация индивидуальности. Развитие всех сфер в интересах. Ребенка. Общества и ребенка. Только общества, но не ребенка. Определенных групп. Решает задачи развития индивидуальности. Воспитание личности. Развитие сфер личности. Предметно-практическая способности, поступки, умения в различных видах деятельности и общении. Саморегуляция свобода выбора целей; самокритичность; добропорядочность; управление поведением; совестливость. Понятие личности и индивидуальности не совпадают, но имеют общую область — индивидуальность личности. — Индивид и личность.ppt

Человек как личность

Человек – личность. Задача. Расширить знания учащихся о влиянии социальной среды на человека. Цели. Опрос домашенего материала: Зачем человек рождается. Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека А.Пьерон. Ответьте на вопросы: Чем человек отличается от животных? Что такое наследственность? Можно ли влиять на наследственность? Почему бесцельно прожитая жизнь не приносит человеку счастья? Изучение нового материала. Познакомьтесь с текстом «Что такое личность». Что такое личность. «Картинная галерея». Составьте словесный портрет девушек, изображенных на полотнах В.А.Серова и З.Е.Серебряковой. — Человек как личность.ppt

Человек индивид личность

Человек. Индивид. Личность. О причинах, способствовавших выделению человека из животного мира, высказываются различные гипотезы. Такие предельно общие понятия называют категориями. И сам человек воспринимался как своеобразный «микрокосмос». Было выделено противоречие: «неизменные законы природы – изменчивые человеческие установления». Понятие индивид впервые использовал в своих сочинениях древнеримский ученый и политик Цицерон. Термин «индивид» характеризует человека как одного из людей. В науке проявляются два подхода к личности. Первый рассматривает сущностные характеристики. — Человек индивид личность.ppt

Личность и индивидуальность

Человек, индивид, личность. Человек с точки зрения человека. Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя. Внешний анализ. Внутренний анализ. Идеальный вариант. Основная идея древних философских систем- «Человек-часть космоса». Природа — живой организм. Древний Китай. Древняя Индия. Основная идея- переселение душ. Древняя Греция. Познай самого себя! Боги. Человек- мера всего существующего. Природа. Неизменные законы природы, -изменчивые человеческие установления. Возрождение. Человек причастен ко всему земному и небесному. …Безграничность возможностей человека. — Личность и индивидуальность.ppt

Индивид личность индивидуальность

Человек. Человек с точки зрения человека. Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя. Внешний анализ. Внутренний анализ. Идеальный вариант. Индивид и индивидуальность. Индивид. Древнегреческий. Латынь. «Атом». «Индивид». Цицерон. Неделимая основа мира. Человек-один из людей. Значения термина «ИНДИВИД» (через взаимоотношения человека и общества). От общего к частному. От частного к общему. Индивидуальность. Отличия. 1.Внешние. 2.Психологичес- кие 3.Социальные 4.Духовно- культурные. Биологические отличия (внешние). 1.Цвет кожи 2.Антропо- метрия. 3.Группа крови и др. — Индивид личность индивидуальность.ppt

Личность и общество

Тема: Личность и личный выбор § 48 Что такое мораль? § 49. Антропогенез – процесс возникновения человека. Человек – биосоциальное существо. Биологическое: Проявляется в анатомии, физиологии: обладает кровеносной, мышечной, нервной системами. Социальное: Неразрывно связан с обществом, становится человеком лишь в общении с другими. Человеческий индивид. Основные отличия человека от животного: Обладает большим мозгом мышлением и членораздельной речью; прямохождением. Способен к сознательной творческой деятельности. Способен изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных. Человек удовлетворяет не только биологические, но социальные (духовные) потребности. — Личность и общество.pptx

Личность и коллектив

Личность и коллектив как объект управления. Личность. Коллектив. Управление. Этапы управления. Субординация. Руководство. Конфликт. Стили руководства. Директивный стиль. Преобладающие методы стиля. Интересы дела. Демократический стиль. Формы общения с подчиненными. Либеральный стиль. Авторитарность. Авторитарность связана с личностными чертами. Нравственные нормы этикета. Вежливость. Корректность. Тактичность. Скромность. Благородство. Точность. — Личность и коллектив.ppt

Психологический портрет личности

Психологический портрет. Методология создания психологического портрета личности. Систематизацию черт личности лучше проводить исходя из модели успешной личности. Покажи мне свой автомобиль, и я скажу: кто ты. Размер и цвет. Красный цвет указывает на инстинктивность натуры, желание двигаться, заявить о себе. Желтый — цвет солнца. Владелец желтого авто — человек солнечный. Зеленый цвет — цвет сердечности, теплоты, спокойствия. Синий считается цветом ума. Фиолетовый предпочитают люди творческие, достаточно утонченные. Белый — цвет объединяющий. Скажи, какой кофе ты предпочитаешь, и я скажу какой твой характер. — Психологический портрет личности.ppt

Внутренний и внешний мир

Мир внешний и внутренний. Мир, в котором мы живём, огромен, разнообразен и очень интересен. Но не менее богат и интересен внутренний мир человека. Скажите, какое время года изображается на фотографии? Посмотрите как изобразил осень И.И. Левитан в картине «Золотая осень». Но что такое узнать? Так мир внешний входит в наш внутренний мир. Но внутреннее оказывается важнее, чем внешнее. Внешний мир зависит от нашего внутреннего состояния, наших представлений, чувств. Посмотрите на картины Айвазовского «Вид Одессы в лунную ночь» и «Морской берег. Прощание» и опишите картины Что вы видите? — Внутренний и внешний мир.ppt


Статьи по теме