План Конспект Урока по Изобразительному Искусству

      Комментарии к записи План Конспект Урока по Изобразительному Искусству отключены

План Конспект Урока по Изобразительному Искусству.rar
Закачек 1368
Средняя скорость 5867 Kb/s
Скачать

Предмет: изобразительное искусство.

Тема: «Золотые краски осени».

По типу урок: урок- творческая мастерская

Цель:

· учить работать акварельными красками «по — сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки

Задачи урока:

· продолжать учить детей рисованию с натуры;

· совершенствовать графические навыки (умение работать карандашом, кистью);

· развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;

· раскрывать детям красоту осенней природы;

· воспитывать интерес к предмету.

Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, объяснительно — иллюстративный метод, частично – поисковый метод, исследовательский метод.

Формы обучения: групповая (дети сидят по группам), КТД, обще – классная, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование для проведения урока (для учителя):

· интерактивная доска, презентация «Последовательность изображения листа берёзы», выставка букетов листьев, гирлянды из осенних листьев, репродукции картин И. Шишкина «Осень», И. И. Бродского «Опавшие листья», краски, бумага, аудиокассета с инструментальной музыкой, бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды.

Оборудование для проведения урока (для учеников):

· краски, кисти, палитра, листы – заготовки для всех видов орнамента, тряпочка, баночка с водой

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №5 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛИДЕР»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

План – конспект урока

по изобразительному искусству во 2 классе

по теме: «Золотые краски осени».

учитель начальных классов Гуляганова О.В.

Предмет: изобразительное искусство.

Тема: «Золотые краски осени».

По типу урок : урок- творческая мастерская

  1. учить работать акварельными красками «по — сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки
  1. продолжать учить детей рисованию с натуры;
  2. совершенствовать графические навыки (умение работать карандашом, кистью);
  3. развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;
  4. раскрывать детям красоту осенней природы;
  5. воспитывать интерес к предмету.

Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, объяснительно — иллюстративный метод, частично – поисковый метод, исследовательский метод.

Формы обучения: групповая (дети сидят по группам), КТД, обще – классная, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование для проведения урока (для учителя):

  1. интерактивная доска, презентация «Последовательность изображения листа берёзы», выставка букетов листьев, гирлянды из осенних листьев, репродукции картин И. Шишкина «Осень», И. И. Бродского «Опавшие листья», краски, бумага, аудиокассета с инструментальной музыкой, бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды.

Оборудование для проведения урока (для учеников):

  1. краски, кисти, палитра, листы – заготовки для всех видов орнамента, тряпочка, баночка с водой.

I. Организационное начало урока.

II . Создание эмоционального настроя.

III. Эмоциональная зарядка.

1V. Актуализация опорных знаний.

V1. Изучение нового материала.

V11. Анализ детских работ.

V111. Итог урока. Рефлексия.

После прогулки ученики вернулись в класс с букетами из осенних листьев. Левая створка доски заранее обивается по периметру небольшими гвоздиками и на них натягиваются в разных направлениях нитки. Пересекаясь в разных местах, они образуют своеобразную паутину. На «паутине» — 1-2 листочка. Они завяли, сморщились. До начала урока доска закрыта тканью.

1.Организационное начало урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

11. Создание эмоционального настроя.

Учитель ещё раз обобщает ответы детей о приметах осени, сделанные во время прогулки.

-Вот и кончилось тёплое лето. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодней. Листья изменили свою окраску. Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром. Октябрь-это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг, — словом пора, которая зовётся у нас в России «золотой осенью».

111. Эмоциональная зарядка.

1. Звучит запись музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Осень».

-Какое настроение создала у вас эта музыка?

-Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской, а солнечный и тёплый рождает светлую радость.

-Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы? (Да)

-У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слово.

Учитель обращает внимание детей на картины И. Шишкина «Осень» и И. И. Бродского «Опавшие листья».

— Как вы думаете, удалось ли художникам при помощи красок передать прелесть осени? (Да)

-Какие цвета использовали художники?

1V. Актуализация опорных знаний.

— Мы с вами на прогулке читали стихи об осени. Я хотела бы вам прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

— Ребята, кто из вас знает, как называется такое явление природы, когда с деревьев начинают опадать листья7

-Правильно. И у нас в городе начался листопад. Посмотрите, какие необыкновенные букеты мы с вами составили из осенних листьев. Какие они красивые, яркие, самых разных осенних цветов.

-А какого цвета листья на деревьях осенью?

(Жёлтые, красные, зелёные, лимонные, багровые, оранжевые, пурпурные.)

-Листья разные не только по цвету, но и по форме. Сейчас я вам буду загадывать загадки про деревья. Если у вас встретятся листья с этих деревьев, поднимите их вверх.

2. Загадки про деревья.

На лесной опушке

В этот гладкий коробок

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают.

-Листья каких ещё деревьев мы принесли с прогулки?

(Листья клёна, ивы, тополя.)

Игра «Передай осенний веночек по кругу».

Все игроки встают в круг и под музыку передают веночек друг другу. Тот, на ком музыка прекратится, выходит.

V1. Изучение нового материала.

  1. Формирование проблемной ситуации.

– Ребята, пока мы с вами гуляли, на нашей доске появилось необычное произведение. Как вы думаете, кто его творец? (Паук.)

— Правильно. Это «дело рук» паучка. Как только наступает осень, паучок перебирается к нам в класс. Он давно живёт в нашем классе за доской. Зовут его Тутси. Паучок Тутси сплёл себе домик. Дунул ветерок, полетели листочки и застряли в паутинке. Нравятся вам эти листочки? (Нет.)

— Почему? (Они завяли и выглядят некрасиво.)

— Да, а паучку так хочется сделать свой домик праздничным. Пока его нет, может быть поможем ему? (Да. )

— Но как сделать паутинку «живой»?

2. Работа в группах. Обсуждение вариантов.

— Можно вырезать листья из цветной бумаги, но тогда они не передадут всех оттенков осенней листвы.

— Можно вырезать листья из плотной бумаги, а затем раскрасить красками.

— Можно прикрепить высушенные листья, но они быстро осыплются.

Все дети останавливаются на втором варианте: лучше раскрасить бумажные листья красками.

3.«Открытие» и формулировка темы урока всеми детьми.

— Какова же тема нашего урока?

— Сегодня мы поможем паучку украсить его жилище осенними листьями.

— Посмотрите на свои столы. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать.

— Чем мы будем рисовать?

— Да, на сегодняшнем уроке мы с вами нарисуем лист березы с натуры. Сначала карандашом, а чтобы листик получился праздничным, для раскрашивания применим интересную технику, которая называется «работа акварельными красками по — сырому».

4. Анализ натурной постановки.

— Я сказала, что лист березы мы будем рисовать с натуры. Вспоминаем, что, значит, рисовать с натуры? (Предмет должен быть перед глазами.)

— Как назовем тогда лист березы? (Натура.)

— Покажите все натуру (смотрю, чтобы все показали мне лист березы).

— Листва – дети дерева, и у них все, как у деревьев. Назовите части листа.

-Что это? (Показываем листовую пластинку, если не ответят, говорю сама.)

— Что это? (Черешок; он, как ствол.)

— Что видно на листовой пластинке? (Прожилки; они как ветки.)

— Итак, назовите части листа.

— Посмотрите, что больше – высота или ширина листа?

— Значит, как надо положить бумагу? Покажите.

— На какую фигуру похож лист? (На треугольник.)

— Считаем вместе, сколько раз черешок укладывается в высоте листа?

— Значит, на сколько частей делить весь лист?

— Сравните высоту и ширину листа. Какие они?

— Какого цвета больше на листе?

— Какие цвета еще есть на листе?

5. Объяснение с показом презентации «Последовательность изображения листа берёзы».

— Лист бумаги кладу вертикально. Отмечаю засечками высоту листа. Слайд 1.

— Провожу посередине «секретную» линию и делю ее на четыре части (пополам, потом каждую часть еще пополам), одну часть оставляю на черешок. Слайд 2.

— Смотрю, какова высота листовой пластинки. Отмечаю столько же в ширину. Слайд 3.

— Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.

6. Работа с красками. Техника «по – сырому».

Учащиеся работают вместе с учителем.

Звучит инструментальная музыка.

1) смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз;

2) ещё раз обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду. Наберём на кисть одну из осенних красок – жёлтую, красную, зелёную или коричневую – и коснёмся бумаги. Что происходит? (Краска расползается.)

— Такая техника называется «по — сырому». Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. Пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края пятен сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавные переход от одного к другому.

7. Первичное закрепление материала.

– Расскажите, как вы получили такие интересные цвета. (Жёлтый цвет при встрече с красным превращается в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый. Зелёный цвет при встрече с жёлтым превратился в изумрудный.)

-Такой переход мы наблюдаем и в природе на осенних листьях.

-Как называется техника раскрашивания, которой мы сейчас воспользовались?

VII. Анализ детских работ.

Учитель. Ребята! Вы все молодцы! Мне очень понравились ваши работы. А Вам? Дети смотрят, оценивают работы друг друга, что получилось, а что нет.

— Получились листья совсем как настоящие. Теперь с помощью ножниц вырежем свои листочки, а с помощью канцелярских скрепок прикрепим их на «паутинку».

-Кого можно встретить в «паутинке» паучка? (Бабочек, стрекоз, мух, кузнечиков.) На дом ребятам можно задать нарисовать и вырезать различных насекомых.

-Прикрепим наших насекомых на паутинку. Вот их сколько запуталось в паутинке. А где же сам хозяин?

Появляется хозяин паутинки (его учитель делает сам).

— И задрожали от страха все насекомые и листья. Но не бойтесь, наш паучок Тутси добрый.

-посмотрите и удивитесь: могли бы мы увидеть такую красоту где- нибудь в лесу?

(Нет, наша паутинка – единственная и неповторимая.)

VIII. Итог урока. Рефлексия.

-Вам понравилось создавать такие интересные работы вместе? (Да!)

–Благодаря нашей коллективной работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, а нашего паучка Тутси – за такое интересное дело.

— Что нового открыли вы для себя на уроке?

(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)

  1. Планирование составлено на основе примерной программы начального образования по изобразительному искусству с учетом авторской программы Т.Я. Шпикаловой. ( «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-4 класс под редакцией доктора педнаук Т.Я. Шпикаловой М. Просвещение, 2006 год )
  2. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М; «Просвещение», 2000.
  3. Краснов Н. В. Беседы по искусству в начальной школе. М; « Искусство» 2001 .

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

с учителем ____________

пробного урока по изобразительному искусству ,

который будет проведен 20 ноября 2014 года в 1 «Г» классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Воронцовой Дарии Германовны

студентом 3курса группы «НК»

ГБОУ СПО Республики Марий Эл «ОПК им. И. К. Глушкова»

Алгайкиным Максимом Григорьевичем

Место проведения: учебный кабинет

Продолжительность : 35 минут

Тема Разноцветные краски .

Тип урока : Урок изучения нового

Цель — познакомить с видами и жанрами изобразительного искусства

Познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства

Дать представление о живописи

Формировать навыки и умения организации рабочего места

Развивать навыки мышления

Развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве

Воспитывать интерес к предмету

Универсальные учебные действия

Личностные: видеть прекрасное вокруг себя

Регулятивные: обучающиеся самостоятельно организовывают свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяют план выполнения задания под руководством учителя; используют в работе художественные инструменты и материалы;

Познавательные: вид искусства живопись

Коммуникативные: обучающиеся участвуют в диалоге, слушают и понимают других , высказывают свою точку зрения по теме урока.

Формы и методы, используемые на уроке: рассказ, объяснение, компьютерное обеспечение-презентация по теме, метод наглядности.

Оборудование для преподавателя:

— карточки с названиями видов искусства;

для учащихся – краски гуашь, баночка для воды, салфетки, кисти, альбом.

Зрительный ряд: репродукции картин пейзажей Летова Г.И.

Организация начала урока

Организация рабочего места

Сообщение темы урока

3.1 Анализ образца «Волшебный круг»

3.3 Показ и объяснение правила работы с пейзажем

3.4 Самостоятельная, практическая работа учащихся

4. Заключительная часть

4.2 Подведение итогов

5. Организованное завершение урока

6. Уборка рабочего места

Организация начала урока

Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Максим Григорьевич.

Начинаем наш урок

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать

Ребята посмотрите, сегодня на уроке у нас много остей, давайте посмотрим на них, улыбнемся и больше не будем отвлекаться.

Организация рабочего места

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Для этого отгадайте загадки:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. ( краски)

Как толь в акварель уткнусь я хвостиком

Тот час буду рисовать то, что вы попросите. ( кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас ( альбом)

Черный Ивашка, деревянная рубашка.,

Где носом проведет,

Там заметку кладет . ( карандаш)

Молодцы! Все отгадали. Глазками проверим, все ли у нас готово к уроку.

2.1 вступительная беседа

Человек, сколько он помнит себя ,всегда старался сделать свое жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, еще живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на ее стенах людей и животных. Пытаясь преподнести более реалистичную картину или изобразить предмет в натуральную величину. В последствии искусство работать с красками стали называть живописью.

Живописью называют произведения , созданные красками.

Краски — материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель , художник рассказывает нам о жизни, создает образы героев, изображает действие , пишет картины природы. Чтобы создать множество оттенков ( разновидность цвета) художник пользуется палитрой

Как вы думает, что такое палитра? ( клочок бумаги на которой смешивают краски, у вас она может быть пластмассовой.)

2.2 Сообщение темы урока

Ребята как вы думаете какая будет тема нашего урока? ( живопись) Правильно, тема нашего урока Живое письмо . Сегодня мы с вами будем писать пейзаж. Чтобы написать пейзаж нам потребуется палитра, на которой будем находить цвета.

3.1 Анализ образца «Волшебный круг»

-Ребята, перед вами на столе лежит набор красок . В ваших наборах есть важные 3 цвета, с которыми мы с вами сегодня поработаем. Как вы думаете какие?

-Красный, есть он у вас? Найдите его глазками. Синий? посмотрите и найдите его глазками, и желтый.

— Скажите, что вам напоминает каждый цвет ? ( желтый –солнце, красный – помидор , сини – небо)

(На доску вывешиваю круг из ватмана, на этот ватман прикрепляю круг меньшего размера красного цвета. )

Для великих художников этих цветов мало. Они смешивают эти цвета и получают дополнительные цвета.

Сегодня каждый из вас побывает в роли художника живописца. Попробуем составить палитру из трез основных цветов. А для начала давайте разберем каждый из этих цветов.

У:Один из этих цветов красный. Что бывает красного цвета? Какие предметы вы знаете красного цвета ? фрукты, овощи?

Д: Красного цвета бывают цветы, помидоры…яблоки

-Что бывает желтого цвета?

-Что бывает синего цвета?

-Эти цвета у нас с вами называются основными ( на доску написать основные цвета и перечислить)

У: А если смешать красный цвет с желтым ( вывешиваю желтый цвет на круг) то какой цвет мы получим?

Д: оранжевый ( вывешиваю в круг)

У: Правильно, от красного до желтого цвета есть примерно 1000 оттенков оранжевого.

Давайте мы с вами попробуем смешать . Для этого возьмем кисточку и смочим ее в воде. Затем возьмите вначале желтый цвет и нанесите на палитру , промойте хорошо кисточку и возьмите красный цвет нанесите на палитру рядом с желтым. Снова промойте кисточку и теперь смешайте эти два цвета в третьем месте.

Получился у нас оранжевый цвет?

У: Смешаем желтый и синий. Смочим кисточку, возьмем желтый цвет – так как он светлее синего, нанесем на палитру. Промоем кисточку, возьмем синий цвет и нанесем рядом с желтой краской на палитре. Снова промоем кисточку и теперь попробуем смешать два этих цвета в третьем месте.

Какой цвет у нас получился?

У: Зеленый, правильно. От желтого до синего есть примерное 1000 оттенков зелено. ( Написать на доску 1000 оттенков)

У: Посмотрите на яблоко, какого оно цвета? Куда его можно отнести?

У: А если смешать синий с красным, то какой цвет мы получим? Попробуйте сами смешать эти два цвета. И посмотрим, у кого что получится.

У: Ребята в искусстве существует разделение оттенков на теплые и холодные , к холодным в нашем случае относятся : зеленый, фиолетовый, синий , а к теплым : красный желтый оранжевый.

Хомка хомка хомячок

Хомка раненько встает

Ушки моет, щечки трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три четыре пять

Хомка хочет сильным стать

Показ и объяснение правила работы с пейзажем

Ребята посмотрите на доске у меня альбомный лист. У вас на столах они тоже имеются.

Любой пейзаж это природа, а природа это все что окружает нас, в том числе наша с вами Земля и небо. В любом пейзаже и природе, есть разделения Земли и неба. Оно называется горизонт. ( провожу линию горизонта светло синей краской )

Ребята для того чтобы правильно изобразить небо мы должны пользоваться правилами такими как :

Чем дальше от горизонта , небо у нас темное – можно использовать темно синее, фиолетовые оттенки. А чем ближе к горизонту тем светлее. Здесь можно использовать светло голубые оттенки.

Такие же правило следует использовать когда мы будем писать пейзаж земли.

Чем дальше от горизонта мы используем темные оттенки, а чем ближе к горизонту светлые. ( светло коричневый )

Ребята, что у нас есть на земле? ( растительность, горы , деревья)

Чем ближе к горизонту какие оттенки?

Чем дальше к горизонту какие оттенки?

Самостоятельная, практическая работа учащихся

Ваша задача придумать интересную землю

Вы можете нарисовать много – много разных объектов природы, деревья , кусты, цветы, горы и т.д

4 .Заключительная часть

4.1 Оценивание: Выставка работ
У: Ребята, кто закончил, все выходите сюда со своими пейзажами покажите гостям , какую работу вы проделали за урок. Я ходил и смотрел, кто как работает.

4.2 Подведение итогов урока
Итак, кто мне скажет какие цвета мы узнали?

Какие основные цвета?

А оранжевый , желтый , синий к каким цветам можно отнести.?

Какие цвета можно отнести к теплым цветам? ( солнечные)

А к холодным?
У: Что понравилось вам сегодня на уроке?
У: Что было сложного?
У:Ребята, сегодня вы были самым аккуратным ребятам, самым оригинальными, творческим.
5. Организованное завершение урока
У: все встали. Урок окончен. Спасибо за урок
6. Уборка рабочего места
У: Сейчас, ребята, давайте приберём свои рабочие места, аккуратно все сложим.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» р.п Красные Баки, Нижегородской области.

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЦВЕТ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА»

образования первой категории

Маякова Людмила Витальевна

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству Тема «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета.»

Тема занятия: усвоение нового материала: « Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета».

— развивать у обучающихся представления о тёплых и холодных цветах, цветоведение;

— познакомить обучающихся с значимостью контраста, обогатить опыт их видения цветом и цветовыми сочетаниями;

— воспитывать аккуратность при работе с красками, воспитывать любовь к природе.

1. Таблица с изображением основных цветов.

2. Композиция на сочетание тёплых и холодных цветов с преобладанием жёлтого в одном случае и преобладанием синего цвета в другом.

3. Рисунок на контраст тёплых и холодных цветов.

4. Альбом, гуашевые краски, кисти.

1. Орг. момент – 2 мин

2. Постановка целей урока -1 мин

3. Объяснение нового материала – 10 мин

4. Демонстрация наглядного материала – 5 мин

5. Самостоятельная работа – 20 мин

6. Проведение анализа работ – 6 мин

7. Подведение итогов – 1 мин

— Здравствуйте, ребята, садитесь.

Проверьте, на столе у вас должен быть альбомный лист, гуашевые краски, кисть и баночка с водой, тряпочка для кисточек.

— Ребята, тема нашего занятия «Цвет – как средство выражения. Тёплые и холодные цвета».

— Цвет он вносит яркость в создаваемый образ. Цвет предмета представляет собой мозаику, составленную из цветных пятен.

— Ребята, а вы помните 3 основных цвета спектра? (жёлтый, красный, синий)

— Правильно. Смешиваясь они образуют оранжевый, фиолетовый и зелёный

цвет (на доске таблица)

— Художники договорились, например, синюю, голубую, фиолетовые краски считать холодными. А красную, жёлтую, оранжевую – тёплыми красками. Это, наверное, потому, что тёплыми красками можно нарисовать огонь, солнышко, цыплёнка. А холодными красками – хмурый день, дождик.

— А сейчас я вам расскажу сказку. Жили-были на свете две девочки подружки, одну звали Снегурочка, а другую девочку Весна. Каждый год они встречались когда на смену холодной зиме приходила тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляли ковёр из своих цветов. Среди множества красок у каждой из них была одна самая любимая, самая волшебная. С помощью этих красок они могли любой цвет превратить в холодный или тёплый. Чтобы краски превратить в холодные, Снегурочка опускала в них маленькую синюю льдинку. Весна же наоборот, зажигала краски лучом солнечного жёлтого цвета, превращала их в тёплые, поэтому тёплые цвета всегда связывают с солнцем и называют солнечными. У девочек был ещё один секрет – расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, громче звучать, становиться сочнее. Но существовал между ними и спор. Никак подружки не могли решить – как же назвать зелёный цвет? Дело было в том, что зелёный цвет состоит из двух: тёплого жёлтого и холодного – синего цвета. Значит, если, замешивая зелёный цвет, Снегурочка, положит большую льдинку, он станет более холодным, но если Весна большим жёлтым лучом осветит синий, то получившийся зелёный цвет станет тёплым, радостным. Действительно, тёплые цвета воспринимаются как более солнечными, более радостными, счастливыми и весёлыми, в то время как холодные воспринимаются в некоторой тревоге, загадочности,таинственности, грусти и печали.

— Ребята, посмотрите на это композиционное сочетание тёплых и холодных цветов. Какой цвет преобладает в первом случае? (жёлтый)

— Во втором? (синий)

— Прежде чем, вы приступите к практической работе, давайте повторим какие цвета относятся к тёплым? (красный, оранжевый, жёлтый)

— А почему эти цвета назвали тёплыми? (так как этими красками можно нарисовать огонь, солнышко, цыплёнка)

— Правильно. А какие цвета относятся к холодным? (синий, голубой, фиолетовый)

— А почему их назвали холодными? (так как этими красками можно нарисовать холодный день и дождик.)

— Хорошо. А сейчас, ребята, вы приступите к практической части. Вы должны будете изобразить ковёр из цветных лоскутков, которые составляли Снегурочка и Весна. Заполняя при этом весь лист, используя сочетание тёплых и холодных цветов, переданных большими мазками и расположенных рядом для большей выразительности и звучания.

(Во время работы педагог проходит по кабинету, наблюдает за работой обучающихся, даёт советы). После того, как занятие подошло к концу, проводим выставку готовых работ и их анализ.

— Посмотрите, ребята, какая чудесная выставка у нас получилась. Каждая работа передаёт настроение своего автора. В некоторых работах преобладают тёплые цвета.

— А какое настроение отражено в этих работах? (весёлое, радостное)

— А кто мне покажет те работы, в которых преобладает холодный цвет?

— Ребята, а здесь какое настроение отражено? (грустное, печальное)

-Ребята, а на ваш взгляд, какая работа передаёт самое весёлое настроение?

_ а какая, самое грустное?

А теперь подведем итоги нашего занятия методом «цветопись»

Красный – занятие понравилось

Жёлтый – занятие не очень понравилось

Зеленый – занятие не понравилось

— Ребята, вы очень хорошо работали на занятии, молодцы!


Статьи по теме