Образец Доклада к Дипломной Работе по Педагогике

      Комментарии к записи Образец Доклада к Дипломной Работе по Педагогике отключены

Образец Доклада к Дипломной Работе по Педагогике.rar
Закачек 2333
Средняя скорость 5402 Kb/s
Скачать

Дипломный доклад по педагогике

Доклад

Слайд №1

Уважаемый председатель, уважаемые члены экзаменационной комис-сии, присутствующие. Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему «Развитие форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста».

Автор дипломной работы _________

Научный руководитель ____________

Слайд №2

Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что психическое развитие ребенка начинается с общения. Общение со взрослыми выступает как внешний фактор, способствующий развитию. Отношение взрослого к ребенку облегчает понимание социальных норм, подкрепляет соответствующее поведение и помогает ребенку подчиниться социальным влияниям.

Уже на первоначальных этапах развития ребёнка, в общении со взрослыми формируется потребность общения с другими людьми, эмоциональное отношение к ним. Именно через это общение ребенок усваивает основные человеческие способности, ценности и формы деятельности. Поэтому уровень развития общения ребенка дошкольного возраста со взрослыми можно рассматривать как важнейший показатель его общего психического развития. Самой заинтересованной стороной развития форм общения у дошкольников выступают родители, от которых зависит создание доверительных отношений с ребенком. Поэтому решение проблемы изучения специфики развития форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста является актуальной.

Слайд №3

Целью исследования является изучение специфики развития форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: формы общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности развития форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: предполагаем, что развитие форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста будет проходить эффективно при условии использования в процессе развивающей работы в системе «педагоги – ребенок — родители».

Задачи исследования:

  1. На основе анализа психолого-педагогической литературы рас-смотреть проблемы общения со взрослым детей дошкольного возраста;
  2. Определить роль и место общения со взрослыми в психологическом развитии ребенка старшего дошкольного возраста;
  3. Выделить модели общения ребенка дошкольного возраста со взрослым;
  4. Провести диагностику уровня развития форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент);
  5. Разработать и апробировать систему работы по развитию форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста (формирующий эксперимент);
  6. Оценить эффективность формирующего этапа исследования и сделать соответствующие выводы (контрольный эксперимент).

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Слайд №4

Первая глава дипломной работы посвящена теоретическому изучению психолого-педагогических исследований по проблеме развития форм общения у детей старшего дошкольного возраста.

Помогу написать доклад к дипломной работе за 1 час!

Основными аспектами исследования являются онтогенез общения ре-бенка со взрослыми, овладение ребенком способами общения, связь общения и детской деятельности, роль общения в реализации интеллектуальных возможностей ребенка и его личностных параметров.

Каждая форма общения вносит свой вклад в психическое развитие ребенка.

Ситуативно-личностная стимулирует, главным образом, становление перцептивных действий разных систем и анализаторов и реакции хватания. Ситуативно-деловое общение приводит к переходу от отдельных действий к предметной деятельности и развитию речи.
Внеситуативно-познавательное общение помогает дошкольникам не-измеримо расширить рамки мира, доступного для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами.

Внеситуативно-личностная форма общения вводит ребенка в мир со-циальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребенок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваивает нравст-венные нормы и ценности, правила социального взаимодействия. Важнейшее значение данной формы состоит в том, что ребенок узнает благодаря ей о взрослом как об учителе и усваивает представление о себе как об ученике. Поэтому наиболее успешно приобретает новые знания.

Слайд №5

Вторая глава дипломной работы посвящена анализу результатов экспериментального исследования форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста.

В исследовании были использованы следующие методики:

  • методика диагностики форм общения (по М.И. Лисиной),
  • методика «Культура общения дошкольников с окружающими» (по Е. О. Смирновой и С.С. Бычковой),
  • методика «Опросник содержания общения детей с родителями» (ОСОР) (Т. Ю. Андрющенко и Г. М. Шашловой),
  • Анкета «Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми» (И.М. Марковская)

Для изучения форм общения с окружающими были использованы две основные методики: диагностики форм общения (по М.И. Лисиной) и «Культура общения дошкольников с окружающими» (по Е. О. Смирновой и С.С. Бычковой).

Для изучения содержания общения родителей с ребенком была использованы две дополнительные методики: анкеты «опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми (И.М. Марковская) и «Опросник содержания общения детей с родителями» (ОСОР) (Т. Ю. Андрющенко и Г. М. Шашловой).

Слайд №6

На констатирующем этапе эксперимента по методике М.И. Лисиной были выявлены ситуативно-деловая форма общения у 40% детей старшего дошкольного возраста, внеситуативно — познавательная — у 40% детей, ме-нее развита внеситуационно-личностная форма общения со взрослыми — у 20% детей.

На констатирующем этапе эксперимента по методике «Культура общения дошкольников с окружающими» (по Е.О. Смирновой и С.С. Бычковой) выявлено, что 20% детей в экспериментальной группе имеют низкий уровень сформированности культуры общения, они грубо относятся к сверстникам, не используют слова приветствия, перебивают взрослых в разговоре; 60% детей в экспериментальной группе имеют средний уровень, что говорит о том, что дети испытывают трудности в общении с взрослыми, забывают использовать культурные слова; 20% экспериментальной группы имеют высокий уровень, они доброжелательно относятся к детям и взрослым, используют культурные слова в общении.

Слайд №7

На констатирующем этапе эксперимента по методике «Опросник со-держания общения детей с родителями» (ОСОР) (Т. Ю. Андрющенко и Г. М. Шашловой) было выявлена преобладание высокого уровня (80%) над средним (20%). Низкого уровня обнаружено не было. Причем чаще всего общаются со старшими дошкольниками исследуемого возраста мамы, практически в два раза реже – отцы и бабушки. Результаты показывают, что для старших дошкольников характерен достаточно широкий круг общения со взрослыми.

По методике «Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми» (И.М. Марковская) выявлено, что для большинства семей с деть-ми старшего дошкольного возраста (66,7%) характерна эмоциональная близость ребенка к родителю и авторитетность родителя.
С целью формирования внеситуационно-личностной формы общения у детей старшего дошкольного возраста была разработана программа по обогащению общения родителей с детьми.

Программа включала два направления:

  • повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей через специальные лекции, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы;
  • привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий. Также был проведен тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга».

Слайд №8

После проведенной развивающей работы было проведено контрольное диагностическое исследование.

На контрольном этапе эксперимента по методике М.И. Лисиной отме-чен рост количества детей, использующих внеситаутивно-личностную форму общения (с 20% до 40%).

Слайд №9

На контрольном этапе эксперимента по методике Е. О. Смирновой и С.С. Бычковой отмечено повышение уровня культуры общения детей стар-шего дошкольного возраста со взрослыми — 53,3% детей в экспериментальной группе имеют средний уровень культуры общения со взрослыми. 46,7% экспериментальной группы имеют высокий уровень культуры общения со взрослыми, испытуемых с низким уровнем культуры общения не выявлено.

Слайд №10

Проведенное экспериментальное исследование позволило сделать вывод, что развитие форм общения со взрослыми у детей старшего дошкольного возраста происходит эффективно при условии использования в процессе развивающей работы в системе «педагоги – ребенок — родители».

Таким образом, проведенное исследование показало эффективность проведенной развивающей работы по формированию внеситуативно-личностной формы общения у детей старшего дошкольного возраста.

Речь, предназначенная для защиты диплома или выпускной квалификационной работы, имеет важное значение. В этой статье мы узнаем, как правильно написать доклад к дипломной работе? Определим структуру речи для защиты дипломной работы. Рассмотрим примеры написания доклада.

Средний объём дипломной работы, являющейся результатом обучения в высшем учебном заведении, занимает от 70 и более страниц. Во время выступления зачитывать всю работу нет необходимости, поскольку время ограничено, и на защиту отводится 10 – 15 минут, в течение которых выпускник описывает суть работы, тематику и её практическую значимость. Для этого требуется заранее подготовить доклад на защиту дипломной работы.

Доклад (реферат) для дипломной работы представляет собой заранее подготовленный текст выступления. Иначе говоря, — это своеобразная шпаргалка защищающегося, содержащая основные тезисы ВКР. Неправильно составленная вступительная речь к диплому может стать причиной провала даже самой блестящей работы. От качества выступления зависит успех защиты. Для успешного представления работы следует придерживаться определенных правил.

Как составить доклад (речь) к диплому

Грамотно составленная защитная речь к дипломной работе состоит из следующих частей:

— Начать доклад стоит с выделения актуальности исследования. Её следует описывать вкратце. Двух – трех предложений будет вполне достаточно;

— Далее следует краткое описание объекта и предмета, выбранных для исследования во введении к диплому. Здесь же следует написать о цели работы и средствах ее достижения;

— Раздел кратких выводов является важной частью защитного слова. Рекомендуется писать об итогах каждой главы отдельно. Самым оптимальным вариантом является сопровождение рассказа демонстрацией раздаточного материала или презентацией;

— Рекомендуется привести предложения того, как можно усовершенствовать изучаемый предмет;

— Представление практического обоснования гипотезы, выдвигаемой в ходе работы над проектом.

Подготовка текста выступления

Подготавливая доклад, нужно ещё раз внимательно перечитать диплом, выделяя при этом тезисы, наиболее важные моменты. На данном этапе нет необходимости обращать внимание на их объём и взаимосвязи. Здесь главное – определить наиболее важные детали. Далее необходимо соединить отобранные фрагменты в единый текст и просмотреть написанное. Грамотно составленный доклад содержит связный переход от одной мысли к другой.

Важное значение имеет уровень образования аудитории, которая будет принимать защиту. Для профессоров и докторов наук нет необходимости включать в выступление пояснения специальных терминов и понятий. Для них подробные объяснения будут излишними. В случае если выбранная тема работы имеет узкую специфику, с её терминологией могут быть знакомы не все. Тогда требуется более подробное раскрытие определенных понятий.

Примерный план доклада к дипломной работе

  1. Вступление, содержащее введение, выбранную тему и её актуальность;
  2. Теоретическая и практическая часть. Практическая часть определяет результаты проведенного анализа, выявление проблем и предложения по их устранению;
  3. Прогнозы и ожидания от внедренных изменений, рекомендации, предназначенные для решения поставленных в ходе работы вопросов;
  4. Выводы.

После того, как было произнесено приветствие членов аттестационной комиссии, следует приступать к основной части выступления. Обязательно нужно озвучить тему дипломной работы, точно так, как она представлена в документах. Здесь должен содержаться ответ на вопрос касательно новизны проведенных исследований и актуальности работ. В докладе потребуется определить предмет и объект проекта, представить гипотезу, лежащую в основе дипломного проекта, методы исследования, используемые библиографические источники.

Для общего представления ВКР в докладе следует написать о структуре, количестве глав, списке литературы, которая требовалась для проекта.

Закончить доклад на защите диплома следует подведением итогов проделанной работы, результатом которой является дипломный проект. Выводы могут частично дублировать заключение дипломной работы. В окончании выступления должна быть приведена объективная оценка проделанной работы, без беспристрастного мнения, субъективного отношения и предложений автора. Выступление завершается обращением к председателю, членам аттестационной комиссии, которых следует поблагодарить за внимание.

Пример структуры доклада к диплому (шаблон)

Уважаемый председатель и члены Государственной аттестационной комиссии!

Вашему вниманию представляется доклад по результатам дипломной работы на тему …
Тема исследования является актуальной. (Дальше 2-3 предложения об актуальности. Актуальность, объект, цель, задачи можно взять из введения дипломной работы)
Объектом исследования является …
Предметом исследования является …
Целью исследования стало…
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи: …

(Описывать другие структурные элементы введения без необходимости не стоит, слишком большой текст отнимает много времени на выступлении, уложиться желательно в 5-7 мин., что соответствует прочтению примерно 4-5 стр. доклада. Из тех же соображений выводы по теоретической части работы можно опустить, перейдя сразу к аналитической части.)

В результате исследования было выявлено…

(Далее идут выводы по анализу дипломной работы, описанные в конце глав и заключении дипломной работы. Кроме выводов, при необходимости, можно вставить пару предложений из самого анализа, которые можно подкрепить иллюстрациями (таблицами и графиками), это будет нелишним при составлении презентации или раздаточного материала.)

В ходе исследования нами были выделены следующие проблемы…
Для решения выявленных проблем было предложено …
В результате внедрения предложенных мероприятий (или проведенных экспериментов, в зависимости от специальности) было получено …

Доклад окончен, спасибо за внимание!

Образец доклада к дипломной работе

Правила чтения доклада (речи) на защите диплома

Выступая перед комиссией не нужно бояться неудачи и нервничать. Именно излишнее волнение способно привести к тому, что студент начинает теряться, путать слова, а может и вовсе забыть слова речи.

Уверенный внешний вид способен защитить выпускника от дополнительных вопросов со стороны комиссии. Представлять выпускную квалификационную работу следует четко и без запинок. Лучше всего выучить подготовленный текст речи. Выступление перед аудиторией, читая доклад по бумажке, смотрится не очень красиво, говорит о безответственном отношении. В качестве подсказки лучше использовать слайды презентации либо плакаты.

Следует знать, что грамотно подготовленная защита и уверенное выступление гарантирует защиту диплома на самую высокую оценку.

Доклад к дипломной работе на заказ

Хороший доклад к диплому очень важен. Т.к. дипломную работу, возможно, члены комиссии читать и не будут, а вот доклад на защите случать будут точно. И в зависимости от того, на сколько этот доклад хорош, в большой мере зависит и оценка дипломной работы.

Если вы хотите быть уверены, что ваш доклад к диплому действительно хороший и правильный — заказжите его написание нам.

Как написать доклад на защиту диплома

Доклад на защиту диплома – это речь, которую произносит выпускник на защите дипломной работы. Студенту необходимо написать речь заранее, чтобы подготовиться и чувствовать себя уверенно перед аттестационной комиссией. Доклад нужно не зачитывать, а рассказывать; на это обычно дается 7-10 минут. Не нужно затягивать свою речь, для этого следует ориентироваться на объем около 4 страниц печатного текста (шрифт – Times New Roman, кегль – 14). Не существует никаких официальных требований к содержанию доклада, так как студент пишет его исключительно для себя, но в структуре должны быть отражены некоторые обязательные элементы.

Доклад к диплому начинается со вступления, в котором студент приветствует членов комиссии, называет тему дипломной работы и имя научного руководителя. Затем нужно обосновать актуальность проблемы, то есть объяснить, почему исследование является важным и своевременным. Далее необходимо указать предмет и объект исследования, а также поставленные цели и задачи. Все эти моменты отражены во Введении к дипломной работе, поэтому эта часть доклада не вызовет трудностей.

Затем следует представить изложение каждой главы, для этого нужно перечитать текст работы, а также выводы к главам. Начать можно с теоретической части работы и дать краткое описание предмета исследования. Предмет зависит от темы вашей выпускной работы; например, это может быть характеристика предприятия для студентов экономических специальностей. Далее следует перейти к аналитической части. Постарайтесь лаконично рассказать о реальном состоянии дел и результатах анализа. В этом Вам может помочь заранее подготовленная презентация с таблицами и диаграммами.

В заключительной части доклада к дипломной работе следует перейти к предложениям и рекомендациям по решению проблемы. Нужно рассказать об ожидаемых результатах внедрения ваших разработок на производство, описать перспективы развития и дать прогноз на будущее. Очень важным моментом является подтверждение научной и практической значимости исследования. Обязательно отметьте, что цели и задачи были достигнуты. В конце выступления обязательно поблагодарите членов аттестационной комиссии за внимание.

Следует помнить, что доклад с опорой на заранее подготовленный текст поможет вам на защите дипломной работы и придаст уверенности.

Доклад к дипломной работе — образец написания

Ниже вы можете скачать два примера доклада к дипломной работе


Статьи по теме