Модерн в Искусстве Презентация

      Комментарии к записи Модерн в Искусстве Презентация отключены

Модерн в Искусстве Презентация.rar
Закачек 1143
Средняя скорость 9047 Kb/s
Скачать

Презентация предназначена для уроков МХК в 11 классе при изучении стиля модерн в европейсом искусстве

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме «Стили и эпохи европейского искусства»Задачи урока: 1. Активизация грамматического материала по теме «Придаточные предложения».2.

Презентация к уроку МХК, 11 класс.

11 класс. МХК. Урок № 4. План.

Краткая характеристика стиля. Архитекторы новаторы и дизайнеры интерьера рубежа XIX — XX веков.

Открытое занятие «Стиль модерн» для студии декоративно-прикладного творчества.

Данный урок расширяет межпредметные связи уроков истории, истории Санкт- Петербурга, изобразительного искусства, технологии. На базе школьного курса создает условия для реализации полноцен.

Данный урок составлен по авторской дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Волшебный мир танца». Цель занятия: освоение правил техники выполнения комплекса упражнени.

От символизма к модернизму Знаменательной вехой в истории нового стиля модерн (modernus, moderne – новый, современный) стало открытие в Париже в 1895 г. Магазина-салона современного искусства с символическим названием «L Art Nouveau» («новое искусство»). Действительно, это искусство существенным образом отличается от всех предыдущих исторических стилей. С одной стороны, модерн стремился вобрать в себя все то, что уже было накоплено человечеством в сфере художественного творчества, а с другой — сказать совершенно новое слово в искусстве, выработать новые формы и образы, создать единый интернациональный стиль. С поставленными задачами модерн справился прекрасно. Он действительно обладал общностью художественного языка, единой системой выразительных средств и приемов.

Вобрав дух своёго бурного времени (он просуществовал до начала Первой мировой войны в 1914 г.), модерн возник и сложился под влиянием эстетики символизма. Эта общность символизма и модернизма давно подмечена исследователями искусства. Действительно, порой трудно провести четкую грань между символизмом и модернизмом в творчестве таких художников, как А. Гауди, Э. Мунк, М. Врубель. До сих пор ученые по-разному трактуют вопрос об их взаимоотношениях, некоторые рассматривают символизм в рамках стиля модерн. В основе нового художественного языка лежала линия — декоративная и динамичная, гибкая и подвижная, передающая энергию жизни. 8-образная линия, заимствованная у колышущихся морских волн и водорослей, порхающих бабочек и стрекоз, тянущихся к свету стеблей и цветов лилии и ириса, развевающихся на ветру девичьих волос, определила одну из главных отличительных особенностей стиля модерн — его орнаментальность. Бельгийский архитектор Виктор Орта дал этой линии выразительное название – «удар бича».

Одним из ярких представителей флорального модернизма стал французский архитектор Эктор Гимар (1867—1942), создавший свой особый, так называемый стиль Гимара, или «стиль метро , в архитектуре. Его отличали изысканность вьющихся и изогнутых форм, сложная узорность, асимметрия, нарушение естественных пропорций. Линия в его произведениях превращалась в своеобразный элемент организации пространства, лишенного параллельности и симметрии. Гимар утверждал: «Природа — это величайший архитектор, а она не производит ничего параллельного и ничего симметричного». В 1898 г. Гимар получил заказ на возведение трех станций парижского метрополитена. Главную цель своего проекта он видел в оформлении наземных павильонов. Впервые достоянием архитектуры стал цветочный декор, ранее использовавшийся лишь для оформления интерьеров. Столбы из железа, раскрашенные темно-зеленым цветом, напоминавшим старую бронзу, служили опорой для входа в метро. Эктор Гимар. Станция метро в Париже. Около 1900 г.

В основе оригинальной и яркой эстетики модернизма лежала идея синтеза искусств, стремление к созданию единого стиля в архитектуре, интерьере, графике, живописи и дизайне. Творчество большинства мастеров модерна отличалось универсальностью. Они умели делать практически все Интересный пример в этом отношении представляет творчество известного бельгийского архитектора, живописца и дизайнера Хенри ван де Велде (1863—1957). Известный тезис, что дом должен, как костюм, подходить своему владельцу, он воплотил в особняке Блюменверф в пригороде Брюсселя. Создав жилой дом по своему проекту для собственной семьи, он разработал и его интерьер. Мебель, ковры, обои, обивочные ткани, светильники все отвечало замыслу художника. Более того, он придумал модели домашних платьев для жены, продумал цвета посуды, которая должна была соответствовать определенным блюдам. Хенри ван де Велде. Вилла Хоакхоф. 1908 г. Эркер спальни со столом. Хагем

Характерной приметой стиля модерн стала его функциональность, то есть ориентированность на использование н применение в быту. Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды, в которой могла бы протекать повседневная жизнь каждого человека. «Искусство для всех» стремилось к применению экономичных материалов: стекла, бетона и металла.

Модерн в изобразительном искусстве Новый художественный стиль проявил себя во всех видах изобразительного искусства: живописи и графике, фотографии и дизайне, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. Имя известного австрийского живописца, графика и книжного иллюстратора Густава Климта неразрывно связано со стилем модерн. В декоративном оформлении аллегорических композиций ему не было равных. Женская фигура Музыки с кифарой в руках («Музыка», 1895), «Роковая женщина» Юдифь, обезглавившая ассирийского царя Олоферна («Юдифь», 1901), аллегорические образы страданий человечества, символы порока и зла составляют единый образный строй Климта. Каждую из этих картин отличают филигранный рисунок, ощущение объемности пространства, нежный колорит: бледно-голубые, зеленые и желтые тона. Золотой и серебряный фон картин во многом напоминает византийские мозаики, искусство которых Климт изучал в Равенне.

Одно из самых совершенных произведений художника картина «Поцелуй». На возвышении, усыпанном цветами, на фоне старинного потемневшего золота изображены два юных существа, слившихся в поцелуе. Ткани одежды, расцвеченные по желтому фону спиралями, кругами, овалами, подчеркивают неопределенность их очертаний. Гуетав Климт. Поцелуй. 1908 г. Австрийская галерея, Вена.

Модерн. Модерн расцвёл ещё в 90-е годы XIX века. В 1898 году было создано сообщество «Мир искусства». В него входили такие художники как Бенуа, Сомов, Рерих, Врубель, Бакст. Мир искусства. 1916—1920. Б. М. Кустодиев.

Слайд 3 из презентации «Творчество в искусстве» к урокам МХК на тему «Современная культура»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Творчество в искусстве.ppt» можно в zip-архиве размером 659 КБ.

Современная культура

«Математика в искусстве» — Буддийский храм Удзи Япония. Большой Сфинкс. Не стоит наводить «математический » порядок в искусстве. Искусство, наука, красота… Искусство –это не только содержание , но и форма. Конечно же все законы красоты невозможно вместить в несколько формул. Красота является самым крепким связующим звеном между наукой и искусством!

«Синтез искусств» — Основные формы синтеза искусств. Романский период Средневековья. Софийский собор в Киеве. Готический стиль в архитектуре Средневековья. Современный вид. Собор Нотр-Дам в Реймсе. Органическое соединение различных видов искусств в единое целое образует синтез искусств. Резной декор романских храмов. Внутреннее пространство собора: многочисленные архитектурные и скульптурные украшения, свет, льющийся сквозь цветное стекло витражей – создает образ небесного мира.

«Духовная жизнь» — Что такое искусство? Особенности искусства. §11. Работу выполнила Койсаренко Ирина. Биологонизаторские. Искусство и духовная жизнь. Трудовые. Основные черты. 3. Образность. Игровая. Магическая. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич www.dmsuslin.narod.ru. Истоком искусства стал труд. Причины появления искусства:

«Художественный труд» — Вода – живительная стихия. Дымковские игрушки. Темы уроков содействуют формированию светлого, философского отношения к жизни, духовному развитию. 3 класс. Основные цели программы: Содержание программы «Художественный труд». Программа Т.Я.Шпикаловой.

«Уроки искусства» — Работы детей. Показатели эффективности моей деятельности по обучению школьников: Профессиональная педагогическая деятельность. Методы работы: Главная идея моей педагогической системы работы: Награждена благодарственным письмом Ужурской детской школы искусств. Методическая проблема: Совершенствую свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации.

«Проект по искусству» — Вопросы учебной темы (проблемные) Что в древности обозначало слово «изба»? Каков интерьер крестьянского дома? Чем интересны конструкция и декор предметов народного быта? Воспитательная: воспитывать любовь к своей Родине и народной культуре. Л. А. Неменская «Изобразительное искусство», Москва, Просвещение» 2006.

Всего в теме «Современная культура» 34 презентации


Статьи по теме