Кукарача язык программирования скачать

      Комментарии к записи Кукарача язык программирования скачать отключены

Кукарача язык программирования скачать.rar
Закачек 2150
Средняя скорость 8818 Kb/s
Скачать

Кукарача Windows — это среда, в которой можно работать с исполнителем:

  • в командном режиме (при помощи команд из СКИ исполнителя);
  • при помощи программ, написанных на языке программирования Кукарачи.

Среда позволяет выполнять программы непрерывно, по шагам, отмечает синтаксические ошибки в коде, позволяет настраивать скорость перемещения исполнителя по клетчатому полю и выполнять другие действия, типичные для сред, предназначенных для программирования.

Среда содержит редактор, в котором можно записывать программы, позволяет сохранять коды и состояние клетчатого поля, загружать их. При этот новая среда понимает форматы старой среды DOS . Это означает, что все старые DOS-файлы с задачами будут работать в новой среде без каких-либо дополнительных преобразований. То есть будет очень легко, без каких либо потерь, перейти от Кукарачи DOS к Кукараче Windows .

Бумажные учебники

Программа Кукарача , будет особенно полезна, если дополнительно купить следующий комплект бумажных книг издательства БХВ (приводятся специальные цены для школ на сентябрь 2009 года):

  1. Дуванов А., Рудь А., Семенко В.
    Азы программирования. Факультативный курс.
    Книга для ученика — 99 руб.
  2. Дуванов А., Рудь А., Семенко В.
    Азы программирования. Факультативный курс.
    Задачник — 69 руб.
  3. Дуванов А., Рудь А., Семенко В.
    Азы программирования. Факультативный курс.
    Книга для учителя (+CD) — 139 руб.

Этот комплект книг вместе с реализацией Кукарачи поможет построить факультатив по программированию, начиная с 5 класса. Или с 6, или с 7, или даже с 8 класса.

Книги приятны тем, что практическое программирование в них ориентировано на простые среды роботландских исполнителей Кукарача и Корректор, выполняется на примитивном, интуитивно понятном языке, а в то же время в курсе на полном серьёзе затрагиваются очень сложные программистские темы, вплоть до построения трансляторов. Причём дело не ограничивается общим описанием идей, а переводится в сферу практического программирования.

По глубине описаний книги можно было бы назвать «Философия программирования, изложенная для детей».

Не лишним будет добавить, что тот эмоциональный подъем, с которым персонажи книг беседуют с читателем, не оставит равнодушными даже самых ленивых учеников! Этот курс побеждает лень и равнодушие, у ребят загораются глаза, они начинают чувствовать в себе особые таланты, которые сродни волшебству.

Как заказать учебники

Заказать книги можно следующим образом.

По электронной почте на адрес магазина «Новая Техническая Книга» (trade@techkniga.com) на имя директора магазина пошлите заказ, составленный в произвольной форме с указанием ФИО заказчика, его ИНН, подробного почтового адреса и списка книг.

После этого на ваше имя по электронной почте будет выслан счет, который можно оплатить в ближайшем отделении любого банка. Сообщить об оплате по электронной почте. Книги будут высланы, как только деньги поступят на счет магазина.

Координаты магазина «Новая Техническая Книга»:

190005, г. Санкт-Петербург, Измайловский пр., д. 29
тел. (812) 251-4110, 320-0179.

По всем вопросам, связанным с изданием книг БХВ, можно обращаться по адресу:

190005, г. Санкт-Петербург, Измайловский пр., д. 29
тел. (812) 251-4244, 251-1295.

Повторим кратко, что мы узнали о Кукараче из предыдущего учебника «Азбуки Роботландии».

Вспомним среду, в которой трудится исполнитель, его СКИ. И, самое главное, вспомним язык программирования, на котором можно создавать для него программы.

Исполнитель

Вопрос. Опишите среду Кукарачи .

Ответ. Кукарача работает на клетчатом поле. Исполнитель может переползать из клетки в клетку вверх, вниз, влево, вправо, но не по диагонали. Выход исполнителя за пределы поля запрещён (отказ Не могу! ). В каждой клетке может находиться кубик с нанесённым на его грань символом. Кукарача, перемещаясь по полю, может толкать один или несколько кубиков перед собой и «сбрасывать» кубики за пределы поля.

Вопрос. Расскажите про скрытые символы на кубиках и индикатор.

Ответ. Некоторые кубики на поле могут иметь «скрытые» символы, обозначаемые знаком вопроса. Считается, что такие кубики расположены в клетке «символом вниз». Толкая такой кубик, Кукарача перемещает его в следующую клетку по ходу движения, переворачивает и видит надпись.

Исполнитель в состоянии прочитать символ на кубике независимо от того, была ли запись символа обычной или скрытой. Кубик с обычной надписью исполнитель толкает, но не переворачивает.

В среде есть специальная ячейка памяти (её не видно на экране), которая называется индикатором. В начальный момент (перед выполнением программы) в эту ячейку помещается значение ПУСТО . Затем значение индикатора меняется каждый раз, когда Кукарача передвигается в соседнюю клетку. Если в клетке был кубик (исполнитель толкнул его) в индикатор записывается символ с кубика, в противном случае в индикатор записывается ПУСТО .

Вопрос. Опишите СКИ Кукарачи .

Ответ. Система команд исполнителя (СКИ) включает пять команд:

СПб.: 2005 — 352 с.

Теоретические основы программирования излагаются в наглядных средах исполнителей Кукарача и Корректор, сложные темы становятся простыми и ясными. Особое внимание уделяется основам формализации и построения алгоритмов, тестированию и отладке программ. Целый раздел посвящен принципам построения трансляторов. Программные среды исполнителей помещены на диске, прилагаемом к книге учителя из этого комплекта, который также содержит решения всех задач и дополнительные материалы к урокам. Закрепить практический опыт программирования поможет книга «Азы программирования. Задачник». Для учащихся средних образовательных учреждений.

Оглавление
Состав комплекта 11
Обращение к читателю 11
Авторство задач и решений 13
Авторство иллюстраций 13
Вступление 15
Понятие исполнителя 15
Понятие алгоритма и программы 16
ЧАСТЬ I. КУКАРАЧА 19
Глава 1. Кукарача и его среда обитания 21
1.1. Знакомство с Кукарачей 21
Вопросы и задания 24
1.2. Первая задача 25
Задача 25
1.3. Задачи 26
Глава 2. Вася экономит свой труд 29
2.1. Ток — это кот задом наперёд 29
2.2. У компьютера есть память, и это хорошо 32
Вопросы и упражнения 34
2.3. Неприятное свойство компьютерной памяти, которое исправляется наличием дисков 35
2.4. Программа может содержать много процедур 35
2.5. Задачи 36
Глава 3. Новые команды и их повторение 39
3.1. Кукарача говорит «Ах!» 39
Вопросы и задания 41
3.2. Процедурное программирование 41
Задача «НАРЫЧАЛО» 42
Вопросы и задания 45
3.3. Команда повторения 45
Вопросы и задания 46
3.4. Интерпретатор и его странные сообщения 47
Вопросы и задания 50
Задача 51
Решение 51
3.5. Задачи 52
Глава 4. Кукарача на распутье 55
4.1. Команда ветвления 55
Задача 1 56
Задача 2 59
Вопросы и задания 60
4.2. Особые случаи 61
Задача 3 61
Задача 4 62
Задача 5 62
Задача 6 63
Вопросы и задания 65
4.3. Задачи 67
Глава 5. Другой тип повторения 71
5.1. Когда неизвестно число повторений 71
Задача 1 73
Задача 2 74
Вопросы и задания 76
5.2. Как обмануть интерпретатор 77
Задача 3 78
Вопросы и задания 79
5.3. Задачи 79
Глава 6. Кукарача хочет укусить себя за хвост 81
6.1. Разговор о рекурсии 81
Задача 1 82
6.2. Рекурсивный практикум 86
Задача 2 86
6.3. Головоломное программирование 87
Задача 3 (автор Лилитко Е. П.) 87
6.4. Подводные камни 91
6.5. Задачи 93
Глава 7. Задачи 97
Задачи недели 2002/2003 учебного года 98
Задачи к главе 4 98
Задачи к главе 5 101
Задачи к главе 6 103
Задачи недели 2003/2004 учебного года 104
Задачи к главам 1—3 104
Задачи к главам 4—5 106
Задачи к главе 6 111
Часть II . Корректор 113
Глава 8. Знакомство с исполнителем 115
8.1. Корректор и его среда обитания 116
Вопросы и упражнения 119
8.2. Попробуем управлять 120
Вопросы и упражнения 121
8.3. Управление при помощи программы 121
Задача 122
Вопросы и упражнения 124
Глава 9. Язык программирования 125
9.1. Процедурное программирование 126
Задача 1 126
Вопросы и упражнения 129
9.2. Циклы 130
Задача 2 131
Задача 3 132
Задача 4 133
Задача 5 134
Вопросы и упражнения 134
9.3. Развилки 136
Задача 6 137
Задача 7 138
Вопросы и упражнения 139
9.4. Рекурсия 141
Вопросы и упражнения 141
Справочник по языку программирования 142
Разделитель слов 142
Программа 142
Процедура 142
Имя процедуры 143
Комментарии 143
Команды 143
Справочник по условиям Корректора 144
Глава 10. Отладка программ 145
10.1. Корректор развлекается с котом 145
Задача 1 146
10.2. Синтаксические ошибки 149
Вопросы и упражнения 151
10.3. Ошибки программирования 152
Вопросы и упражнения 155
10.4. Тестирование 156
10.5. Задачи 158
Глава 11. Приёмы программирования Корректора 161
11.1. Как найти конец текста 161
Задача 1 162
Вопросы и упражнения 163
11.2. Как вернуться в исходное место 164
Задача 2 164
Вопросы и упражнения 168
11.3. Специальные символы-флаги 168
Задача 3 169
11.4. Задачи 175
Глава 12. Арифметика чисел, палочек и символов 177
12.1. Арифметика чисел 178
Задача 1 178
Задача 2 183
Задача 3 186
Рекурсия или не рекурсия? 187
Задачи 188
12.2. Арифметика палочек 190
Задача 4 190
Задача 5 192
Задачи 196
12.3. Арифметика символов 197
Перевод символьного числа в обычное число 199
Алгоритм перевода символьного числа в обычное число 200
Перевод обычного числа в символьное число 201
Пример использования символьных чисел 202
Задача 6 202
Задачи 203
Глава 13. Преобразования, подсчёты, редактирование 207
13.1. Длина текста 207
Задача 1 208
Задача 2 211
Задача 3 212
Задачи 213
13.2. Корректор оправдывает своё имя 214
Задача 4 214
Задача 5 216
Задача 6 220
Задачи 222
Глава 14. Трансляторы 225
14.1. Проверка объектов 225
Задача 1 226
Задача 2 228
Задачи 229
14.2. Транслятор для Плюсика 231
Исполнитель Плюсик 231
Задача 3 235
Задачи 239
Глава 15. Задачи 243
Задачи недели 2002/2003 учебного года 243
Задачи, рекомендуемые к главам 11 и 12 243
Задачи, рекомендуемые к главам 12 и 13 244
Задачи недели 2003/2004 учебного года 246
Задачи к главам 8 и 9 246
Задачи к главе 10 249
Задачи к главе 11 251
Задачи к главе 12 253
Часть III. Транслятор. Это очень просто! 257
Глава 16. Язык Бэкуса-Наура 259
16.1. Понятие метаязыка 259
16.2. Определения на языке Бэкуса-Наура 259
Определение 1 259
Определение 2 260
Определение 3 260
16.3. Математическая индукция 261
16.4. Задачи 262
Определение 4 262
Определение 5 263
Определение 6 263
Определение 7 264
Глава 17. Кукарача и лексический анализ выражений 265
17.1. Транслятор 265
17.2. Лексема 266
17.3. Диаграмма переходов 266
Определение 1 267
17.4. Программа для Кукарачи 269
Постановка задачи 269
Программа 270
17.5. Задачи 272
Определение 2 272
Определение 3 273
Определение 4 274
Определение 5 275
Глава 18. Ах уж эта рекурсия! 277
18.1. Рекурсивная пружинка 278
Определение 1 278
18.2. Задачи 281
Определение 1 281
Определение 2 282
Определение 3 283
Глава 19. Лексический анализатор в среде Корректора 285
19.1. Постановка задачи 286
Определение 1 286
Решение 287
19.2. Задачи 289
Определение 2 289
Определение 3 290
Определение 4 291
Глава 20. Построение трансляторов 293
20.1. Интерпретаторы и компиляторы 293
Компилятор 293
Интерпретатор 293
20.2. План работы 293
20.3. Простой транслятор 294
Задача 1 294
Решение 295
Задача 2 299
20.4. Построение компилятора 300
Задача 3 300
Запись выражения по-польски и стековые вычисления 303
Программа для Корректора 312
Ссылки на задачи 323
Часть I. Кукарача 323
Часть II. Корректор 331
Часть III. Транслятор. Это очень просто 339
Предметный указатель 341

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «


Статьи по теме