Конспекты по Физике 8 Класс

      Комментарии к записи Конспекты по Физике 8 Класс отключены

Конспекты по Физике 8 Класс.rar
Закачек 1074
Средняя скорость 1346 Kb/s
Скачать

Тепловые явления

Техника безопасности в кабинете физики

Тепловое движение. Температура.

§1, вопросы после § устно.

§2, вопросы после § устно.

Способы изменения внутренней энергии тела.

§3, вопросы после § устно.

§4, вопросы после § устно.

§5, вопросы после § устно.

§6, вопросы после § устно.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

§7, вопросы к § устно.

. Подг. к лаб. работе №1

Лабораторная работа №1. «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

§8, вопросы после § устно.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

§9, вопросы к § устно.

Подг. к лаб. работе №2

Лаб работа №2. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

подготовиться к лаб. работе №3

Лаб работа №3.

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

§10, упр. 5(1-2), вопросы после § устно.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

упр. 6 (1-3), вопросы после §§ устно.

Контр работа №1.

«Тепловые явления».

Изменение агрегатных состояний вещества

Работа над ошибками. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

§12-14, вопросы после §§ устно.

Удельная теплота плавления. Решение задач.

вопросы после § устно.

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

упр. 9 (1-5), вопросы после §§ устно

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

упр. 10(1, 4), вопросы после §§ устно

вопросы после §§ устно.

Влажность воздуха. Способы опр-я влажности воздуха.

Лаб работа № 04 «Измерение относительной влажности воздуха»

вопросы после § устно.

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

§21-22, вопросы после §§ устно, Задание 5.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

вопросы после §§ устно.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №2. «Изменение агрегатных состояний вещества».

Электрические явления

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

§25-26, вопросы после §§ устно.Л.

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

§27, вопросы после § устно.

§28, вопросы после § устно.

Л. № 1205, 1185, 1186.

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

упр. 11, вопросы после §§ устно.

Объяснение электрических явлений.

§31, упр.12, вопросы после § устно.

Электрический ток. Источники электрического тока.

§32, вопросы после § устно. Задание 6*.

Электрическая цепь и ее составные части.

§33, упр.13, вопросы после § устно.

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

§34-36, вопросы после §§ устно.

Сила тока. Единицы силы тока.

§37, упр. 14 (1,2),вопросы после § устно. Подг. к лаб. работе №4

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №5. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

упр. 15, вопросы после § устно.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измер напряжения.

§39-41, упр. 16(1), подг. к лабораторной работе №5(с.172 в учебнике).

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лаб работа №6«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

§43, упр. 18 (1,2), вопросы после § устно.

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

§§42, 44, упр. 19 (2,4), вопросы после §§ устно

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

§§45, 46, упр. 20 (1,2,б), вопросы после §§ устно.

подготовиться к лаб. работе №6

Реостаты. Лабораторная работа №7. «Регулирование силы тока реостатом».

(1-3), упр. 20 (3), вопросы после § устно.

Подг. к лаб. работе №7

Лаб работа №8

«Опр-е сопротив-я проводника при помощи ампер и вольтметра». Решение задач.

В этом разделе представлены конспекты уроков по физике для 8 класса.

Афоризм

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным К.Симонов

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.

© 2014—2018 Все права защищены. Конспекты уроков
Разработка сайта — Griban

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Физика 8 класс Амирова Н.Г.

Тема урока: Тепловое движение. Внутренняя энергия. Вводный инструктаж по ТБ.

Цели: дать понятие теплового движения молекулы; ввести понятие температуры; познакомить учащихся с основными характеристиками теп­ловых процессов, с тепловым движением как особым видом движения.

I. Организационный момент

Как называются частицы, из которых состоят вещества?

Какие наблюдения свидетельствуют, что размеры молекул малы?

Какие явления показывают, что вещества состоят из частиц, раз­деленных промежутками?

Как изменяется объем тела при уменьшении или увеличении расстояния между частицами?

Что такое диффузия?

Одинаково ли быстро протекает диффузия в газах, жидкостях и в твердых телах?

Почему твердые тела и жидкости не распадаются на отдельные молекулы?

Какие явления указывают на то, что молекулы не только притя­гиваются друг к другу, но и отталкиваются?

Что вы знаете о молекулах одного и того же вещества?

Какие три состояния вещества вы знаете?

Имеются ли различия между молекулами льда, воды, водяного пара?

Как расположены и как движутся молекулы газа, жидкости и твердые тела?

III. Изучение нового материала

План изложения нового материала:

Определение тепловых явлений.

Измерение температуры. Термометр.

1. В окружающем мире происходят различные физические явления, ко­торые связаны с нагреванием и охлаждением тел.

Словами «холодный», «теплый», «горячий» указывают на различную степень нагретости тела и говорят о различной температуре. Для объектив­ности измерений температуры были созданы различного рода термометры.

Нетрудно убедиться, что при повышении температуры газа возрастает его давление на стенки сосуда.

Проводится демонстрация: химическая пробирка, закрытая пробкой с индикатором давления, стакан с теплой водой. Пробирка опускается в ста-, кан с теплой водой, давление на индикаторе повышается.

2. Опыт показывает, что в основном все твердые тела и жидкости расши­ряются при повышении температуры. Таким образом, явление теплового рас­ширения тел тоже может быть использовано для измерения температуры.

В повседневной деятельности мы часто встречаемся с понятиями «хо­лодно», «горячо». Однако ощущение тепла и холода является субъектив­ным фактором. В субъективности теплового ощущения учащиеся могут убедиться на следующих опытах:

а) на столе устанавливают три сосуда с водой: один с горячей водой,
второй — с холодной и третий — с теплой. Предлагают одному желающему
ученику поместить левую руку в сосуд с горячей водой, а правую — в сосуд
с холодной. Через некоторое время предлагают ученику обе руки опустить
в сосуд с теплой водой. Ученик сообщает, что теперь правая рука чувствует
тепло, а левая — холод, хотя обе руки находятся в одной и той же воде;

б) учитель предлагает учащимся левой рукой дотронуться до деревян-
ного предмета (например, стол, стул), а правой — до металлического. Хотя
предметы находятся в классе при одной и той же температуре, левая рука
ощущает тепло, правая — холод.

Отсюда делается вывод: с помощью ощущений судить о температуре невозможно.

Первый прибор для объективной оценки температуры был изобретен Гали­леем в 1592 г. Термоскоп Галилея был очень чувствителен к изменению тем­пературы. Газовые термометры используются в науке в качестве образцового прибора, по которому градуируются все остальные термометры.

Самое широкое применение на практике приобрели жидкостные термо­метры, в которых для регистрации температуры используется тепловое расширение жидкости. Чаще всего для этих целей используют ртуть или подкрашенный спирт.

Демонстрируются два термометра, обращают внимание на устройство медицинского термометра, и на диапазон температур. Формулируются пра­вила, обеспечивающие сохранность термометра и правильность измерений.

Определить, в каких диапазонах температур можно производить из­мерения с помощью данного термометра.

Определить цену деления шкалы и определить, с какой точностью можно измерить температуру с помощью данного термометра.

Совершенствованием термометров занимались много ученых. Каждый из них создавал свою шкалу. Некоторые из этих шкал широко распростра­нялись, другие, наоборот, быстро забылись.

В настоящее время в большинстве стран для научных и практических целей используется Международная практическая температурная шкала.

За нуль принимается температура плавления льда при нормальном ат­мосферном давлении (101,325 Па). Температуре кипения дистиллирован­ной воды при нормальном атмосферном давлении приписывается значение 100 градусов. Шкала делится на 100 равных частей — градусов, каждый градус можно вновь поделить на равные доли.

Во Франции (и до революции в России) применялась шкала Реомюра, предложенная французским естествоиспытателем Р. Реомюром в 1730 г. В Англии и США до сих пор используется шкала Фаренгейта. Кипение воды по шкале Реомюра равно 80 ° R , по шкале Фаренгейта 212 Т. Такой произ­вольный выбор нуля ф2

3. Учащимся уже известно, что диффузия при более высокой темпера­туре происходит быстрее. Для доказательства этого факта можно проде­монстрировать опыт: опустить два кристаллика медного купороса в стакан с холодной и горячей водой. Во втором стакане скорость диффузии будет выше. Это означает, что скорость движения молекул и температура связа­ны между собой. Наблюдение за явлением диффузии позволило устано­вить: скорость движения частиц вещества зависит от температуры.

Теплая вода состоит из таких же молекул, как и холодная, разница меж­ду ними лишь в скорости движения молекул. Каждая молекула движется по очень сложной траектории.

Беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела, называют те­пловым движением. В тепловом движении участвуют все молекулы тела.

Вывод: температура — это физическая характеристика состояния веще­ства, определяемая средней кинетической энергией хаотичного движения частиц вещества. С ростом температуры растет их средняя кинетическая энергия.

Важнейшим понятием тепловых явлений является тепловое движение.

Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называ­ется тепловым движением.

Учитель должен обратить внимание учеников на то, что тепловое дви­жение отличается от механического тем, что в нем участвуют очень много частиц и каждая движется беспорядочно.

Тепловое движение никогда не прекращается. Оно может лишь менять интенсивность. Траектория одной молекулы — ломаная линия. Чем больше частиц в веществе, тем более замысловатую форму имеет траектория от­дельной частицы. Элементарный фрагмент такой ломаной — длина свобод­ного пробега от соударения до соударения одной частицы с другой.

IV. Закрепление изученного

— Как меняется давление газа при изменении его температуры (при

— Как меняются размеры твердых тел и жидкостей при изменении

Что мы понимаем под температурой вещества?

Сформулируйте правила измерения температуры воды, воздуха.

Какие температурные шкалы вам известны?

Какие точки приняты в качестве основных на шкале Цельсия?

§ 1 учебника; вопросы и задания к параграфу.

Тема урока: Внутренняя энергия . Способы изменения внутренней энергии тела.

Цель урока: выяснить, какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела.

Какое движение называется тепловым?

Как связана скорость движения молекул и температура тела?

Опишите характер движения молекул а твердых телах, жидкостях и газах?

Что называется внутренней энергией тела?

Зависит ли внутренняя энергия тела от того, движется тело или покоится?

Зависит ли внутренняя энергия тела от положения тела относительно других тел?

Решение качественных задач

Бросим свинцовый шар на свинцовую плиту. Потенциальная энергия превратилась в кинетическую, затем снова исчезла. Сможете ли вы опровергнуть это утверждение?

Выведем из положения равновесия шар, подвешенный на нити. Через некоторое время он остановится. Куда исчезла его механическая энергия?

В один стакан налита холодная вола, в другой – горячая такой же массы. Одинакова ли внутренняя энергия в этих стаканах?

На столе стакан и графин с водой одинаковой температуры. Одинакова ли внутренняя энергия воды в этих сосудах?

Изучение нового материала.

Зажгите свечу и подержите ладонь над свечой.

Потрите ладони друг о друга. Какие результаты эксперимента? Каким способом изменилась внутренняя энергия ладоней в 1-ом и 2-ом случаях?

Зажгите одну спичку о коробок, а другую спичку внесите в пламя свечи. В чем различие причин, приведших к воспламенению спички?

Согните алюминиевую проволоку несколько раз. Затем аккуратно исследуйте сгиб проволоки. Изменилась ли внутренняя энергия сгиба? Каким способом?

Стеклянную колбу с помощью резинового шланга соедините с манометром. Осторожно опустите колбу в сосуд с холодной водой. Наблюдайте за уровнями жидкости в манометре.

А) В каком случае внутренняя энергия воздуха увеличивается, а в каком – уменьшается?

Б) Каким способом была изменена внутренняя энергия воздуха?

В) За счет какой энергии совершилась механическая работа по подъему жидкости в манометре?

Необходимо выяснить, от каких факторов зависит внутренняя энергия тела:

А) от температуры, так как именно она характеризует среднюю скорость движения молекул, а значит, и среднюю кинетическую энергию частиц вещества;

Б) внутренняя энергия меняется при переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое, так как меняется энергия взаимодействия частиц, составляющих тело.

Следует отметить, что тепловые процессы связаны с изменением температуры тела и агрегатного состояния вещества.

Наши предки добывали огонь, изменяя внутреннюю энергию куска дерева путем трения.

Римляне стучали камнем о камень и пытались высеченной искрой поджечь лучину, покрытую серой.

В 1861 г. англичанин Роберт Бойл изобрел первые, легко зажигающиеся спички – лучины, покрытые серой.

Английский аптекарь Джон Уокер изобрел первые практичные спички, которые зажигались о бумагу с нанесенным на нее толченым стеклом.

Первые безопасные спички были изобретены в Швеции в 1855 г.

Задание на дом: §1,2 читать

Тема урока: Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Цель урока: познакомить учащихся с одним из видов теплопередачи – теплопроводностью; объяснить процесс на основе молекулярного строения вещества.

Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела определенной массы?

По каким внешним признакам можно судить:

А) об увеличении внутренней энергии;

Б) об уменьшении внутренней энергии.

3. Объясните, почему при откачивании воздуха из баллона внутренняя энергия оставшейся части воздуха уменьшилась?

4. Английский физик и химик Г. Дэви в 1799 г. поставил следующий опыт: тер два куска льда друг о друга. Предположите, каков был результат этого опыта.

5. Приведите примеры изменения внутренней энергии тела в процессе совершения работы: при трении, ударе, сжатии.

6. Объясните, как изменяется внутренняя энергия тела при сжатии и расширении воздуха.

Изучение нового материала.

Экспериментальное исследование темы

опыт по рисункам 6,7 в учебнике.

Возьмите стеклянную, деревянную и железную палочки. Потрогайте их на ощупь, какая палочка кажется холоднее?

Возьмите бумажную коробку, налейте в нее воды и установите над свечей. Попробуйте вскипятить воду. Почему бумажная коробка не загорается?

Оберните металлический стержень бумагой в один слой и подержите над пламенем свечи. Горит ли бумага? Результат опыта объясните.

Возьмите имеющиеся проволочки из разных металлов, одинаковой длины и поперечного сечения. Вносите их по очереди в одну и ту же точку пламя свечи. Пальцам станет горячо. Засеките время, течение которого теплота передавалась по каждому стержню.

Внесите в пламя свечи спичку и держите ее до тех пор, пока пламя не коснется пальцев руки. Что вы можете сказать о теплопроводности дерева?

Налейте в пробирку воды и попробуйте нагреть ее сверху. Проверьте, нагрелись ли нижние слои воды в тот момент, когда верхней слой закипит. Какой вывод можно сделать о теплопроводности воды?

распушите небольшой комок ваты и оберните им шарик термометра. Подержите термометр на фиксированном расстоянии от свечи. Заметьте, как поднялась температура. Затем туго обмотайте этим же комком ваты шарик термометра и повторите опыт. Сравните результаты двух опытов.

Обратите внимание учащихся на особенности процесса переноса энергии без переноса вещества. Выясните экспериментальным путем теплопроводность различных веществ. Предложите учащимся собрать коллекцию тел, обладающих хорошей и плохой теплопроводностью, с указанием их практического использования.

Задание на дом: § 4, упр.1

Тема урока: «Конвекция».

Цель урока: сформировать у школьников представление о процессе конвекции как одном из видов теплопередачи, раскрыть механизм передачи энергии в жидкостях и газах.

— обучающие: расширить и углубить знания учащихся по теме “Тепловые явления”; раскрыть и отработать понятия, «температура», «те­плопередача», «конвекция», помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений;

-развивающие продолжить формирование у обучающихся ключевых умений, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – выделение проблемы, принятие решения, поиска, анализа и обработки информации;

-воспитательные способствовать развитию навыков общения в процессе совместной деятельности, созданию условий для повышения интереса к изучаемому материалу посредством применения информационно-коммуникативных технологий обучения.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Статьи по теме