Конспект Занятия по Изо в Подготовительной Группе

      Комментарии к записи Конспект Занятия по Изо в Подготовительной Группе отключены

Конспект Занятия по Изо в Подготовительной Группе.rar
Закачек 3111
Средняя скорость 7240 Kb/s
Скачать

1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.
2. Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.
3. Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе ДОУ » Художественная викторина «Разноцветная радуга»

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе » Художественная викторина «Разноцветная радуга»

1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.
2. Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.
3. Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.

1. Сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Мы его научим кляксы превращать в разные предметы. Устраивайся поудобнее, сегодня у нас викторина «Разноцветная радуга». Ты многое узнаешь. Викторина – это вопросы. Я, ты и гости будут оценивать эти ответы и награждать фишками-карандашами. В конце мы назовем победителей.

Ирина Давлатова
Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

— Развивать художественное восприятие пейзажных картин.

— Уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности.

ЗАДАЧИ:

1) Продолжать учить детей рисовать пейзаж.

Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе-крупнее, дальше-меньше)

2) Учить видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.

1) Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке.

2) Развивать творчество дошкольников.

3) Систематизировать и закреплять знания о весне.

1) Воспитывать художественный вкус.

2) Воспитывать чуткое и бережное отношение кприроде, вызывпать эмоциональный отклик.

Оборудование:

— маленькая и широкая кисти;

— репродукции картин о весне;

— аудиозаписи с музыкой;

— листы плотной белой бумаги;

— баночки с водой;

— карточки с образцами цветов и оттенков.

Предварительные работы:

Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Разучивание стихов, песен о весне, слушание музыки Чайковского из цикла «Времена года».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети располагаются полукругом на стульчиках, в стороне стоят мольберты и столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли на занятие гости, Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наше красивое-волшебное занятие.

ДЕТИ ЧИТАЮТ:

От улыбки той заглянул в окошко

Лучик золотой, окунулся в краски,

Кисточки задел, пожелал, как в сказке,

Всем нам добрых дел.

Воспитатель: ребята, сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась со мной. Вышла я утром на улицу, а на крыльце сидит сорока и стрекочет громко-громко, как-бы привлекая мое внимание, а около сороки лежит конверт и этот конверт я принесла к вам. Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель достает и читает (может прочитать ребенок).

«Здравствуйте. Пишет вам фея Весна.

Дорогие дети. Сегодня пришло время года, а вот зима не хочет уступать мне своё место. И мороз на улице, и снег – всё в её власти. Но меня уже все заждались. Помогите мне победить время года зиму.

До свидания, Ваша весна.»

Воспитатель: ребята, как вы думаете чего может боятся фея зима?

Ответы детей: Солнца, тепла…

Воспитатель: зима боится солнца и тепла, весной прилетают птицы, и расцветают цветы, трава зеленеет и зацветают деревья.

Воспитатель: какие месяцы весны вы знаете?

Ответы детей: март, апрель и май

Воспитатель: Какие изменения в природе можно наблюдать ранней весной?

Дети: Солнце светит ярче, появляются проталинки, бегут ручьи. Небо стало выше, просыпаются первые цветы – подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песни.

Воспитатель: Всё какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна.

Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

«Весна»

«Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весной

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвой!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…»

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть репродукции о весне. Каждый художник нарисовал свою картину по-своему. Скажите мне, каких цветов больше всего в весенних картинах?

Дети: голубые, зеленые, серые, черные, желтые, яркие и т. д.

Воспитатель: а какое настроение и чувства у вас, когда вы смотрите на эти картины?

Дети: Радости, красоты и т. д.

Воспитатель: Правильно дети. Когда мы смотрим на картины, хочется радоваться приближающемуся теплу, прилёту птиц. В душе появляется нежность и очарование от весенней природы.

На одной репродукции изображены березы – это символ нашей родины (дети описывают этот пейзаж).

ФИЗМИНУТКА: Шаловливые сосульки.

«Шаловливые сосульки (собрать пальчики вместе [щепоткой]

Сели на карниз (положить руки на колени,

Шаловливые сосульки (покрутить кистями рук)

Посмотрели вниз (опустить голову вниз,

Посмотрели, чем заняться (пожать плечами?

Стали каплями кидаться,

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь (голову вправо-влево,

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны, стать художниками.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Воспитатель: Возьмём простой карандаш и сделаем набросок. Разделим лист на две части выделим линию горизонта между небом и землей. Изобразим лес, речку, отдельные деревья. Готовый набросок немного стираем резинкой чтобы контуры были лишь чуть заметны. Вспомните, как изображают предметы, находящиеся близко от нас, на на переднем плане?

Дети: Крупно, четко прорисовывают.

Воспитатель: а как мы изобразим то что находится далеко от нас?

Дети: На заднем плане предметы изображают мелко, не прорисовывая детали.

Воспитатель: Когда вы сделаете весь набросок начинаем рисовать красками, мочим лист и наносим акварель, начинаем наносить краску от более светлых к более темным. Голубым раскрашиваем небо, гладь реки можно сделать более насыщенным синим цветом. Часть леса в дали изображаем размытыми пятнами (коричневым цветом). Небо можно не закрашивать полностью, оставляя пятна в виде облаков. Снег вокруг речки будем рисовать светло серыми оттенками с вкраплениями фиолетового цвета, по снегу пустим проталинки светло коричневых цветов.

«Солнышко, солнышко (хлопают ладонями,

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (показывают волну,

Прилетели сто грачей (машут ручками,

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз,

А цветочки подрастают, подрастают (поднимают ручки вверх)».

Воспитатель: давайте подготовим наши пальчики к работе.

Осталось только превратиться в художников:

«Волшебник кисточкой взмахнул

— И ожил лист бумажный;

Донесся грома дальний гул,

И дунул ветер влажный.

Весенний воздух свеж и чист,

Сияет солнце золотое.

Вокруг проталины видны,

И показался тут подснежник.

И вот уж ливень грозовой на сад цветущий льётся.

И художник озорной под зонтом смеётся.

Открывай те глаза и постарайтесь нарисовать, то что увидели.

— Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны.

Воспитатель: ребята что мы свами рисовали?

Ответ детей: весну, природу…

Воспитатель: вы все сегодня молодцы, создали нам радостное весеннее настроение. И поможем фее Весне прийти как можно быстрее.

А фея весна передала Вам весенний привет: корзинку, которая украшена весенними цветами, с угощениями.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение» Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно.

Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе «Звук живёт в любом предмете» Цель. Дать детям понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться. Задачи: Продолжать развивать музыкальные способности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.

Наталья Самохина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Закат»

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Закат»

ЦЕЛЬ: Знакомить с художественными техниками; развивать чувство

композиции и цвета и побуждать интерес к изобразительному творчеству.

ЗАДАЧИ: 1. Учить понимать выразительные средства живописи (цвет,

линия, колорит, ритм) Закрепить умение различать виды пейзажа.

2. Развивать графические навыки (подбирать цветовую гамму, соответствующую определенному времени суток; использовать различную живописную технику при изображении неба)

3. Содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Изображение заката солнца, репродукции картин с пейзажами, музыкальное сопровождение, бумага, восковые мелки, акварельные краски, кисточки.

Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся на экскурсию в наш необычный музей. Ребята, а вы были в музеи, где весят картины, поднимите руки, кто был? Давайте с вами представим, что мы находимся в музее, где висят картины разных художников. А кто это художники? Правильно ребята это человек, который рисует картины. Художник подобен волшебнику, магу который в своих картинах восхищается красотой природы, он изображает великолепие просторов полей, лугов, озёр и рек, может показать в рисунке красоту цветущего сада или величавость могучего дуба, различных животных, людей, море и закаты солнца. Посмотрите сколько у нас здесь картин и все они разные, но что объединяет эти картины. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце —

Почему-то на закате

Сегодня мы продолжаем работу над пейзажем. Но вначале давайте повторим, какие бывают пейзажи (городской, морской, сельский):- у меня на доске все картинки перемешались… Помогите мне поставить их на свои места. Вот и мы сегодня как настоящие художники будем рисовать закат солнца, а рисовать мы будем восковыми мелками и акварельными красками. Мы не раз уже с вами рисовали восковыми мелками, поэтому знаем различные приемы рисования с восковыми мелками. Но вначале давайте посмотрим, какие разные бывают закаты….Смотрим картинки с закатами солнца и слушаем стихи

Закат солнца

Закат ослепительный солнца,

Лучистым узором игрив,

Наблюдать удивительно молча,

Золотистый на море разлив.

Сверкает багровое небо,

Миллионом зажжёных огней,

Оно каждый раз в новом цвете,

Изумляет палитрой своей.

Огненный шар ярким шлейфом,

Играет в кипучей волне,

Золотым с переливами светом,

Отражается солнце в воде.

Моментально светило садится,

Лишь диском коснувшись воды,

С горизонта исчезла зарница,

В пучине гаснут лучи.

Стаи чаек кружатся над морем,

Ласкают волны морские прибой,

В дивный вечер огромное море,

Наполняется вновь синевой.

Мария Гордеева 2

Закат на реке

Закончив дня прошедшего свершения,

Чтоб дать земле немного отдохнуть,

Владыка Солнце с огненным свечением

За горизонтом завершает путь.

Раскрасив небо яркими мазками,

И попрощавшись с уходящим днем,

Шар золотой в потоке вод растаял,

Оставив лишь воспоминания о нем.

Приняв закат в прохладные объятья,

И растворив его огонь в волнах,

Река ласкает горизонт лобзанием,

Выплескивая нежность небесам.

В закатный час все тайною покрыто,

Все замерло в предчувствии чудес,

И тенью незаметно подступает

В почти угаснувшем закате лес.

Река… Закат. … бескрайние просторы….

И небосклон в пушистых облаках,

Устало Солнце скрылось с горизонта…

Настала Ночь, День успокоив в снах….

Автор Елена Соседова

Рисовать восковыми мелками мы будем на плотной бумаге. Рисунок пейзажа восковыми мелками делаем мелком того цвета которым у нас будет солнце. Показ педагогом нескольких способов рисования солнца, закрашиваем, оставляя белые просветы. Потом при работе с красками эти просветы закрасятся, и получится красивый эффект. Штрихи лучше наносить по форме. Сначала светлые тона, затем постепенно затемнять в нужных местах, создавая тенями объем.

Дальше продолжаем рисовать акварельными красками нескольких способов тонирования неба: по-сырому, когда краски осторожно вливаются цвет в цвет, можно изобразить контрастные переходы цвета, можно нарисовать небо отдельными мазками. Не забываем, что небо на нашем рисунке не само по себе отдельно. Оно отражается в воде, его отблески будут присутствовать везде, поэтому не забываем добавить соответствующих рефлексов в работу. Педагог предлагает ученикам вспомнить, какой закат они видели, наблюдали в природе и нарисовать его. Дети работают под музыку.

У каждого свой неповторимый закат.

Давайте рассмотрим, какие выразительные работы у вас получились.

Вы хорошо работали сегодня на занятии. На этом наше занятие окончено.

Фоторепортаж «Вся красота заката» Как я уже говорила одно из моих хобби это фотография. Я очень люблю закат. Когда приезжаю к маме в деревню обязательно его фотографирую, он.

Наблюдение из окна. Закат. Иногда ты ложишься спать, а спать совсем не хочется. Времени на часах одиннадцать. И ты не знаешь, чем себя занять. Походила, посмотрела.


Статьи по теме