Конспект Занятий во Второй Младшей Группе

      Комментарии к записи Конспект Занятий во Второй Младшей Группе отключены

Конспект Занятий во Второй Младшей Группе.rar
Закачек 3058
Средняя скорость 3120 Kb/s
Скачать

Конспект занятия во второй младшей группе:

«Вода и ее значение».

Цель : продолжать знакомство со свойствами воды.

1. Образовательная : закрепить последовательность умывания.

2. Развивающая : развивать умение делать выводы.

3. Воспитательная : способствовать проявлению желанию придти на помощь.

Материал и оборудование : тарелочки с водой (10шт. ,губки (10шт., полотенце, салфетки, тазик с водой (2шт., мыло, картинки с последовательностью, как правильно мыть руки.

— Сюрпризный момент : (появление куклы Маши);

— Художественное слово : (стихотворение).

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»

Конспект занятия во второй младшей группе :

« Вода и ее значение » .

Цель : продолжать знакомство со свойствами воды.

1. Образовательная : закрепить последовательность умывания.

2. Развивающая : развивать умение делать выводы.

3. Воспитательная : способствовать проявлению желанию придти на помощь.

Материал и оборудование : тарелочки с водой (10шт. ,губки (10шт., полотенце, салфетки, тазик с водой (2шт., мыло, картинки с последовательностью, как правильно мыть руки.

— Сюрпризный момент : (появление куклы Маши) ;

— Художественное слово : (стихотворение) .

— Дети приветствуют гостей и проходят на коврик.

Эмоциональный настрой: Хороводная игра «У меня, у тебя»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя — чистые ушки. (Показывают ушки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

(раздается стук в дверь)

— Ребята, кто – то стучит в дверь. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

— Чтобы узнать кто там, что нужно сделать? (открыть)

— А кто откроет дверь? (ответы)

— Двери открывают только взрослые.

(воспитатель открывает дверь, появляется кукла Маша)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, это же кукла Маша. Маша пришла к вам в гости. А когда приходят гости, что мы им говорим? (Проходите, пожалуйста)

Воспитатель : Маша, проходи, пожалуйста.

— А что еще мы предлагаем? (Снять одежду)

— Давайте поможем Маше.

— Маша застеснялась, засмущалась. У нее случилась беда – она шла к вам в гости, упала в лужу и вся испачкалась.

Воспитатель : Ребята, Маша просит нас о помощи, поможем Маше?

Воспитатель : А как мы с вами можем помочь Маше?

Дети : поможем Маше умыться…

Воспитатель : правильно ребята, мы с вами можем помочь умыться Маше, но перед тем, как начать умываться, давайте мы с вами вспомним, как это правильно делать?

Дети : закатать рукава, намочить руки, взять мыло и т. д. (работаем по схеме с последовательностью) .

Воспитатель : Молодцы ребята, все правильно назвали.

— А теперь посмотрите у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?

Воспитатель : А в другом?

Воспитатель : Вытрите ручки и скажите мне, какой водичкой мы Маше будем мыть ручки и лицо. Холодной или теплой?

Воспитатель : А почему теплой?

Дети : Чтобы не заболеть

Воспитатель : правильно, потому что наша Маша может заболеть.

-Ребята, холодная вода , тоже очень полезная. А вы знаете для чего? (для закаливания)

— Как закаляются холодной водой?

Дети: обливаем ручки и ножки.

(после этого воспитатель начинает умывать Машу при этом дети проговаривают потешку «Водичка, водичка…» ).

Воспитатель : А я знаю еще одну потешку:

Будут ладошки снега белей.

— Посмотрите ребята, какая Маша стала чистая и веселая.

— А давайте, Маше расскажем, откуда появилась лужа? Как вы думаете?

Дети : когда тает снег, когда идет дождь.

Воспитатель : А где прячется дождик?

Воспитатель : Правильно, молодцы.

(Воспитатель обращается к Маше.

Видишь Маша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной).

— Давайте мы с вами сядем за столы и покажем Маше, как появляются лужи, откуда идет дождь (дети садятся за столы, где их ждут тарелочки с водой и губки) .

Воспитатель : Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки) . А в тарелочке у нас с вами моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?

— была легкая, а стала?

Воспитатель : и вот из нашей тучки начинает капать дождик, посмотрите ребята, какие капельки?

Холодные капли – это осенний дождь,

Теплые капли – летний дождь,

Большие капли – это ливень,

Маленькие капли – это изморозь.

Воспитатель : Смотрите ребята, сколько у нас с вами появилось лужиц.

(Воспитатель обращается к Маше : «Вот видишь Маша, как появляются лужи» ).

— а теперь ребята, маша хочет с нами поиграть, поиграем?

(Дети встают в круг, играют в музыкальную игру «Капельки» )

(музыка и слова А. Яранова)
музыкальная игра

1. С неба капельки летели, (дети бегают)
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали — бух! (присели)

Капля раз, капля два, очень медленно сперва, а потом, потом все бегом. Мы зонты свои откроем, от дождя себя укроем.

Воспитатель: С водой можно поиграть. Вы знаете как? Пускать кораблики, брызгаться. А еще можно взять тазик с водой, добавить мыло в воду, разболтать – что получится? (Мыльные пузыри)

Воспитатель: Маша тоже принесла мыльные пузыри. Давайте поиграем.

— Я вам хочу сказать, что вода очень важна в нашей жизни.

— Если руки наши в ваксе,

— Если на нос сели кляксы,

— кто тогда наш первый друг?

— Снимет грязь с лица и рук

— Без чего не сможет мама

— Не готовить, не стирать

— Без чего мы скажем прямо человеку умирать,

— Чтобы лился дождик с неба,

-чтоб росли колосья хлеба,

— Чтобы плыли корабли,

— Жить нельзя нам без…

Воспитатель : Правильно, ребята! Жить нельзя нам без воды.

— Ребята, на этом мы с вами говорить о воде не прекращаем, на улице нас с вами ждет сюрприз, а какой мы увидим на прогулке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационный момент с помощью игры «Назови ласково»Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр «Чудесный.

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет — ноябрь.

Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с.

Учим детей как правильно ухаживать за зубами.

Моё солнышко, Солнышко красивое, нарядное, румяное, рыжее, кудрявое. Занятия во второй младшей группе длятся 15 минут. По программе «Развитие» дети делятся на подгруппы. Если ребята на одном занятии.

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об.

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос «Сколько?» и т.д.

Ольга Сайфутдинова
Конспект занятия во второй младшей группе «Принимаем гостей»

Занятие во второй младшей группе «Принимаем гостей»

Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетентности детей, поведенческой культуры.

закрепить названия цветов (красный, желтый, синий, зелёный);

формировать умение употреблять в речи вежливые слова;

формировать культурно-гигиенические навыки.

развивать коммуникативные навыки;

активизировать речь детей.

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возможные достижения ребенка: в процессе игры определяет и называет основные цвета; употребляет в речи вежливые слова: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» в соответствии с ситуацией, применяет культурно-гигиенические навыки, проявляет доброжелательность по отношению к сверстникам.

Материалы: 4 куклы, столик, стульчики, вырезанные из цветной бумаги блюдца и чашки четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, круг из белой бумаги, вода в тазике, бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для творчества.

Воспитатель обращает внимание детей на сидящих за столиком кукол.

— Посмотрите, ребята, кто-то пришёл к вам в гости. Кто это такие? (Куклы)

— А как вы думаете, почему мы не заметили, как они к нам пришли? (Куклы не поздоровались)

— Куклы не поздоровались, конечно! Давайте скажем куклам вежливое слово, тогда и они нам ответят. (Здравствуйте)

— Сели наши гости за стол, не дождавшись приглашения. Правильно они поступили, как вы думаете? (Нет)

— Ну что ж, давайте наших кукол рассмотрим. Ой, а что же это такое? (Грязные руки)

Воспитатель показывает детям руки кукол – они испачканы.

— Но ведь с такими руками садиться за стол ни в коем случае нельзя, правда? (Да)

— И что же нам делать? (Помыть руки)

— Конечно! Давайте поможем нашим гостям вымыть руки.

Воспитатель ставит тазик с водой, помогает детям вымыть куклам руки.

— руки кукол стали чистыми. Молодцы! Но теперь они мокрые. Что мы можем с этим сделать? (Вытереть)

Воспитатель даёт детям бумажные салфетки, которыми они вытирают куклам руки. Затем дети рассаживают кукол за стол.

— Ребята, ну что ж, раз уж мы с вами принимаем гостей, давайте приготовим всё для чаепития. Что мы обязательно должны поставить на стол? (Посуду)

— Нам понадобятся блюдца, правильно? (Да)

Воспитатель предлагает детям наклеить на бумажную скатерть блюдца. Помогает детям. Затем дети кладут скатерть на столик.

Воспитатель предлагает расставить чашки, подбирая их по цвету к блюдцам.

— Ну вот, наши гости угощаются чаем.

— Ребята, скажите, чему мы смогли научить наших кукол сегодня? (правильно вести себя в гостях, мыть руки, здороваться и т. д.)

— Молодцы, ребята, куклы очень довольны тем, как вы их встретили, и говорят вам: «Спасибо». А мы им ответим:«Пожалуйста».

— Ну а теперь мы можем вместе с гостями потанцевать, чтобы они не заскучали.

Воспитатель включает музыку. Дети танцуют вместе с куклами.

«Путешествие в весенний лес» (занятие во второй младшей группе) Тема: «Путешествие в лес». Цель: выявить словарный запас детей. Задачи: Учить рассматривать игрушку и отвечать на вопросы.

Физкультурное занятие во второй младшей группе Физкультурное занятие во второй младшей группе Цель: Учить детей подлезать под шнуром; продолжать учить ходьбе по гимнастической лавке,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Одуванчик» Цель: Продолжать учить детей раскрашивать рисунок, не заезжая за контур. Учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику. Воспитывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Итоговое занятие во второй младшей группе Цель: закреплять знания детей о домашних животных. Развивать у детей голосовой аппарат: учить говорить, громко, тихо, спокойно. Развивать.

Конспект открытого занятия по этикету в младшей группе «Накроем стол для гостей» Конспект открытого занятия по этикету в младшей группе «Накроем стол для гостей»Программное содержание: 1. Учить детей поэтапной сервировке.

Конспект НОД в 1 младшей группе «Встречаем гостей» НОД в 1 младшей группе ТЕМА: «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ» Интеграция областей: «художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие».

Занятие по ФЦКМ во второй младшей группе. Цель: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению. Оборудование: картинки с изображением предметов: холодильник, рукавички,.

Занятие во второй младшей группе «В лес выпустим зверей» Занятие во 2-младшей группе «В лес выпустим зверей…» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Занятие во второй младшей группе «Медведи» Цель: учить детей составлять описательные предложения по игрушкам. Способ организации: беседа и игра. Вид детской деятельности: коммуникативный.

Конспект НОД во второй младшей группе ко дню матери:

« Моя любимая мамочка».

Задачи. Воспитывать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

Воспитывать культуру общения, и желание работать в коллективе.

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Учить наклеивать отдельные детали, опираясь на образец.

Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.

Методы и приемы.

Словесные ( Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

Практические ( Дидактические игры, подвижные игры)

Наглядные ( Показ выполнения двигательной деятельности).

Чтение стихотворений о маме.

Пальчиковая гимнастика « Наши мамы».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте, о ком оно.

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует чмок?

Дети. Мамочка родная.

Воспитатель. Правильно это мама. В конце ноября мы отмечаем праздник- День Матери.

Игра « Мамочка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, отвечайте громко и дружно « Ма-моч-ка».

Кто пришел ко мне с утра? ( Мамочка)

Кто сказал « Вставать пора?» ( Мамочка)

Кашу кто успел сварить? ( Мамочка)

Чаю в чашку кто налил? ( Мамочка)

Кто косички мне заплел? ( Мамочка)

И весь дом один подмел? ( Мамочка)

Кто меня поцеловал? ( Мамочка)

Кто ребячий любит смех? ( Мамочка)

Кто на свете лучше всех? ( Мамочка)

Воспитатель. У каждого есть своя мама. Она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова прийти на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам?

Вы знаете как их зовут?

Воспитатель. А вы послушные дети? Ребята, вы наверное знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать мамочек? Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует мам, вы хлопаете в ладоши, а если огорчит, топаете ножками.

Игра « Радость или огорчение».

— Разбросали по комнате игрушки ( Дети топают)

Помогли маме помыть посуду ( Дети хлопают)

Нарисовали и подарили маме красивый рисунок ( Дети хлопают).

Порвали новую книжку ( дети топают)

Вы съели на завтрак всю кашу ( Дети хлопают).

Всегда говорите родным « Спасибо», « Пожалуйста», « Здравствуйте», « До свидания». ( Дети хлопают).

Вы не захотели мыть руки перед едой ( Дети топают)

Покормили собаку или кошку ( Дети хлопают)

Убежали от взрослых. ( Дети топают)

Научились сами одеваться, без помощи взрослых ( Дети хлопают).

Воспитатель. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок, а ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем мама какая? ( Наводящие вопросы воспитателя).

Когда мама обнимает, целует вас, то она какая? ( Ласковая, добрая, милая, нежная).

Воспитатель. Когда мама модно одевается, она какая? ( Красивая).

Когда мама улыбается, смеется, какая она? ( Веселая).

Воспитатель. А если вы маму любите, какая она? ( Любимая).

Воспитатель. А когда мама заботится о вас, она какая? ( Заботливая).

Воспитатель. Если мама занимается хозяйством, какая она? ( Трудолюбивая, хозяйственная).

Воспитатель. Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок. А пока, мы его закроем, чтобы слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель. Ребята, мама хозяйственная, потому что делает много домашних дел.

Воспитатель. Ребята, а мамам надо помогать? Давайте вспомним как надо помогать маме!

Физкультминутка « Помощники».

Раз, два, три, четыре, пять,

Маме надо помогать.

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь, без суеты, моем тряпкой мы полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Хорошо мы потрудились. ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель. А теперь, давайте откроем волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в солнышко. ( Открывает сундучок, показывает детям солнышки).

Сейчас, я каждому дам солнышко, вы наклеите на него глазки, носик, ротик. А вечером, подарите открытку нашей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковы слова. Вашей маме будет очень приятно!

Итог занятия.

О ком мы сегодня говорили на занятии? ( О мамах)

А какие ваши мамы? ( ответы детей)

Молодцы, растите послушными и не огорчайте своих мамочек.


Статьи по теме