Конспект Урока по Математике в 1 Классе

      Комментарии к записи Конспект Урока по Математике в 1 Классе отключены

Конспект Урока по Математике в 1 Классе.rar
Закачек 2408
Средняя скорость 9368 Kb/s
Скачать

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10, подготовка к решению задач»

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Программа «Перспективная начальная школа»

Учебник Н. А. Чуракова

провела учитель начальных классов

МОУ «Новоникольская СОШ»

Карназина Ирина Викторовна

«Сложение и вычитание в пределах 10, подготовка к решению задач

  • закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
  • обучение решению задачи в одно действие;

— основ мыслительной деятельности;

— творческих способностей учащихся;

— речи, внимания, памяти, познавательных интересов;

— умения давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос.

  • осуществление связи с жизненным опытом учащихся;
  • воспитание интереса к урокам математики.

Оборудование : презентация, мультимедийный проектор, экран, набор цифр от 1 до 9, ромашка (для каждого ребенка), индивидуальные тетради к уроку.

I. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока (Звучит музыка «Топ-топ», цели прокручиваются для методистов, родителей, гостей. Начинается путешествие) Слайд 3

Долгожданный дан звонок

Мы сегодня посчитаем

И задачки порешаем

— А помогать нам сегодня на уроке будет мудрая сова

— Какой сегодня день недели? (среда)

Настрой на добро.

— Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. (Дети, стоя и покачиваясь, поют 1 куплет песни “Улыбка”, улыбаются друг другу и садятся на места).

Руки? (на месте).
Ноги? (на месте).
Локти? (у края).
Спинка? (прямая).
Для чего нужна математика?
Чему нас она может нас научить?
Где мы с ней встречаемся?

Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там, в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна – волшебная! Она – везде!

Здесь числа и цифры бок обок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику.…

Такая уж эта страна – Математика! Слайд 5

Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему? Кто не боится цифр и вычислений и чей девиз «Хочу всё знать!». Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!

Числа очень любят прятаться. Видишь, доска висит? Она здесь одна. Здесь прячется число “один”!

А вот рядом два ученика. Здесь спряталось число “два”.

Вот как ловко числа прячутся: все эти предметы ты видишь, а сами числа – нет! Прямо невидимки какие-то.

Чтобы сделать числа видимыми, люди к ним “приклеили” волшебные значки – цифры. Вот сейчас мы сделаем их видимыми.

III. Устный счет

“Угадай и покажи, о какой цифре идет речь?” (прикрепить к доске)

(У каждого ребенка набор цифр от 1 до 9)

Никак не может наклониться
Прямая цифра __________ (единица)
Отличите вы едва
Лебедя от цифры _________ (два)
Две половинки круга
Около друг друга (три)
Спинка стула смотрит вниз,
Ножки кверху поднялись.
Но беспорядка нет в квартире,
Знают все – это ___________ (четыре)
Есть, друзья, такая птица:
Если сяду на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья (пятёрка)
Бабушка вязала, кошка играла,
Была шерсть, получилось ___________ (шесть)
Коль нет косы, совет наш всем:
Траву косите цифрой ___________ (семь)
Вас подтвердить, ребята, просим,
Что снеговик похож на __________ (восемь)
Эта цифра непростая:
Не то головастик, не то запятая (девять) .

Игра «Сколько?» (Сосчитать количество животных на картинке, показать ответ с помощью «ромашки»)

Сообщение ученика о еноте, когда на доске фото животного, дети должные его узнать.

Еноты — типичные североамериканские животные. На своей родине они встречаются очень часто. В национальных парках они по ночам приходят к палаточным стоянкам туристов в поисках пищи. Найдя пищу, еноты отправляются к ближайшему ручью или пруду и моют её в воде. По этому признаку их называют также полоскун а ми. Еноты были завезены и в Европу. Они хорошо прижились здесь и освоили светлые леса.

— Два ученика вызываются к доске, индивидуальная работа: один за компьютер – решает самостоятельно (сложные примеры), другой на доске примеры доступные для более слабых. Остальные работают фронтально.

— Сравнить числа (5 и 6) – выбрать правильный ответ из данных карточек

— Назовите другие пары чисел, чтобы первое было меньше второго.

— Как получить число 7, если есть число 8? (8-1=7)

— Как получить число 5, если есть число 4? (4+1=5)

— Какое число называют при счете перед числом 6? (5)

— После числа 8? (9)

— Назовите числа, которые стоят между числами 2 и 9? (3,4,5,6,7,8)

— Назовите числа, которые стоят между числами 1 и 5? (2,3,4)

— Поставьте в примере пропущенное число:

— Проверка работы у доски. Дети показывают сигнальные карточки.

IV. Работа в тетради

Я тетрадочку открою,

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Записываем число: 4 марта (-4-).

1. Мин. чистописания. Загадка о цифре 5(запись в тетрадь)

— Что вы знаете об этой цифре? (Состав числа 5)

5 5 5 5

4 1 3 2 2 3 1 4

2. Поставьте в примере пропущенное число

8 7

3 5 2 5

3. – Назовите предыдущее и последующее число:

4. – Угадай знак и пропущенное число:

5. Не решая примеров, скажите, где ответ больше или меньше? Почему?

6. – Назовите самое маленькое число и самое большое:

— Расположите их в порядке увеличения.

— Какое число пропущено?

(Гимнастика по офтальмотренажеру)

— Ой, как видеть стали хорошо.

VI. Сообщение темы урока. Связь сложения и вычитания .

1. Задача от совы о тюльпанах

— Кузя подарил Дусе букет из фиолетовых и желтых тюльпанов. Фиолетовых тюльпанов в букете было три. Посмотри на схему и подумай: какое из трех чисел должно быть самым большим: количество желтых тюльпанов, количество фиолетовых тюльпанов или всего цветов в букете. Закрась квадрат для этого числа.

— Теперь вставь в схему два подходящих числа. Обрати внимание их надо выбрать всего из трех чисел.

2. Задача от совы о яблоках и сливах.

— Дуся угостила Кузю сливами и яблоками. Слив было 4. Прежде чем поставить числа в схему, подумай какое число должно быть самым большим: количество слив, количество яблок или всего фруктов, закрась квадрат для этого числа.

VII. Изучение нового материала

1. Решение задач в одно действие:

— Дуся придумала историю, в которой главными героями были ее любимые игрушки: тигренок и слоненок. Затем она составила к ним схему и три равенства. Подбери подходящие выражения для этих равенств.

2. Составление равенств.

— А сейчас отправимся на урок к девочке с голубыми волосами. Кто она?

3. – Составьте свои равенства с числами:

4. Запись решения задачи.

— На дереве сидели 2 снегиря и 6 воробьев. Сколько всего птичек сидело на дереве? Вычисление удобнее начинать с большего числа. Вставь числа.

Запись задачи и решения в тетрадь.

Раз- нагнулся, два- прогнулся

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик отыскать

Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем

Встали в кружочек «Танец утят»

1. Решение задач в одно действие про кокосы и бананы на сложение и вычитание.

2. Составление задач. Про рыбок, про голубей

3. Игра «Назови соседей»

  • По траве бежал котенок,
  • А за ним бежал щенок.
  • Кто, ребята, сосчитает,
  • Сколько там бежало ног?
  • Помогите слоненку. Он добрый и смешной, хочет с вами подружиться.

6. – Помоги Незнайке исправить ошибки:

7. Самопроверка. Записать только ответы:

8. Игра «Кто самый внимательный?»

Χ. Итог урока. (3 мин)

  • Чему учились на уроке?
  • Что было интересно?
  • Что огорчило?

ΧI. Рефлексия. (2 мин)

Очень доволен Не очень доволен Совсем недоволен

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет эффективно провести урок.

Конспект урока математики в 1 классе.

Урок математики в 1 классе с элементами ИКТ в виде презентации. Тема: «Число и цифра 1». Цель урока: познакомить с числом и цифрой 1. Задачи: Образователь.

Кокспект урока математики в 1 классе , программа «Школа России». Тема » +1+1″. Форма — урок-сказка.

Конспект урока математики, включающий разные формы работы на уроке.

В игровой форме дети знакомятся с числом 1, с цифрой 1, уточняют пространственные отношения «справа», «слева», «посередине».

Урок математики в первом классе по учебнику Рудницкой.

Конспект урока математики в 1 классе

Тема. Смысл сложения. Выражение. Равенство

Использование на уроке ИКТ, игровых технологий, здоровьесберегающих технологий

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

Тема. Смысл сложения. Выражение. Равенство

Использование на уроке ИКТ, игровых технологий, здоровьесберегающих технологий

  1. Разъяснение смысла действия сложения.
  2. Знакомство с новыми математическими терминами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство.
  3. Развитие устной речи, умения общаться.
  4. Воспитание активности, коммуникабельности.
  1. образовательная – знакомство с новыми математическими терминами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство..
  2. развивающая – продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развитие внимания, памяти, мышления, речи; расширять кругозор и словарный запас учащихся.
  3. воспитательная – связана с формированием личности: норм поведения, черт характера; прививать интерес к математике.
  1. Учебник Математика 1 класс. Н.Б. Истомина.
  2. Тетрадь Математика 1 класс. Н.Б. Истомина.
  3. Рабочая тетрадь.
  4. Таблички со словами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенства.
  5. Математические веера с числами.
  6. Мультимедийная презентация.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Тема: Урок путешествие. Решение задач.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать задачи изученных видов , закрепить знания уч-ся об особенностях жизни животных, птиц зимой .

1. Автоматизировать умение решать примеры без перехода через десяток

2. Повторить состав чисел, последовательность натурального ряда чисел.

3. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1О,умения решать простые задачи.

1.Развивать логическое мышление, математическую речь, интерес к математике.

2. Развивать умение следовать инструкциям учителя.

1. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в группе, в паре .

2. Воспитывать любовь к природе.

1. Организационный момент Учитель читает стихотворение :

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем наш урок.

— Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

Когда это бывает?»

— Конечно, вы знаете это время года . (Слайд 1)

— Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!'»

— А попутчиком в нашем путешествии будет помощник Зимы. Как вы думаете, кто это?

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик) (Слайд 2)

— Снеговик возьмет с собой в путешествие только тех детей, которые хорошо считают, так как в пути нужно будет выполнять математические задания.

Устный счет (Ответы показывают числовым веером)

Первое слагаемое 6, второе 3. Чему равно значение суммы?

Найди сумму чисел 8 и 2.

Увеличь 3 на столько же.

2. Работа по учебнику

— Перед дорогой предлагаю подкрепиться и попить, чаю. Для этого откройте учебники на стр. 7, найдите задачу №2 (Слайд 3)

— Узнай, сколько стаканов входит в кувшин, а сколько в самовар. Условие задачи дано в виде рисунка. Посмотрите, что нам известно по условию?

— Первый ряд решает 1й столбик, второй ряд – 2й, третий ряд – 1й столбик. Взаимопроверка.

— Снеговик предлагает нам перед походом разогреться и поиграть в снежки.

Найди закономерность ( Слайд 4 )

— Найдите закономерность в размещении фигур и заполните пустые клетки.

3. Работа по теме урока.

Тишину в класс пригла шайте

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

Мы попали в зимний лес,

Полон сказок и чудес.

Путешествие нас ждет.

Зимний лес к себе зовёт. ( Слайд «Зимний лес» 5)

— Мы в зимнем лесу. Посмотрите на снегу следы. Чьи они, кто узнал? — Как звери зимуют?

— На прогулке по зимнему лесу нам встретились следы. Хотите узнать, каким животным они пренадлежат?

— Для этого вам придется поработать в группах. Решите цепочку примеров, и вы узнаете, какое животное только что здесь пробегало. ( Слайд 6)


Статьи по теме