Изложение с Элементами Сочинения 7 Класс

      Комментарии к записи Изложение с Элементами Сочинения 7 Класс отключены

Изложение с Элементами Сочинения 7 Класс.rar
Закачек 2589
Средняя скорость 5709 Kb/s
Скачать

Изложение с элементами сочинения «Лебединая верность»

Предварительный просмотр:

Изложение с элементами сочинения.

— Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.

— Развивать диалогическую речь учащихся, формировать умение выстраивать рассуждение, подбирать аргументы, вести дискуссию по проблеме.

На доске эпиграфы

«Рыбы, птицы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря.

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

И земля без зверей – не земля»

« Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.»

Сегодня на уроке мы вновь обращаемся к разговору, который не должен оставить никого из нас равнодушным. К разговору, который касается всех нас. Мы будем говорить о природе, о ё защите и охране, о том, какие трудные времена она переживает сейчас. Заботясь о сохранении родной природы, нужно помнить, что законы сами по себе не спасут их, а Красная книга не оградит от вымирания. Это могут сделать только люди. А главное, нужно помнить, что природа – это наш дом, в котором жить нам, нашим потомкам, всему живому. А для этого его нужно содержать в полном порядке.

Начать наш урок я хотела бы отрывком из повести Е.Исаева «Убил охотник журавля» (вставить отрывок)

— Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? О чём заставило задуматься?

В.Исаев говорит о том, что «не царь природы человек, не царь, а сын,» а замечательный писатель Б.Васильев в повести «Не стреляйте в белых лебедей» как бы продолжает эту мысль.

«… А природа она покуда стерпит. Она молчком умирает, долголетно. И никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это царём-то зваться. Сын он её, старшенький. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб малиньку…»

А как вы понимаете это выражение «Не царь природы человек, не царь, а сын»?

Б.Васильев призывает нас быть разумными. Мы должны помнить, что «у растений и животных нет адвокатов, им не у кого просить помощи…»

Природа находится сейчас в ужасном состоянии. Возможно, кто-то из васподумает: а мы-то здесь причём?

Это кто-то загрязняет реки химическими отходами, кто-то вырубает леса, убивает животных. Это не мы. Да и какой вред можем нанести природе лично мы. Подумаешь, сломали одну ветку, сорвали цветок, напились берёзового сока. Это ведь ничего страшного, правда? Как вы считаете, ребята?

Конечно же, природе будет хуже от этого. Это всё маленькие раны, нанесённые природе. А если одну такую рану нанесёшь ты, другую – товарищ, ещё кто-то. Что станет с природой?

А как объяснить то, что ребята убивают кошек, собак. Издеваются над ними, привязывают к хвосту банки. И им приятно смотреть на это. Почему так происходит, почему люди такие жестокие?

На уроках литературы мы много говорим о бережном отношении к животным, птицам. Мы переживаем за них, принимаем их боль как свою.

— Какие произведения вам запомнились?

— Почему они вас так взволновали?

Сегодня я хочу познакомить вас с небольшим рассказом, который называется «Лебединая верность.»

Солнце всё выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. Егерь рассказывал: Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.

Его правое крыло безжизненно повисло. Браконьер лишил птицу самого дорогого – полёта. Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. Птица издавала тревожный, гортанный крик. Тая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки.

Я приплыл в залив рано утром. Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. Решил обследовать камыши, тут и нашёл подбитую птицу. Оставил лебедя в безопасном месте, привёз лекарство и перевязал раненое крыло. На другой день я снова появился на маленьком островке. Обошёл его, убедился – хищников нет. «Как же вас назвать? — подумал. Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия.»

Весь месяц плавал к лебединому озеру. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. Я знал, что Лотосу никогда не придётся летать – крыло было перебито.

Пришла осень. Вместе с Лотосом и Лилией плавали ещё два молодых лебедя. А в это время начался отлёт птиц. В небе всю ночь слышались прощальные голоса. Лилия тревожно прислушивалась к ним. На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. Лебёдушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо.» А вскоре до меня донеслась лебединая песня. Её пел красавец Лотос. Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

Беседа по тексту.

— Почему рассказ называется «Лебединая верность?»

— Что произошло однажды с лебедем?

— Кто остался рядом с подбитым лебедем?

— Кто помог птицам?

— Правильно ли поступила Лилия, отпустив детей своих одних в далёкие края?

— Как чувствовала себя Лилия во время отлёта птиц?

Чтобы хорошо написать изложение, нужно не только знать текст, но и грамотно написать его. Поэтому сейчас мы поработаем с вами над орфографией и пунктуацией.

Не понимая, повисло, браконьер, егерь, неподвижно, полуостровок, обирать, перевязал, раненое, лебединое, гортанный, устроенный, неплохо, в сине небо, не хотелось.

Я оставил лебедя в безопасном месте, привёз лекарство и перевязал раненое крыло.

Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края.

Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло.

Любовь к нашей природе, к животным, к птицам. Сколько об этом сказано, написано…Мы обращались к разным литературным жанрам на эту тему.

А сейчас мне хотелось бы, чтобы вы послушали удивительную песню на слова А. Деменьтьева в исполнении прекрасного певца и композитора Е. Мартынова .

Песня называется «Лебединая верность».

Чем похожи и в чём различие песни и нашего рассказа?

На втором уроке мы пишем изложение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В папке представлен план-конспект урока по развитию речи для 7 класса по теме «Описание действий (трудовых процессов)» и презентация к данному уроку.

Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью».

Сочинение по картине И.Попова «Первый снег».

Урок развития речи направлен на создание обучающимися публичного доклада по теме «Народные промыслы России». Предварителььная подготовка: поиск материала, экскурсии в этнографический музей, организаци.

Данный урок может быть проведён как в 7, так и в 8 классе, предпочтительно после изучения жития св. Сергия Радонежского. В разработке представлена краткая биография художника, отрывки из жития преподо.

Разработка урока «Сочинение — рассуждение на тему «. » по тексту Д.Гранина «О милосердии».

Презентация знакомит учащихся 7 класса с жизнью и творчеством Евгения Широкова.

Изложение с элементами сочинения в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«План урока «Изложение с элементами сочинения»»

Урок развития речи.

Изложение с элементами сочинения в 7 классе.

Цели: организовать деятельность учащихся при обучении написанию подробного изложения текста с элементами сочинения — рассуждения.

I. Вступительное слово учителя. Цель этапа: подвести обучающихся к осмыслению, что знакомо, а что предстоит узнать.

— Прочитайте, какая тема урока сегодня у нас. Как вы думаете, каковы наши цели? (цель — передать содержание текста, т.е. написать изложение, узнать, каким должно быть сочинение и попробовать его написать).

— Что мы знаем и умеем, а чего нет? (знаем, как писать изложение и сочинение, но никогда не писали их вместе)

— Каков будет план наших действий?

внимательно прослушать текст,

побеседовать по содержанию,

написать изложение с элементами сочинения.

II. Операционно-мотивационный этап. Цель этапа: заинтересовать обучающихся проблемой текста

Беседа по терминам

Нравственность— это наличие в нашем сознании набора представлений о высоких жизненных идеалах: счастье, долге, чести, достоинстве, милосердии, сострадании, сочувствии, верности, ответственности, гуманности, гражданственности.

Духовность— это стремление жить в соответствии с идеалами.

Мораль— поведенческая характеристика человека. Моральные нормы существуют, они прописаны обществом. Мораль соотносится с долгом. Моральные качества человека проявляются в его поступках.

Этика— поведенческая категория, связанная с понятием воспитанности, подразумевает деликатность и тактичность.

Морально-этические нормы — Это оценка человека по одному поступку. Все любят рассуждать на морально-этические темы. Об этом легко рассуждать, т.к. это бытовой уровень. Общество активно навязывает морально-этические нормы.

III. Операционно-исполнительный этап. Цель этапа: создание условий для запоминания, последующего воспроизведения текста и написания по нему сочинения.
1). Ознакомительное чтение текста изложения.

Зима. Из канализационного колодца валит пар. Вокруг оттаявшая земля. Подхожу ближе: земля шевелится. Да это брошенные людьми собаки, и в их глазах- горе и страх. Я знаю людей, которые выставляли на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит- дохода. Что же получается: деньги вместо души? Почему дефицит милосердия сегодня так велик?

Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? Не покинет ли нас доброта навсегда? Ведь уже сегодня ее недостает нам всем! Горе у товарища- мы не спешим ему на помощь. Ребенок с интересом смотрит, как голубь с отрезанными лапками мучается, не может приземлиться,- мы снова проходим мимо.

Преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости! Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям.

Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология- сферы, в которых жизнь собаки- подвиг во имя человека. Где же наша человеческая благодарность, милосердие?

2) Вопросы к тексту:

Что хотела донести до читателя автор текста Е. Лайкова?

Для чего она написала данный текст?

3). Повторное чтение текста. Составление плана в группах. Цель: создание условий для запоминания текста и его логического изложения по абзацам.

Недостаток доброты в обществе

Благодарность животным и милосердное к ним отношение.

4) Устный пересказ текста сказки по плану.
Учитель предлагает детям ответить на вопрос, для чего нужен устный пересказ текста по плану. Дети отвечают, что это помогает запоминать текст и последовательность происходящих событий.

5) Напишите продолжение по тексту

6) Написание изложения с элементами сочинения в черновиках.

7) Написание изложения с элементами сочинения в чистовиках.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

МБОУ Уршельская СОШ

Урок русского языка в 7 классе

«Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения»

Преподавание по учебнику:

Русский язык 7 класс. Под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др.- М. Просвещение,2010 г.

Выполнила: Рожкова Марина Анатольевна

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Рожкова Марина Анатольевна.

Школа: Уршельская средняя общеобразовательная.

Учебник: Русский язык. 7 класс. Под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др.- М. Просвещение, 2010 г.(175 ч в год, 5 ч в неделю)

Тема урока: Подготовка к написанию подробного изложения с элементами сочинения.

Дата проведения: 26 февраля 2013 год.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: совершенствование речевых умений учащихся в написании подробного изложения с элементами сочинения на примере отрывка из литературного произведения Ю. П. Казакова « Арктур»;

Предметные : формировать умения учащихся правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом, полно и последовательно излагать свои мысли, активизируя творческое мышление;

Метапредметные: совершенствовать способности правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с современными реалиями;

Личностные: способствовать формированию морально – нравственных качеств через сопоставление понятий « добра и зла», « терпения и жестокости».

Оборудование урока: Классная доска;

Ноутбук, проектор, экран;

Раздаточный материал для учащихся.

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в группах.

Структура и ход урока:

Познавательная деятельность учащихся

Коммуникативная деятельность учащихся

Регулятивная деятельность учащихся

Орг. Момент мотивация.

Создание проблемной ситуации

Приветствует учащихся, объявляет тему урока, организует мотивацию, задает вопросы:

-Изложение с элементами сочинения это новый для вас вид работы?

— Чему вас учит написание изложения?

-Чему учит написание сочинения?

Вступают в беседу:

— Нет, мы и раньше писали такие изложения.

— Изложение учит запоминать текст и пересказывать его.

— Сочинение учит излагать свои мысли, высказывать свое мнение.

Закрепление полученных знаний

Первое прочтение текста изложения (текст изложения распечатан каждому учащемуся и выведен на экран ).

(приложение 1). После прочтения задает вопросы, проверяя первичное восприятие текста:

— Какова тема текста?

— Какова идея текста?

-Определите стиль? Почему?

— Определите тип речи? Почему?

— Текст назван « Арктур – гончий пес», а кто такие гончие?

— Значение какого слова неизвестно?

Проверка индивидуального домашнего задания по определению значения слова «палевый» с применением интернет – ресурсов (приложение 2)

Организует работу в группах по предупреждению орфографических и пунктуационных ошибок .

Повторяют изученные сведения о теме, идее, стиле текста, типах речи, о синонимах, корнях с чередованием гласных, о проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова, о знаках препинания в сложных предложениях и в предложениях с причастным и деепричастным оборотом.

Вступают в беседу, отвечают на вопросы:

— Случай с Арктуром.

— Арктур не понимал, почему так с ним поступили?

— Художественный, потому что это отрывок из художественного произведения Ю. П. Казакова « Арктур».

— Повествование, здесь рассказывается о том, что произошло с Арктуром.

— Это порода охотничьих собак по цвету шерсти похожих на волка.

Демонстриру-ют знания по стилистике, лексике, орфографии,

пунктуации, работая в группах.

Открытие нового знания.

Поиск решения проблемы.

Второе прочтение теста. Формулирует проблемную ситуацию, предлагая продолжить проблему, поставленную в изложении

— Почему Арктур не скулил?

Предлагает составить план изложения

(записывается на доске )

Третье прочтение текста изложения.

Анализируют, доказывают и аргументируют ход и способ действий.

— Я думаю, что Арктур не скулил, потому что не хотел показать свою слабость перед стадом коров.

— Я думаю, что Арктур не скулил, потому что не понимал, за что с ним так поступили.

— Я думаю, что Арктур не скулил, потому что от боли не мог скулить.

Осмысленно читают текст, извлекая нужную информацию, составляют план, записывают в черновик.

Один представитель от группы подробно пересказывает текст изложения.

Осуществляют самоконтроль с использованием элементов самооценки.

Оценка своей деятель-ности на уроке

— Что было трудным в работе над изложением с элементами сочинения?

— Чему научил этот текст?

На втором уроке вы продолжите письменную работу с этим текстом. А пока « спасибо» за урок. Молодцы!

Анализируют, оценивают свою работу.

Отвечают на вопросы:

— Было трудно выразить свое мнение, правильно его сформулировать.

-Этот текст научил быть терпеливым,

выносливым, сильным. Такие качества помогают выстоять в трудной ситуации.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Подробное изложение с элементами сочинения.

Арктур — гончий пёс.

Однажды я шел по дороге из города. Вечерело. Было тепло и тихо, как бывает у нас только летними спокойными вечерами. Вдали по дороге поднималась пыль, слышалось мычание, тонкие протяжные крики, хлопанье кнутов: с лугов гнали стадо.

Внезапно я заметил собаку, бежавшую с деловитым видом по дороге

навстречу стаду. По особенному, напряженному и неуверенному бегу я сразу узнал Арктура.

Раньше он никогда не выбирался за пределы города. «Куда это он бежит?» – подумал было я и заметил вдруг в приблизившемся уже стаде необычайное волнение.

Коровы не любят собак. Страх и ненависть к волкам-собакам стали у коров врожденными. И вот, увидев бегущую навстречу темную собаку, первые ряды сразу остановились. Сейчас же вперед протиснулся приземистый палевый бык с кольцом в носу. Он расставил ноги, пригнул к земле рога и заревел, икая, дергая кожей, выкатывая кровяные белки.

Бык захрипел, с необычайной быстротой бросился на Арктура и поддел его рогами. Черный силуэт собаки мелькнул на фоне зари и шлепнулся в самую гущу коров. Падение его произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Коровы бросились в стороны, хрипя и со стуком ошибаясь рогами. Задние напирали вперед, все смешалось, пыль поднялась столбом. С напряжением и болью ожидал я услышать предсмертный визг, но не услышал ни звука.

Я подошел к Арктуру. Он был грязен и тяжело дышал, вывалив язык, – ребра ходили под кожей. На боках его были какие-то мокрые полосы. Задняя лапа, отдавленная, дрожала. Я положил ему руку на голову, заговорил с ним, он не отозвался. Все его существо выражало боль, недоумение и обиду. Он не понимал, за что его топтали и стегали. Обычно собаки сильно скулят в таких случаях. Арктур не скулил.


Статьи по теме