История Авиации журнал 36

      Комментарии к записи История Авиации журнал 36 отключены

История Авиации журнал 36.rar
Закачек 2748
Средняя скорость 1940 Kb/s
Скачать

О книге «История авиации №36»

В журнале «История Авиации» рассматриваются вопросы создания, совершенствования и применении различных летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, экранопланов, дирижаблей и аэростатов); средств ПВО (радиолокационных средств, зенитных орудий и ракет); применение авиации в обеих мировых войнах и локальных конфликтах; отдельные воздушные бои и операции военно-воздушных сил и ПВО; судьбы знаменитых авиаконструкторов и летчиков-асов; публикуются малоизвестные фотографии и варианты окрасок самолетов. В номере: Подготовка лётного состава ВВС России в годы Первой Мировой войны (1914 – 1918 гг.) Пушки «Испано» – триумф и трагедия истребительной авиации Франции… Реализация программы создания 20-мм автоматической пушки ШВАК по состоянию на 1936 год Истребители И-16 в Зимней войне 1939 – 1940 гг. (продолжение) Французский ас Герой Советского Союза Ролан де Ля Пуап (начало) В тени «Нептуна» МиГ-23 – что было в сухом остатке? (начало) Первые двадцать лет. Авиапромышленность постсоветской России (начало) Небо «нэзалэжной» Нэнки (начало)

На нашем сайте вы можете скачать книгу «История авиации №36» бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

  • Объем: 100 стр.
  • Жанр:б иографии и мемуары, в оенное дело, в оздушный транспорт, м ашиностроение, н аучно-популярные журналы, п ублицистика
  • Теги:а виаконструкторы, а виапромышленность, а виастроение, а виация и авиатехника, в оенная авиация, в оенная техника, з наменитые летчики, и стория авиации, и стория техники

В журнале «История Авиации» рассматриваются вопросы создания, совершенствования и применении различных летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, экранопланов, дирижаблей и аэростатов); средств ПВО (радиолокационных средств, зенитных орудий и ракет); применение авиации в обеих мировых войнах и локальных конфликтах; отдельные воздушные бои и операции военно-воздушных сил и ПВО; судьбы знаменитых авиаконструкторов и летчиков-асов; публикуются малоизвестные фотографии и варианты окрасок самолетов.

Подготовка лётного состава ВВС России в годы Первой Мировой войны (1914 – 1918 гг.)

Пушки «Испано» – триумф и трагедия истребительной авиации Франции…

Реализация программы создания 20-мм автоматической пушки ШВАК по состоянию на 1936 год

Истребители И-16 в Зимней войне 1939 – 1940 гг. (продолжение)

Французский ас Герой Советского Союза Ролан де Ля Пуап (начало)

МиГ-23 – что было в сухом остатке? (начало)

Первые двадцать лет. Авиапромышленность постсоветской России (начало)

Небо «нэзалэжной» Нэнки (начало)

  • Возрастное ограничение: 0+
  • Дата выхода на ЛитРес: 22 июля 2016
  • Дата написания: 2016
  • Объем: 100 стр.
  • Общий размер: 8 MB
  • Общее кол-во страниц: 100
  • Размер страницы: 210 x 295 мм
  • Правообладатель: Редакция журнала «История Авиации»

«История авиации №36», наконец-то, вышел!

Я думал, что этот журнал уже никогда снова не появится. Но он появился! И как всегда порадовал новыми совершенно не затёртыми материалами. Хотя, казалось бы, о чём только не писали на страницах авиационной периодики и в книгах.

Но вот о том, как осуществлялась подготовка русских авиаторов в годы Первой Мировой войны не найти нигде!

Про авиационные автоматические пушки «Испано» везде можно прочесть, что 20-мм HS404 к началу Второй Мировой войны была на вооружении серийных французских истребителей. А оказалось, что это не совсем так…

Цикл про использование И-16 в Зимней войне вообще вне конкуренции – ничего подобно нигде и никогда на эту тему не писалось! Высший класс!

Статья про французского аса из легендарного полка «Нормандия-Неман» «маркиза» Героя Советского Союза Ролана де Ля Пуапа, судя всему будет очень интересной.

Статья про американский противолодочный и разведывательный самолёт Р4М «Меркатор», конечно, послабее перечисленных, но тоже довольно-таки интересна. Во всяком случае больших объём текста о нём прочитать просто негде. Т.е. снова сравнивать не с чем.

Статья «МиГ-23 – что было в сухом остатке?» – это просто шедевр! Наконец-то объяснено, как и почему, на основе каких исходных данных был создан и принят на вооружение истребитель МиГ-23. Как говориться в таких случаях, пять баллов!

Статья «Первые двадцать лет. Авиапромышленность постсоветской России» – это конечно серьёзнейшая аналитика, рассказывающая о том, как мы докатились до жизни такой. Причём с цифрами и фактами, а также конкретными примерами. Великолепная работа.

Что ещё добавить. В журнале довольно много новых рисунков окрасок самолётов, которых раньше нигде не печатались и, наконец-то, появилась масса цветных фотографий, которых раньше в бумажном варианте не было.

Статья «Небо „нэзалэжной“ Нэньки» – это наша боль, горечь и слёзы. Всё-таки, как не крути, но Украина – это наша земля. И всё, что сейчас там происходит – не может не пройти мимо нас. Публицистическая работа с массой фактического материала.

В общем, я очень рад, что журнал снова выходит. Тем более потолстевший, по вдвое меньшей цене, чем на клубе.

полковник авиации военный летчик 1-го класса Игорь Карташев.

канд. воен. наук полковник авиации военный летчик 1-го класса Зиновий Никитин

лауреат Государственной премии полковник авиации военный летчик 1-го класса Петр Черныш

Фотографии предоставлены Сергеем Цветковым

Метаморфозы боевой подготовки советской истребительной авиации в послевоенный период

За всё время существования отечественной истребительной авиации на долю последней выпало немало реформ, многие из которых затевались в угоду модным зарубежным и отечественным теориям, высоким чинам, а иногда и просто ради показухи, иначе говоря, демонстрации бурной деятельности. Большинство из них стоило нашей стране огромных средств, а её лётчикам — жизни. В предлагаемой ниже статье, написанной бывшими инспекторами по боевой подготовки истребительной авиации Главного Штаба ВВС, рассказывается о нескольких малоизвестных этапах эва шщии теории и практики боевой подготовки истребительной авиации советских ВВС, позволивших всё же к моменту развила великой державы и её вооружённых сил выйти нашим истребителям на практически недосягаемый в настоящее время уровень боевой выучки.

Среди абсолютного большинства любителей истории авиации и многих «крупных» специалистов прочно утвердилось мнение, согласно которому практика манёвренного боя начала отмирать в советских ВВС с началом хрущевской ракетизации вооружённых сил, повлёкшей резкое сокращение в их боевом составе авиации и флота. Однако это далеко не так. Справедливости ради необходимо отметить, что на протяжении первого послевоенного десятилетия (после окончания Второй Мировой войны) теория воздушного боя в целом изменилась мало. По большому счёту учитывались только возросшие почти в два раза максимальные скорости истребителей, что привело к большему пространственному размаху воздушных боёв, однако управление боем сводилось к выводу группы истребителей в исходное положение для начала сближения в первой атаке, после чего ответственность с командного пункта за результат схватки фактически снималась. Лишь по окончании боя КП снова включался в работу, отвечая за возвращение уцелевших самолётов на свои аэродромы. С помощью такого метода, в частности, происходило управление истребителями 64-го ИАК в Корее, и к середине 50-х годов он был доведён до логического совершенства.

Прогресс в авиационной технике, между тем, не стоял на месте, и в середине 50-х годов на вооружении ВВС стран НАТО стали появляться дальние и стратегические бомбардировщики носители ядерного оружия 1*, которые по своим высотно-скоростным характеристикам не только не уступали, но и зачастую превосходили советские истребители того времени. Максимальные скорости создававшихся им на замену В-58, В-70 и TSR.2 вообще лежали в диапазоне М=2–3, и уже поэтому несли смертельную угрозу странам социалистического лагеря. Весьма значительными были и декларированные характеристики дальности полёта этих машин. В то же время было очевидно, что на большей части маршрута до назначенных целей эти самолёты не будут иметь истребительного прикрытия.

Поскольку исход будущей мировой войны, помысли военных теоретиков того времени, во многом определялся тем, какой из сторон удасться в кратчайшие сроки нанести больший ущерб с помощью ядерных ударов, роль фронтовой истребительной авиации в завоевании господства в небе над линией фронта в рамках этой теории резко снижалась. Практически ненужными выглядели также штурмовая и фронтовая бомбардировочная авиация, призванные действовать вблизи линии боевого соприкосновения. В то же время роль перехватчиков неизмеримо возрастала, так как даже один-единственный прорвавшийся к прикрываемому объекту бомбардировщик мог нанести непоправимый ущерб. С учётом характера возросшей угрозы с воздуха развивалась и тактика истребительной авиации, в которой манёвренный воздушный бой вытеснялся перехватом. Ведь ни В-47, ни тем более В-52 не предполагалось прикрывать истребителями на всём их пути к назначенным целям и обратно, а сами они для перехватчиков противника серьёзной опасности не представляли 2*.

Однако оставалась тактическая (и в том числе палубная) авиация. До момента сброса боевой нагрузки и ПТБ её самолёты были весьма неповоротливы, но после атаки наземной цели они вполне могли постоять за себя, поскольку мало уступали перехватчикам как в характеристиках манёвренности, так и в огневой мощи. Именно по этой причине в курсе боевой подготовки истребительной авиации (КБП ИА) после войны в Корее появился термин «перехват и воздушный бой». Свободный воздушный бой одиночных истребителей сохранился, а бои пары с парой и звена со звеном стали проводится только с обусловленным манёвром, т. е. атакующий знал, как будет себя вести в бою атакуемый! Необходимо также отметить, что по итогам боёв в Корее и «перехват с воздушным боем» и «воздушный бой» в любом виде были выведены из стратосферного диапазона, хотя и не опустились до уровня предельно малых высот.

С 1953 г. в строевые части истребительной авиации ВВС и ПВО стал поступать МиГ-17ПФ, который был оптимизирован только для перехвата и приборной (по РЛ-прицелу) атаки неманеврирующей цели днём в облаках и ночью. В каждой истребительной дивизии, дислоцируемой вблизи государственной границы, были сформированы эскадрильи всепогодных перехватчиков, экипажи которых несли боевое дежурство, поддерживая свой уровень лётной выучки интенсивными ночными полётами. Их монотонная жизнь ограничивалась полётами на средних высотах (там, где чаще всего и формировалась мощная облачность) по маршруту и на перехват.

Свободный воздушный бой выглядел так: пара приходила в зону воздушного боя, размыкалась по команде ведущего и из положения «спина к спине» лётчики приступали к маневрированию в пространстве, стремясь зайти друг другу в хвост. Но этого было мало. Для победы в свободном бою необходимо было выполнить по «противнику» «зачётную» очередь из бортового оружия.

Воздушные бои между парами и звеньями истребителей организовывались несколько по иному и начинались с поочерёдного входа «противников» в зону воздушного боя. Поиск осуществлялся визуально. Первый увидевший молча занимал исходное положение для атаки и после этого предупреждал своего оппонета по радио: «Атакую!». По этой команде попавшее под удар пара или звено выполняло в основном, фигуры простого пилотажа без размыкания группы. На этом бой заканчивался, и «противники» возвращались на аэродром.

Зачётность очереди определялась по плёнке фотокинопулемёта (ФКП), на которой количество кадров соответствовало длительности нажатия на боевую кнопку (которое примерно равнялось или было чуть больше 1,5 сек.), угол упреждения был заданным, а диапазон дальностей был в пределах эффективной стрельбы. Одновременно с сеткой прицела на плёнку синхронно проецировался циферблат часов, что позволяло при анализе «боя» понять, кому из противников первому удалось выполнить «зачётную» очередь.

Ущербность способов организации боя между парами и звеньями была в определённой степени очевидна уже тогда. О более сложных боях между эскадрильями (тем более в условиях численного превосходства противника) военные теоретики (причем, как отечественные, так и зарубежные) предпочитали не задумываться.

Справедливости ради стоит заметить, что возросшие с момента окончания Второй Мировой войны в 1,5–2 раза скоростные характеристики истребителей пропорционально раздвинули и границы воздушного боя. В результате ввод в бой большого числа истребителей, одновременно выполняющих одну и ту же боевую задачу, был связан с использованием воздушного пространства значительного объёма, причём его границы выходили за пределы обзора командира подразделения, контролировавшего воздушную обстановку с борта своего самолёта. Поэтому в управлении действиями больших групп истребителей участвовали двое — расчёт КП, «читавший» обстановку в районе боевых действий по экрану РЛС и командир соединения (части), визуально управлявший действиями экипажей в очагах воздушного боя, завязывавшегося после взаимного визуального обнаружения противоборствующими сторонами.


Статьи по теме