Искусство Древней Японии Презентация

      Комментарии к записи Искусство Древней Японии Презентация отключены

Искусство Древней Японии Презентация.rar
Закачек 2012
Средняя скорость 4465 Kb/s
Скачать

Живопись Древней Японии Автор: Межетова Мария, ученица 10 класса «А» школы №48 Челябинск 2008

Введение Японская культура ярко выделяется своей необычной многогранностью на общем фоне мировой культуры, и для западного человека кажется очень загадочной и непостижимой. И сами японцы полагают, что их культуру и философию невозможно понять не японцу, для этого надо родиться японцем. Сэссю. Зима.Около 1480

Долгие века, и особенно около 1000 года в придворных кругах Японии было модно подражание всему китайскому; этого требовали и от художников. Неудивительно, что очень долго придворное искусство Японии оставалось лишь слабым отголоском китайского. Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч.

Искусство эпохи Дзёмон Но решающее влияние на становление национальной японской культуры в конечном счете оказал не Китай, а древняя культура эпохи Дзёмон, когда была изобретена керамика и роспись по ней. Собственно термин «дземон» означает «витая веревка» и возник в связи с приемом изготовления этих крупных и сложных по форме терракотовых сосудов с использованием глиняных жгутов. Глиняный сосуд эпохи Дзёмон (3000-400 гг. до н.э.)

Пожалуй, из всех памятников культуры Дзёмон наиболее известны так называемые статуэтки догу — стилизованные фигурки людей высотой около полуметра в фантастических одеяниях, которые некоторые исследователи считают изображениями инопланетян в скафандрах.

В VIII веке была построена древняя столица Японии — Нара. Архитекторы позаимствовали симметричную структуру у китайских городов, а скульпторы создали статуи молящихся буддийски монахов, тоже навеянные китайскими образцами, сумев превзойти соседей элегантностью и художественным эффектом. Восточная пагода монастыря Якусидзи в Наре. 7—8 вв.

Лаковые статуи монахов из Нары Статуи монахов из Нары мы справедливо причисляем к шедеврам искусства, хотя создание их было вызвано не художественными, а экономическими причинами. В VIII веке японские скульпторы отказались от бронзы, которая была им не по карману, и эта вынужденная экономия привела к изобретению новых художественных приемов. На деревянную или гипсовую основу накладывался слой специального лака (из смолы дальневосточного дерева сумах). Затем поверхность лака декорировалась разными способами — вставками из перламутра, росписью красками, растворенными в масле, нанесением узоров золотой и серебряной пудрой и т. д., что придавало статуям удивительную красоту и изысканность. Статуя Канноп-босацу. VII в. Монастырь Хорюдзи близ Нары.

Маска театра Но ХЭЙТА Технику лакового искусства японцы использовали и в других областях, о чем свидетельствуют многочисленные театральные ширмы и маски с глянцевой поверхностью.

Традиция гравюры УрасимаТайсё Ёситоси, гравюра на дереве, 1882 г. Гравюра XVIII века — это уже чисто японский вид искусства, который окажет в будущем огромное влияние на европейское изобразительное искусство, в частности на Гогена и Ван Гога.

Искусство гравюры по-настоящему стало развиваться лишь с XVII века, когда оно перестало быть связано лишь с религиозной тематикой. Техника оттиска на бумаге изображения, предварительно выгравированного на деревянной дощечке, позволяла получить достаточно большой и сравнительно дешевый, доступный всем слоям населения тираж. Эта техника была быстро оценена художниками, работавшими в стиле укиёэ и изображавшими сценки из повседневной жизни, портреты любимых актеров, борцов, гейш, характерные пейзажи страны. КАЦУСИКА ХОКУСАЙБольшая волна Канагавы 1823-1829 гг., гравюра, Музей Гиме, Париж

Фигура Тёсюсяй Сяраку, считающегося и в наши дни величайшим мастером гравюры, одна из самых загадочных в японском изобразительном искусстве. Кроме нескольких десятков гравюр 1794-1795 гг., не осталось ни единого свидетельства его деятельности. Некоторые считают, что Сяраку был актером Кабуки, народного театра, образы которого все время возникают в его произведениях. Чистота и элегантность линий, цветовая экспрессия делают его мастерство непревзойденным до сих пор. ТЁСЮСЯЙ СЯРАКУ. Актер Араси Рюцо II, 1794г., гравюра.Музей Гиме, Париж ТЁСЮСЯЙ СЯРАКУ. Актер кабуки Отани Онидзи в роли Якко Эдобэи. Период Эдо. XVIII в.

Заключение Японские художники никогда не диктуют свою волю тому предмету, явлению или веществу, которое служит первоосновой произведения искусства. Они выявляют красоту, заложенную в нём самой природой. Простота и отсутствие вычурности, а также некоторая незавершённость и недосказанность становятся важнейшим принципом художника. Именно в этой простоте и обычности залючается неповторимость японского искусства.

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Древняя архитектура.ppt» можно в zip-архиве размером 2260 КБ.

История архитектуры

«Зодчество» — Определить природный материал. Представление полученных результатов. У истоков зодчества. Рабочие группы. Каково влияние древних греков на облик наших городов? Где строительство стало искусством? Работа в группах. Древний Египет. Погружение в проект. Может ли существующее общество и государство отразиться в зодчестве?

«Памятники архитектуры» — Краснооктябрьская 200, Заречное пожарное депо. Успенский Кафедральный собор. Краеведческий музей, ул. Горно-Алтайская, Городской дворец культуры. Среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. ТЕМА: «Памятники архитектуры- наследие предков». Красноармейская 85, Александровский собор (Электропечь).

«Архитектура Афин» — Север – пинакотека. Фриз Парфенона. Общий вид. 5 в. До н.э. Афины. Парфенон. Главный храм Акрополя, посвященный богине Афине, покровительнице города. Храм украшают скульптуры кариатид – девушек, поддерживающих карниз. Эрехтеон. 5 в. до н.э. Афины. Центр – крытые ворота. Храм, главное святилище Акрополя, созданный в честь богини Афины и Посейдона.

«Древняя архитектура» — Деконструктивизм. Ампир, или «Стиль империи» (франц. Возрождение. Древняя Греция. Мегалитическая эпоха. Храм Зевса Олимпийского. Гробница Агамемнона, предводителя похода греков-ахейцев на Трою. Храм Антонина и Фаустины. Пантеон. Стилистическое течение в искусстве Австрии периода Модерна конца XIX — начала XX вв.

«Кенигсберг архитектура» — Строился костел с 1902 по 1904 год. После Второй Мировой войны постепенно разбиралась. Первый церковный орган в христианский храм перевезли из городской синагоги. лютеранская кирха в кёнигсбергском районе Россгартен. Кирха Понарт. И, конечно, трудно представить историю Восточной Пруссии без орденских замков.

«Гармония» — Математика и архитектура. Пирамиды. Шло время, усложнялись математические задачи архитектуры. Появились арки, купола. Гармония, прочность, польза и красота. В Древнем Египте измерениями занимались специальные ремесленники. Специалисты обязаны следить, чтобы храмы и пирамиды располагались точно по Солнцу.

Всего в теме «История архитектуры» 7 презентаций

Презентация разработана для урока Мировая художественная культура для 7 класса ,автор программы Рапацкая

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Живопись Древней Японии Автор : Артамонова Елена Александровна ,учитель МБОУ «СОШ №24» город Кемерово ,Кемеровская область

Японская живопись (яп. 絵画 кайга ?, «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Для японской живописи, как и для литературы, характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала. Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э , картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения. В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве, изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом .

Период Ямато В периоды Кофун и Асука (IV — VII века) наряду с внедрением китайской письменности (иероглифы), создания государственного режима по китайскому образцу и распространения буддизма, из Китая в Японию были завезены и многие произведения искусства. После этого в Японии начали воспроизводить произведения живописи в стиле аналогичном китайскому.

Период Нара С дальнейшим развитием буддизма в VI и VII веке в Японии процветала религиозная живопись и была использована для украшения многочисленных храмов, возведенных аристократией, но в целом в период Нара в Японии вклад в развитие искусства и скульптуры был больше, чем в живопись. Ранние из сохранившихся картин этого периода включают росписи на внутренних стенах храма Хорю-дзи в префектуре Нара . Эти росписи включают рассказы о жизни Будды Шакьямуни .

Периода Хэйан Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э , картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения.

Ямато-э (яп. 大和絵) — школа японской живописи, сложившаяся в XI — XII веках при императорской Академии художеств. Для мастеров ямато-э характерны яркие силуэтные изображения, горизонтальные свитки, иллюстрирующие аристократические романы, повести, в которых живопись перемежается с каллиграфией. Ямато-э

Фудзивара Таканобу (1142, Киото — 19 марта 1205, Киото) — известный японский художник конца XII века н. э., ведущий портретист Японии этого времени. Мастер стиля японской живописи ямато-э . Фудзивара Таканобу

« П ортрет Фудзивары-но Мицуёси ».

Период Муромати В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве, изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом .

Гохуа (кит. трад . 國畫 , упр. 国画 , пиньинь : guó huà , палл .: гохуа ) — термин для обозначения техники и стиля традиционной китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге. Термин Гохуа (буквально, «живопись [нашей] страны», или как сокращение от Чжунго хуа ( 中国画 ), « Китайская живопись») был введён в конце XIX — начале XX века как противопоставление сиянхуа ( 西洋画 ), то есть — западной («заморской») живописи. Используется также название шуймохуа ( 水墨画 ), то есть «живопись тушью», в противопоставление юхуа ( 油画 ), то есть «масляной живописи». Сама живописная техника является возобновлением китайских живописных традиций III—II веков до н. э. Последние годы интерес к технике возобновился и стиль переживает второе рождение.

Укиё-э (яп. 浮世絵?, картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо . Слово укиё , дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами. Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века. Основоположником укиё-э считается японский живописец и график Хисикава Моронобу Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти. В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»). Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Они предназначались в основном для городских жителей, которые не могли позволить себе потратить деньги на картины. Для укиё-э характерны картины обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. На гравюрах изображались прекрасные гейши ( бидзин-га ), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки ( якуся-э ). Позднее стала популярной пейзажная гравюра.

х удожник:Харунобу «Молодая женщина любуется белым кроликом»

художник: Харунобу «Цапли и тростник »

Тосюсай Сяраку Тосюсай Сяраку (яп. 東洲斎 写楽 То:сю:сай Сяраку ?, годы жизни неизвестны) — японский художник-портретист периода Эдо . Мастер гравюр укиё-э . Вероятно, жил между 1763 и 1820 годами. Творческая активность приходится на 1793—1794 годы. О жизни Тосюсая Сяраку почти ничего не известно. Он оставил после себя 142 картины, которые были выданы при содействии Цутаи Дзюдзабуро . Предполагают, что они были созданы художником в четыре периода. Первые 28 гравюр Сяраку нарисовал в июне 1794 года, на которых изобразил карикатурные бюсты актеров театра кабуки. Вторая серия из 38 картин была написана в августе-сентябре. Она состояла из портретов актёров во весь рост. Гравюры третьего периода художник создал в конце 1794 года. Из 64 картин 4 картины были посвящены теме сумо , а остальные — кабуки. Последняя серия картин включала 12 рисунков, написанных в феврале 1795 года, на которых были изображены борцы сумо и актёры. Наиболее ценными считаются картины первого периода, на которых он гиперболически и оригинально выразил характерные черты исполнителей главных ролей.

Итика Эбидзо ( 1794) Накаи Охама (1794) Два актёра (1794)

Адзути-Момояма В резком контрасте с живописью периода Муромати , выступет живопись периода Адзути-Момоямаа (1573-1603). Ей характерен полихромный стиль с широким использованием золотой и серебренной фольги. В то время школа Кано пользовалась большой известностью и престижом . Эйтоку Кано , основатель школы Кано , занимался росписью стен потолка и раздвижных дверей для разделения комнат. Такие росписные элементы служили украшением замков и дворцов военной знати.

Кано Эйтоку Кано Эйтоку является одним из крупнейших японских художников, основателем школы Кано в японской живописи в Период Адзути-Момояма . Работы Эйтоку отличаются элегантностью и уникальны по мастерству исполнения. Многие его картины включены в число Национальных сокровищ Японии. Дед мастера, Кано Мотонобу , был придворным художником сегунов Асикага . Под его руководством Эйтоку начал ещё в детстве рисовать и развивать далее, используя также достижения китайской живописи, присущий деду художественный стиль. Кано Эйтоку работал по заказам полководцев Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси . Разрисованные им большие зонты, раздвижные ширмы, настенная и потолочная живопись украшали принадлежавший Нобунаге замок Адзути и дворцы Хидэёси в Киото и Осаке. К сожалению, многие работы художника были повреждены и даже погибли во время волнений в Японии в Период Сэнгоку . Но и остающиеся рассказывают современному зрителю о величии таланта Кано Эйтоку и о богатой культуре периода Адзути-Момояма .

Период Мэйдзи Со второй половины XIX века было отмечено разделение искусства на конкурирующие европейский и традиционный стили. Во время периода Мэйдзи , Япония подверглась большим политическим и социальным изменениям в процессе европеизации и модернизации, организованной правительством. Западные стиль живописи официально продвигался правительством. Перспективные молодые художники были посланы за границу для учебы, а иностранные художники приезжали в Японию, для разработки школьной программы по искусству. Тем не менее, после первоначального всплеска интереса к западному художественного стилю, маятник качнулся в противоположную сторону, произошло возрождение традиционного японского стиля. В 1880 году, западный стиль искусства был запрещен на официальных выставках и подвергался резкой критике.

Кацусика Хокусай (яп. 葛飾 北斎 ?); 1760, Эдо (ныне Токио) — 10 мая 1849, там же) — великий[1] японский художник укиё-э , иллюстратор, гравёр периода Эдо . Работал под множеством псевдонимов. Является одним из самых известных на Западе японских гравёров, примечательнейший мастер завершающего периода японской ксилографии. Хокусай использовал не менее тридцати псевдонимов на протяжении своей жизни. Несмотря на то, что использование псевдонимов было обычной практикой у японских художников того времени, по числу псевдонимов он существенно превосходит других крупных авторов . Псевдонимы Хокусая нередко используются для периодизации этапов его творчеств Кацусика Хокусай

Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи ).1823—1831 Большая волна в Канагаве , 1823—1831

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Культура_Японии http://ru.wikipedia.org/wiki/ Кано_Эйтоку http://ru.wikipedia.org/wiki/ Харунобу,_Судзуки http://ru.wikipedia.org/wiki/ Тосюсай_Сяраку http://ru.wikipedia.org/wiki/ Кацусика_Хокусай http://stihoff.ucoz.ru/photo/japonija_i_kitaj/akina/159-0-2568 Источники

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артиллерийский музей, Санкт-Петербург, выставка «47 ронинов», январь 2015 года. Российское Отделение Европейской Федерации Иайдо и Дзёдо. Искусство боя на мечах и палках дзё демонстрируют Марьенков Ан.

Презентация по МХК.

По материалам Интернета. Агейкина О.А.

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»Предметная область ПО.О4. « ЖИВОПИСЬ».

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме «Древнее междуречье», «Древний Рим».

«Вазопись, живопись Древней Греции». Презентация к уроку МХК в 8 классе.

Данную презентацию можно испоользовать на уроке географии.


Статьи по теме