Главные Формы Рельефа Суши 6 Класс Презентация

      Комментарии к записи Главные Формы Рельефа Суши 6 Класс Презентация отключены

Главные Формы Рельефа Суши 6 Класс Презентация.rar
Закачек 2544
Средняя скорость 1976 Kb/s
Скачать

Презентация к разработке урока учебно-методического издания «В помощь школьному учителю» Никитина Н.А. по географии для 6 класса на тему: «Основные формы рельефа суши. Горы суши.» Не стандартный ход урока формирует представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте.

Цель урока: Углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. Развивать умения определять географическое положение гор, их высоту; умение показывать горы в контурных картах.

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ново-Соболевская средняя общеобразовательная школа»

Аргаяшского района Челябинской области

Конспект урока по географии
в 6 классе

Основные формы рельефа суши. Горы суши.

Гимадисламова Эльмера Гизатулловна

Углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Развивать умения определять географическое положение гор, их высоту; умение показывать горы в контурных картах.

Атлас; физическая карта полушарий, России; презентация.

Задания на знание понятий, закономерностей

Задания на проверку умений

III.Изучение нового материала

-Ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Мы не будем записывать тему урока в начале занятия, ее вы сформулируете сами в конце работы.

-Начнем мы урок с сеанса радиосвязи с инопланетянами (слайд 2) . Они прилетели с планеты Ровшар, (в переводе – «ровный шар») ( слайд 3 ). Их космический корабль преодолел миллион световых лет. Наши гости просят аварийную посадку ( слайд 4 ). Ваша задача предложить им место приземления.

Дети предлагают ровный участок и произносят слово «равнины» ( слайд 5 ).

-Но инопланетяне не знают это слово. Объясните им. Откройте свои преговорные устройства – тетради. Попробуйте объяснить это слово. (Дети записывают.)

-Давайте озвучим свои записи. Кто самый смелый? (Учащиеся зачитывают, выбирают самый верный вариант, сравнивают его с термином в учебнике.)

-Предупредите инопланетян, куда нельзя приземляться? (Дети говорят горы.)

— А знают ли гости это слово «Горы»? Помогите им понять, что такое «Горы» ( слайд 6 ).

-Ребята, кто нарисует на доске гору? Добровольцы есть? (Ребята рисуют)

-А теперь подпишите, где находится склон, подошва, вершина. Проверим ( слайд 6 )

-Посмотрим, умеете ли работать по рядам. 1 ряд думает, что такое вершина, 2 ряд – склон, 3 ряд – подошва.

Учащиеся озвучивают свои варианты.

-Ребята, посмотрите на картину ( слайд 7 ). Что изображено? Вас ничего не удивило?

-Это две формы рельефа, имеющие вершину, склон и подошву, но одна гора, а другая холм.

-Что же нам нужно знать, чтобы объяснить разницу между горой и холмом? Чем они отличаются? (Высотой. Гора имеет относительную высоту более 200м.)

-Обратите внимание на следующие два термина «Горный хребет» и «горная система» ( слайд 8 ). Как вы думаете, чем отличается горный хребет от горной системы?

-Определите по рисункам горный хребет и горную систему( слайд 9 )

-Наши гости прислали нам новое сообщение ( слайд 10 )

-Посмотрите на карту полушарий, сможет ли на этой высоте сделать полный оборот вокруг Земли космический корабль? (Ученики затрудняются ответить.)

-Почему вы не можете справиться с этой задачей? (Не можем определить высоту гор.)

— Посмотрите в легенду карты, она находится внизу карты. Что там есть в помощь вам при выполнении этого задания? (Шкала высот.)

-Каким цветом изображены территории выше 1000м.? (Коричневым, темно-коричневым.)

-Так сможет ли инопланетный корабль сделать полный оборот вокруг Земли по 50 0 с.ш.? (Нет. Мешают горы Кордильеры.)

-Откройте учебники. Какие горы бывают по высоте? Начертите в тетради схему «Различие гор по высоте».

-обсудите в парах и приведите примеры гор, пользуясь картами в атласах.

-Ребята! Только что мы получили радостное известие: инопланетяне приземлились! Но у них новая неприятность. Кораблю нужен ремонт, а руду на изготовление нового корпуса можно взять в Уральских горах. Нужно суметь объяснить, где искать эти горы. Опишите географическое положение Урала по плану ( слайд 11 )

-Ребята, может нам пора записать тему урока? Какие будут версии? (Основные формы рельефа суши. Горы.) ( слайд 12 )

— Дома вам нужно будет в контурных картах показать горы. Для этого познакомьтесь с правилами обозначения гор.

(учитель знакомит с правилами обозначения гор.)

Домашнее задание ( слайд 13 ).

Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 6 класс.

-М.: ВАКО,2007. -288с. – (В помощь школьному учителю).

Урок 20 Основные формы рельефа суши. Горы суши с.78-82

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для 6 класса общеобразовательной школы по географии.

Разработка урока по географии «Основные формы рельефа. Горы» по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой «Природа Земли и человек. 6 класс» с использованием презентации «Рельеф Земли. Горы». Тип ур.

Различные формы работы(фронтальная ,групповая ,работа в парах ), а так же разнообразные задания («Составь схему», «Заполни таблицу», «Выбери нужную структуру схемы и дополни ее»., «Составь.

В данной разработке урока географии для 6 класса «Основные формы рельефа суши. Горы суши» представлены: презентация, видеоролик, технологическая карта ученика, контурная карта, план урока. Урок разраб.

Тема: Основные формы рельефа суши. Горы суши.Цели урока: Образовательные: сформировать общие представления о формах рельефа земной коры, углубить понятия горы как одной из форм рельефа.Развивающие: ра.

Проект урока разработан с использованием приёмов развития учебных универсальных действий средствами предмета на разных этапах урока в контексте требований ФГОС. Системно-деятел.

Разработка урока рекомендована для проведения урока географии в 6 классе с использованием элементов игры.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемФедор Варлов

Похожие презентации

Презентация 6 класса на тему: «« Основные формы рельефа » 6 класс. Цель урока : сформировать общие представления о формах рельефа земной коры, рельефе суши, горах и равнинах суши, их.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 « Основные формы рельефа » 6 класс

2 Цель урока : сформировать общие представления о формах рельефа земной коры, рельефе суши, горах и равнинах суши, их различии и изменении во времени, понятие «горы», «равнины», развить практическое умение описывать географическое положение гор и равнин.

3 Рельеф — это совокупность неровностей земной поверхности, отличающихся по высоте, возрасту и происхождению. Основные формы рельефа суши:

4 Главная причина разнообразия рельефа Земли – взаимодействие внешних и внутренних процессов Внешние силыВнутренние силы Выветривание Ветер Ледники Текучая вода Морской прибой Движения литосферных плит Землетрясения Вулканизм

5 часть земной поверхности с различием относительных высот неровностей на ней не более 200 м По характеру рельефа Плоские Западно-Сибирская Холмистые Восточно- Европейская

6 уровень океана Депрессия 2.Низменность (до 200 м) 3.Возвышенность (от 200 до 500 м) 4.Плоскогорья (более 500 м)

7 часть земной поверхности, высоко приподнятая над равнинами и сильно расчлененная Происхождение тектоническоевулканическое

8 высокие более 2000 м средние от 1000 м до 2000 м низкие до 1000 м

9 Задание: пользуясь физической картой, распределите данные ниже названия гор в соответствии с их высотой: Кордильеры, Альпы, Уральские, Гималаи, Кавказские, Крымские, Аппалачи, Алтай, Анды, Драконовы, Атлас, Карпаты.

10 Рельеф Внешние силы — выравнивают неровности земной поверхности Внутренние силы – создают неровности земной поверхности Горы – это выпуклая форма поверхности с хорошо выраженной вершиной, подошвой и склоном. Равнины – часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м — совокупность неровностей земной поверхности.

11 Задание «Белая ворона» Из предложенных ниже групп форм рельефа найдите лишнюю: Гималаи, Великая Китайская, Альпы, Анды. Западно-Сибирская, Восточно-Европейская, Средне-Сибирское, Уральские. Кордильеры, Крымские, Кавказские, Памир.

12 Задание: дайте название форм рельефа, которым соответствуют данные цифры

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА урока: Главные формы рельефа суши Омельченко Т.А., учитель географии

Задачи урока: 1. Расширить понятие «рельеф» 2. Знакомство с главными формами рельефа суши 3. Выявить различие гор и равнин по высоте 4. Познакомиться с размещение гор и равнин на поверхности Земли

Рельеф Все неровности земной поверхности называются рельефом Главные формы рельефа: ГОРЫ РАВНИНЫ

подошва вершина склон

Вершина — самая высокая часть горы: макушка горы Склон — расстояние между вершиной и подошвой Подошва — переход склона (горы) в равнину

гребень долина перевал склон

Перевалы — понижения в гребне, наиболее удобные для перехода через хребет Горные хребты — линейно вытянутые поднятия с отдельными вершинами Межгорные долины – продольные понижения между горными хребтами

Горы Земли Низкие до 1000м Средние от 1000м до 2000м Высокие выше 2000м

Крупнейшие горные системы Земли Гималаи Кордильеры Тибет Анды Карпаты Тянь-Шань Уральские горы Кавказские горы

Высочайшие вершины мира Джомолунгма 8848м Аконкагуа 6960м Мак-Кинли 6194м Эльбрус 5642м Народная 1895м Килиманджаро 5895м

ВНЕШНИЕ СИЛЫ выравнивают неровности земной поверхности ВНУТРЕННИЕ СИЛЫ создают неровности земной поверхности РЕЛЬЕФ

Равнина – обширный участок земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью.


Статьи по теме