Физкультурный Уголок в Детском Саду Презентация

      Комментарии к записи Физкультурный Уголок в Детском Саду Презентация отключены

Физкультурный Уголок в Детском Саду Презентация.rar
Закачек 939
Средняя скорость 7055 Kb/s
Скачать

Знакомство воспитателей с использованием в физкультурном уголке нестандартного оборудования

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МДОУ «Детский сад №155» «Росинка» Спортивный уголок средней группы «Звёздочка» Подготовила воспитатель Танюкова Галина Петровна

Спортивный уголок Цель : привитие детям интереса к занятиям физической культурой. Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребёнка. Разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования. «Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его»

В формировании у детей физкультурн0-оздоровительной направленности и основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего – это двигательная предметно-развивающая среда. Она должная носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Известно, что игровая деятельность главная составляющая двигательной активности ребёнка. Именно поэтому очень важно подкрепить детскую потребность показать себя, дать попробовать свои силы в разных видах деятельности. Целенаправленно подобранные подвижные игры, подвижные игры дидактической направленности, игры-эстафеты, игры малой подвижности, развивающие мелкую моторику, координацию движений, равновесия и т.д. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей, развивают творческий потенциал.

К физкультурному уголку в детском саду и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. Каждое пособие должно быть прочным, надёжным, пригодным для эксплуатации. Физкультурные пособия помогают детям добиваться более чёткого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. С помощью физкультурного уголка воспитатель ежедневно проводит индивидуальную работу по профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, укреплению мышц и т. д..

Наряду с фабричным спортивным оборудованием в нашем уголке находится и нестандартное оборудование, изготовленное воспитателями и родителями. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно –оздоровительной работы, поэтому оно никогда не бывает лишним, можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.

Обучение доступным двигательным умениям и навыкам с помощью нестандартного оборудования «Мешочки» (наполненные песком) используются для развития силы рук, для занятия ОРУ, для метания, а также для удержания баланса.

« Цветные мешочки » используются для развития мелкой моторики рук » Серсо » используют для развития глазомера и ловкости.

« Палочки-моталочки » соревновательные игры используют для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук ; совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений « Массажные мячики»

« Косички » используют для занятий ОРУ и подвижных игр, тренировка мышц плечевого пояса, рук и ног ребёнка

Флажки, ленты, платочки используют для занятий ОРУ и подвижных игр, выполнения танцевальных упражнений и дыхательной гимнастики

Дыхательная гимнастика » Подуй ветерок», «Птичка и шарик» используют для дыхательных упражнений ; учить детей правильной регуляции дыхания, формировать объём лёгких.

«Дорожки здоровья» Комплект лапки, пушистые шарики, разноцветные баночки, дорожка с пуговицами и искусственной травкой используют для босохождения , профилактики плоскостопия и закаливания детей. Известно, что «дорожки здоровья» положительно воздействуют на процессы, происходящие в организме, делая массаж стоп, на которых расположено множество активных точек.

Игра «Ловкий рыбак» Цель: развитие координаций движений, ловкости, способствует выработки терпения, целеустремлённости, вызывает положительные эмоции. Служит хорошим тренажёром для зрения. Используются разные исходные положения: стоя, стоя на одной ноге, стоя на коленях. Правила игры: нельзя наступать ногами на водоём.

«Шапки – маски» Используют для подвижных игр ; создаётся эмоциональный настрой, развивается фантазия, ребёнок раскрепощается.

« Тихий тренажёр» и « Массажёр » Используют для тренировки и укрепления мышц шеи и плечевого пояса

Пушистые перчатки Варежки для закаливания Используют для лёгкого массажа тела Закаливание организма прохладной водой

Дидактические игры по физической культуре Развивают интерес к физкультуре и спорту

Картотека: Подвижные игры, дыхательная гимнастика, физкультминутки, релаксационные игры, альбом «Олимпиада в Сочи 2014», папка-ширма «Зимние виды спорта», паспорт физкультурного уголка.

Занимательный и наглядный материал

б Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребёнка, но и также от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал понадобится воспитателям, которые захотят участвовать в конкурсе «Лучший спортивный уголок», для представления спортивных атрибутов, имеющихся в нём.

Презентация в стишках.

Данная работа отражает работу группы в спортивно-оздоровительном направлении. В презентации можно увидеть весь накопленный воспитателями материал, активно применяемый в практике. Работа заняла первое .

Презентация спортивного уголка.

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигатель.

Презентация о смотре-конкурсе спортивных уголков.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое зн.

  • Скачать презентацию (2.21 Мб)
  • 71 загрузок
  • 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Физкультурный уголок в детском саду» по физкультуре. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

МАСТЕР — КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА pptcloud.ru

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо

Цели и задачи спортивного уголка Требования к спортивному уголку Комплектация уголков по возрастным группам Примеры оформления спортивных уголков 5. Игры с «тихим тренажером» 6. Обзор методической литературы и периодической печати, дидактического материала и картотек План консультации

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК СЛУЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ДВИЖЕНИИ И ПРИОБЩЕНИЮ ЕГО К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА — ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НРАВСТВЕННО — ВОЛЕВЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ, АКТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ; — РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ; — ДОСТИЖЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ВОЗРАСТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ; — ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА; — СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА, РАДОСТНОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ; — ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТУ.

ЗАДАЧА ВОСПИТАТЕЛЯ: Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования

ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНОМУ УГОЛКУ 1. БЕЗОПАСНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. 2. ОТВЕЧАТЬ ГИГИЕНИЧЕСКИМ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ, А РАСПОЛОЖЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ — ПРИНЦИПУ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. 3. УГОЛОК ДОЛЖЕН ЛОГИЧНО ВПИСЫВАТЬСЯ В ИНТЕРЬЕР КОМНАТЫ И БЫТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕН. 4. УГОЛОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТУПНЫМ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ. 5. УГОЛОК ДОЛЖЕН СООТВЕТСВОВАТЬ ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ И ТРЕБОВАНИЯМ ПРОГРАММЫ, УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ КАК МАЛЬЧИКОВ, ТАК И ДЕВОЧЕК. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате. 6. НАЛИЧИЕ СИМВОЛИК ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно — игровыми пособиями.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям. Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта. В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответсвующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т.д.) Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

КОМПЛЕКТАЦИЯ УГОЛКОВ Теоретический материал: — картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; — картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; — картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; — картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; — картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; — картотека считалок (II младшая группа во II половине года); иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года); иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года); символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года); сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы): — дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т.д. — спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.). 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки), для всех возрастных групп.

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: — мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т.д.) в разных формах для ходьбы; — коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т.д.; — бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т.д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. — нестандартное оборудование, сделанное своими руками; — мячики – ежики; — мешочки с разной крупой для рук; — эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками: — скакалки; — обручи; — шнуры; бруски. 6. Для перешагивания, подъема и спуска: — бруски деревянные.

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: — кольцеброс; — мячи резиновые разных размеров; — попрыгунчики (средние и старшие группы); — мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы); — корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст); — кегли; — нестандартное оборудование.

8. Выносной материал (по возрасту детей): — мячи резиновые; — мяч футбольный (средний и старший возраст); — бадминтон (старший возраст); — скакалки; — обручи; — лыжи; — хоккейные клюшки; — санки и т.д. 9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ СПОРТИВНЫХ УГОЛКОВ

ИГРЫ С «ТИХИМ ТРЕНАЖЕРОМ» «Достань ягодку» «Пройди по стене» «Допрыгни до полосочки» «ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР» это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5м, силуэты ножек от пола до 70см; разноцветные полоски (5-10 штук) длинной до 1м для подпрыгивания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом — богат и делом. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЕлена Вожжинская

Презентация посвящена организации спортивного уголка в детском саду.

Похожие презентации

Презентация на тему: » Физкультурные (спортивные) уголки в группах ДОУ. МК ДОУ детский сад «Теремок». Воспитатель: Нифонтова.Н.М.» — Транскрипт:

1 МК ДОУ детский сад «Теремок» «Физкультурные уголки в группах ДОУ» Воспитатель: Нифонтова.Н.М.

2 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо

3 Цель физкультурного уголка. Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

4 Задачи физкультурного уголка: — развитие движений и совершенствование двигательных функций; — достижение необходимой для возраста физической подготовленности; — предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; — создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; — приобщение детей к занятиям физической культурой и спорту.

5 Требования к спортивному уголку 1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. 2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности. 3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен. 4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком. 5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек. 6. Наличие символик физкультуры и спорта.

11 Комплектация уголков: 1. Теоретический материал: — картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; — картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; — картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; — картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

12 — картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; — картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ; — иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года) ; — иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года) ; — символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ; — сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

13 2. Игры (средние и старшие группы) :- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. — спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.). 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп.

14 4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: — мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; — коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ; — бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; — нестандартное оборудование, сделанное своими руками; — мячики – ежики; — мешочки с разной крупой для рук; — эспандер (средний и старший возраст).

15 5. Для игр и упражнений с прыжками: — скакалки; — обручи; — шнуры; — бруски. 6. Для перешагивания, подъема и спуска: — бруски деревянные.

16 7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: — кольцеброс; — мячи резиновые разных размеров; — попрыгунчики (средние и старшие группы) ; — мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы) ; — корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст) ; — кегли; — нестандартное оборудование.

17 8 Выносной материал (по возрасту детей) : — мячи резиновые; — мяч футбольный (средний и старший возраст); — бадминтон (старший возраст) ; — скакалки; — обручи; — лыжи; — хоккейные клюшки; — санки и т. д. 9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

18 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом — богат и делом. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.


Статьи по теме