Феофан Грек и Андрей Рублев Презентация

      Комментарии к записи Феофан Грек и Андрей Рублев Презентация отключены

Феофан Грек и Андрей Рублев Презентация.rar
Закачек 795
Средняя скорость 3867 Kb/s
Скачать

Андрей Рублев (? – около 1430). Иконописец. Первое дошедшее до нас летописное свидетельство об Андрее Рублеве содержится в Троицкой летописи, согласно которой мастер расписывал Благовещенский собор Московского Кремля (1405) вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца. С именем Андрея Рублева исследователи также связывают миниатюры Евангелия Хитрово, фрески Успенского собора на Городке в Звенигороде (около 1400) и иконы так называемого «Звенигородского чина» (начало XV века) – «Спас», «Архангел Михаил», «Апостол Павел». К бесспорным работам выдающегося иконописца относятся росписи Успенского собора во Владимире, созданные в 1408 году совместно с Даниилом Черным, и «Троица» (1425–1427) — храмовая икона Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря, выполненная по заказу Никона Радонежского.

Слайд 11 из презентации «Древнерусская иконопись» к урокам МХК на тему «Иконопись»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Древнерусская иконопись.pptx» можно в zip-архиве размером 3989 КБ.

«Христианские иконы» — Живописное изображение Бога. Победоносец. Слово «икона». Икона. Что узнали нового о развитии древнерусской иконописи. Отгадайте кроссворд. Особенности. Соблюдение канонов. Создание иконы. Владимирская Богоматерь. Первые христианские иконы. Соотнесите изображения и надписи. Чем отличается икона от обычной картины.

«Иконопись России» — Краснодарский иконописец Владимир Бутов. Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Тамани. Матери. Спас нерукотворный. Г.Иващенко «Два ангела». Пресвятая Богородица Иверская. Святой Дмитрий Солунский. Новые праведники. Панихида в Чечне. Г.Иващенко. Г.Иващенко «Кресту твоему поклоняемся». Иконотворчество на Руси.

«Иконы Руси» — БОГОМАТЕРЬ ВЛАДИМИРСКАЯ Конец XIV – начало XV века Андрей Рублев. Новгород. ИЗ ДЕИСУСНОГО ЧИНА Первая треть XV века Новгород. Предполагаемый результат: *Середина-вторая половина XIY века. СВЯТЫЕ КНЯЗЬЯ БОРИС И ГЛЕБ Конец XIV – начало XV века Псков. Домашнее задание. Как называется икона? СВЯТАЯ ТРОИЦА Симон Ушаков 1671 год.

«Древнерусская иконопись» — Феофан Грек. Спас в Силах. Влияние на развитие русской иконописи. Лампада. Архангел Михаил. Андрей Рублев. Запрет на подпись иконы. Алексий Митрополит. Древнерусская иконопись. Спас Нерукотворный. Спас. Троица. Симон Ушаков. Тайная вечеря. Широкое распространение. Язык иконы. Петр Митрополит. Троица Ветхозаветная.

«Чудеса Казанской иконы Божией Матери» — Национальный состав оккупантов. Чудеса Казанской иконы Божией Матери. Образ Божией Матери. Назовите дату окончательного освобождения Кремля. Русский народ. Как звали девочку стрельца. Где была обретена икона. Празднование Казанской Божией Матери. Кто стал первыми насельниками монастыря. Девочка. Назовите имя старца.

«Феофан Грек» — Вероятно, прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном. Относительно икон, написанных Феофаном, не сохранилось чёткой информации. Феофан Грек поселился в Новгороде в 1370 году. В начале 1390-х гг. Также Феофану приписываются иконы деисусного чина из иконостаса Благовещенского собора. Феофан Грек.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемДмитрий Ферапонтов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Русские иконописцы: Феофан Грек, прп. Андрей Рублёв, Дионисий Симон Ушаков..» — Транскрипт:

1 Русские иконописцы: Феофан Грек, прп. Андрей Рублёв, Дионисий Симон Ушаков..

2 Новгород. Церковь Спаса на Ильине улице г. В 1378 году Феофан Грек был приглашён жителями Новгорода для росписи храма.

4 Богоматерь Донская. Икона написана Феофаном Греком с его русскими учениками. Она двусторонняя. На обороте– икона «Успение»

5 Преподобный Андрей Рублёв. Икона. XX в.

6 Успенский собор во Владимире – 1160, 1185 – год. Того же лета, мая 25 начаша подписывати церковь каменую великую соборную Святая Богородица, иже во Владимире, повеленьем князя великого, а мастеры Данило иконник да Андрей Рублёв. Троицкая летопись.

7 Спас Вседержитель. Архангел Михаил. Апостол Павел. Из деисусного чина. Звенигород – 1420 г г.

8 Прп. Андрей Рублёв. Троица. Начало XV в.

9 Ферапонтов монастырь. Собор Рождества Богородицы – 1501.

10 Написана в 1482году, хранится в Вознесенском монастыре в Кремле.

11 Дионисий. Распятие г.

13 Троица Ветхозаветная Написана Симоном Ушаковым в 1671 году хранится в Государственном Русском Музее.

Живописцы древней Руси. Андрей Рублёв

Андрей Рублёв.Не известны ни точная дата, ни место рождения, ни биография художника. Ему заказывали расписывать важнейшие храмы Московской Руси. Вместе с известными иконописцами Феофаном Греком и Прохором из Городца расписывает Благовещенский собор в Московской Кремле. Живя в Троице-Сергиевой лавре, Андрей Рублев, вероятно, мог работать не только в Москве, но и в разных местах Подмосковья, хотя об этом нет сведений.

Благовещенский собор Московского кремля. Выполнил ряд икон для иконостаса.

«Преображение», праздничный ряд

«Преображение»Изображен момент, когда, согласно евангельской легенде, одежды Христа, поднявшегося на гору Фавор, засияли ослепительным светом. Композиция бросается в глаза своей широтой. Вверху отчетливо вырисовывается на фоне голубого круга фигура преображенного Христа в ярко-белых, будто светящихся одеждах. По сторонам его слева и справа — пророки. Их плащи, как крылья, трепещут на ветру. Совсем внизу, у края горы, упавшие от страха апостолы. На горках ритмически разбросаны четыре темных деревца, подчеркивающие пустынность пейзажа и расстояние от неба до земли.

Сравните:Феофан Грек – Андрей Рублёв

Рождество Христово. Благовещенский собор Московского кремля

Успенский собор во Владимире.

Спас в силах, успенский собор, Владимир.«Спас в силах» дан символически, как бы на фоне вселенной: сине-зеленый овал означает небо с небесными силами — ангелами; большой красный квадрат — землю с четырьмя углами, странами света: Восток, Запад, Север и Юг. На углах нанесены рисунком символы евангелистов: ангел соответствует Матфею, орел — Иоанну, лев — Марку, телец — Луке. Полно жизни светящееся прозрачными бликами лицо Спаса, написанное нежно, легко. Движение головы и шеи естественно и говорит о том, как умело художник пишет человеческий образ. Сохранились золотая штриховка одежды и сияющий золотой фон.

Иоанн Креститель (Предтеча) (1-Рублёв, 2-Грек)

Фреска «Страшный суд»

АНДРЕЙ РУБЛЕВ. АНГЕЛЫ. Фрески. Фигуры ангелов, которые держат символизирующий небо свиток, украшают свод среднего нефа. Они размещены над ореолом с Христом. Хорошо сохранившиеся одеяния написаны в широкой, уверенной манере. Особенно эффектны развевающиеся концы плаща, свидетельствующие о тонком понимании художником структуры складок, которые изображены в предельно динамичном аспекте.

Андрей Рублёв. Четыре царства: Вавилонское, Македонское, Римское и Антихристово. Фреска из цикла «Страшный суд» в Успенском соборе Владимира

Из дошедших до нас рублевских произведений вершиной является «Троица». Тема этого монументального произведения выражает основной догмат христианской религии — единство трех лиц божества; Согласно библейской легенде, к старцу Аврааму явились три ангела. В то время как Авраам потчевал гостей всякими яствами, они предрекли, что у его жены Сарры родится долгожданный сын.

Ангелы изображены сидящими за пиршеством у маврийского дуба. Перед ними на столе возвышается чаша с головой тельца, которого хозяин заколол для пира. Пир показан условно, не изображая ни Авраама, ни Сарру. Только позади, на фоне, виден дом Авраама, горка и часть каменистой пустыни, откуда явились ангелы с посохами странников. Все произведение наполнено тишиной и задумчивостью. Средний ангел склоняется к левому, левый — к правому, правый — к среднему, и круг их общения замыкается. Прекрасны одухотворенные лица ангелов — художник как бы раскрывает взаимопонимание, любовь друг к другу, внутреннее единство. В рублевской «Троице» все подчинено основному замыслу— и композиция, и линейный ритм, и цвет. Густое интенсивное пятно синего цвета (гиматий среднего ангела), его темно-вишневый хитон и светлые тона вокруг очень нежны по гамме, свежесть которой сохранилась до наших дней. В этом шедевре Рублева проявился богатый талант его как колориста и рисовальщика.

Единство трех лиц божества.Следование библейской легенде.Условный пир. Условный и мягкий задний план: дуб, каменистая пустыня, дом Авраама.Обнаженные ступни не опираются на землю, их тончайшие посохи — лишь символы странничества, напоминающие человеку, что он только временно здесь, на земле, и ничего не сможет унести с собой отсюда, кроме своей души и царящей в ней правды.Замкнутая композиция.Светлый колорит.Радостная грусть и мудрость – вот эмоции ангелов и иконы.

В чем же особенность живописи Андрея Рублёва?Концепция творчества лишена трагизма и мрачной безысходности. Это философия красоты, гармония духовного и материального начал. Рублев видел в христианском учении любви, всепрощения и милосердия.

Сравните «Троицу» Феофана Грека и Андрея Рублева.

ТаблицаКонцепция художникаГде (на чем) изображено и находится(какой храм, собор)Композиция (кто или что изображено, как)Стиль художникаСимволикаКраскиЭмоции


Статьи по теме