Егэ по русскому Сочинение шаблон

      Комментарии к записи Егэ по русскому Сочинение шаблон отключены

Егэ по русскому Сочинение шаблон.rar
Закачек 3267
Средняя скорость 7123 Kb/s
Скачать

Шаблоны сочинения-рассуждения (часть С, ЕГЭ, 11 класс)

Подробно о сочинении ЕГЭ можно почитать в другой статье 5-ege.ru. А здесь мы рассмотрим шаблоны.

Шаблон написания сочинения:

1. Формулировка проблемы.

  • Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся…
  • Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает…
  • Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни.
  • И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать.

(Формулировку проблемы можно найти ниже)

2. Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.

3. Изложение авторской позиции.

  • Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная).
  • Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…
  • Автора тревожит (беспокоит, волнует)…
  • Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …

4. Комментарий к авторской позиции.

  • Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как…
  • Я согласен с… в том, что…
  • С мнением автора трудно не согласиться, так как…
  • Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых…
  • Общеизвестно, что… Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что… Мне кажется / представляется… Действительно, …
  • Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.
  • Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на…
  • Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует…
  • В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы…
  • Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении…
  • В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора…
  • Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что…
  • Краткий вывод.

* В шаблоне предлагаются варианты готовых речевых формул. В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной и той же мысли. Текст сочинения должен быть ЦЕЛОСТНЫМ, не разбитым на пункты.

Еще один шаблон

( Какова роль литературы в жизни общества?) Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора)

Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему),… обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.).

Автор ( писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас в том, что…

(Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…) Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.)

Краткая характеристика трех частей сочинения

  1. Вступление. Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своём тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
  2. Основная часть.

а) В основной части должен прозвучать второй критерий (К2) – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого ещё раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери словосочетание или предложение, несущее основную смысловую нагрузку, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.

б) Чётко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже третий критерий.

в) Далее необходимо отработать четвёртый критерий – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь своё согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй изложить собственное мнение. Постарайся подобрать ДВА аргумента – доказательства твоей правоты, опираясь на жизненный опыт и произведения художественной литературы. В качестве аргумента могут быть также приняты пословицы и поговорки, статьи в авторитетных газетах и журналах, примеры из жизни известных людей. Опора на литературные источники должна носить не декларативно-указательный характер (вроде поверхностного упоминания о том, что в известном произведении «тоже» поднимается данная проблема), так как простое упоминание проблемы в привязке к произведению не показывает знания текста и понимания писательской позиции.

3. Заключение. Снова вернись к проблеме и назови её, сделай вывод в 1-2 предложениях.

Все части сочинения должны быть логически связаны друг с другом. Не допускайте орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. Избегайте многократных повторений одной и той же мысли. Соблюдайте этичность в высказываниях.

Проблемы текстов:

1. Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться за рамки наследственности?)

Наследственность определяет лишь задатки, склонность человека. Но только сам человек может развить то, что дано природой.

2. Проблема истинного литературного таланта.Проблема творчества и денег (Можно ли творить ради денег?). Одной из главных причин появления литературного произведения должна стать потребность что-либо сказать людям.

3. Проблема интеллигентности. (кого можно считать интеллигентным человеком?)

Интеллигентность – необходимое качество каждого воспитанного человека. Истинная интеллигентность не приравнивается только к внешней образованности и эрудиции, она является внутренним качеством, проявляющемся прежде всего по отношению к окружающим.

4. Проблема соответствия природы народу, который живет на той или иной территории (Как связаны ландшафт и пейзаж страны с духовностью народа?) Пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте.

5. Роль книги, литературы в жизни человека. (Зачем нужны хорошие книги?) Проблема любимой книги (Как читают любимую книгу?). Любимые книги помогают человеку жить, лучше понимать окружающий мир. В хорошей книге всегда можно уловить главное.

6. Проблема роли искусства в жизни человека. (На что способно истинное произведение искусства? Что такое чувство родины?) Произведением искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком. Оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы защитить её.

7. Проблема талантливого человека. (Каждый ли человек наделен каким-либо талантом?) Талант – удел лдей не только искусства, он необходим в любой профессии. Это дар природы, но для его развития от человека требуются большие усилия. Нужно обладать недюжинной духовной силой, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденный талант.

8. Проблема взаимоотношения человека и природы. (Сумеет ли человек понять, что разрушает дом, в котором живет?) Состояние планеты Земля и судьба человека зависят от экологически разумного поведения человека. Человечество-болезнь планеты. Жизнедеятельность человека, его поведение представляют реальную угрозу планете.

9. Сложность человеческой жизни. (Как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя», свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь без ошибок? ) Роль детства в жизни человека. Чем дольше человек живет, тем больше совершает ошибок, это неизбежно. Детство – «сердцевина» человека ,где проявляется его суть.

10. Проблема понимания красоты. (как увидеть прекрасное?) Проблема духовной «глухоты» или «слепоты» человека. Красоту надо уметь видеть и слышать. Постоянная смена состояний природы, окружающего пейзажа отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально. Нужно научиться замечать эти изменения природы. Только духовно «зрячий» может чувствовать, видеть красоту окружающего мира.

Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку

Умение подходить к делу творчески требуется во многих видах деятельности, но только не в сочинении ЕГЭ по русскому языку. Здесь важен особый подход, потому что для успешной сдачи экзамена нужно соответствовать критериям оценивания, а не писать красиво и захватывающе. Учителя не любят давать шаблоны для сочинений по русскому языку, говоря, что работа ученика не должна быть структурированным набором фраз. Пожалуй, они только частично правы. В экзаменационной работе на первое место выходит не красота, а точность.

Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку – это не плохо, но и не хорошо. Работая с использованием шаблона, ученик соблюдает структуру сочинения и использует слова-маркеры, упрощающие проверку работы экспертом. Но писать по шаблону лучше только в первое время, чтобы получить общее представление о творческом задании. Нельзя использовать клише повсеместно. Ученик, относящийся к подготовке серьезно, очень быстро понимает, что фразы из шаблона можно заменить чем-то своим. Использовать ли шаблон на экзамене? Это право сдающего ЕГЭ. Наша цель – дать необходимый материал. С ним вы можете ознакомиться ниже.

Вступление сочинения ЕГЭ по русскому языку

Не стоит писать большое вступление, будет достаточно 1-2 предложений. Оно не оценивается по критериям, но важно для восприятия сочинения как единого целого. Можно написать пару повествовательных предложений, привести известную цитату по теме или использовать риторическое восклицание.

Как прекрасна наша родная земля!

“Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их”, – именно эти слова вспомнились мне при прочтении текста.

Красота… Может ли она говорить о внутренних качествах человека?

В тексте, предложенном мне для анализа, говорится о патриотизме.

Формулировка проблемы сочинения ЕГЭ по русскому языку

Можно правильно определить проблему исходного текста, но ошибиться в ее формулировке. В таком случае вы потеряете баллы не по одному критерию, а сразу по четырем. Поэтому проблему нужно формулировать по-настоящему грамотно.

Существует два вида формулировки проблемы:

1. В виде вопроса

2. С помощью родительного падежа

Первый вариант является предпочтительным. Сперва его сложнее использовать, но именно вопрос не дает отойти от темы и запутаться в сочинении.

Формулировка проблемы в виде вопроса

Используются слова и словосочетания КАК, ЧТО, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ, ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ, МОЖНО ЛИ, НУЖНО ЛИ и др.

Почему внутренняя красота важнее красоты внешней?

Как проявляется настоящая любовь?

Можно ли оправдать бесчестные поступки?

Зависит характер ребенка от мировоззрения его родителей?

Почему важно сохранять культуру?

Формулировка проблемы с помощью родительного падежа

Используется конструкция ПРОБЛЕМА + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ/СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

Проблема истинной любви

Проблема нравственного выбора

Проблема бесчестных поступков

Проблема бережного отношения к природе

Проблема духовной красоты человека

Комментарий сочинения ЕГЭ по русскому языку

Комментарий – почти у каждого самая объемная часть сочинения. В среднем его объем составляет 10 предложений. Нужно прокомментировать сформулированную проблему, подобрав два любых аргумента из исходного текста. Задача ученика – рассказать эксперту, что именно в тексте иллюстрирует позицию автора. Чтобы комментарий соответствовал критериям оценивания сочинения, следует использовать клише.

Автор задумывается о …

… , автор текста, восхищается …

В центре внимания автора случай из его жизни: …

Говоря об … , автор предлагает задуматься, почему …

При помощи этого примера автор говорит, что …

Автору показывает важность этого события, ведь …

Автор объясняет, почему …

Приводя пример из жизни, автор пытается донести до читателя следующее: …

Позиция автора в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Как автор отзывается о поставленной в тексте проблеме? Именно на этот вопрос нужно ответить при написании позиции автора. Мнение автора всегда субъективно, его не нужно придумывать, достаточно просто найти. Грамотно написать позицию автора можно при помощи клише. Позиция автора – это несколько предложений, не нужно писать много.

Автор считает, что …

При прочтении текста становится понятна позиция автора: …

Авторская позиция очевидна: …

В процессе анализа текста я понял, что автор придерживается следующей позиции: …

Позиция автора выражена открыто: …

Собственная позиция в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Вы не обязаны соглашаться с авторской позицией. Можно полностью поддерживать автора или отрицать правильность его слов, можно соглашаться частично. Это ваше право. Будет достаточно 1-3 предложений.

Я разделяю позицию автора. По моему мнению, …

Думаю, автор не прав в своих суждениях. Я считаю, что …

Я думаю, в словах автора есть доля правды. По моему мнению, …

Аргументы в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Для приведения аргументов не нужен шаблон. Можно приводить пример из текста в свободной форме. Главное – не забывать о предложениях-связках, которые придают сочинению хорошую читаемость. Не стоит делать резких переходов. Напоминаем, что для получения максимального балла за аргументацию собственной позиции нужно привести два аргумента, один из которых обязательно должен быть взят из литературных произведений.

Вывод в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Вывод может быть любым. Достаточно не уходить от темы. Можно использовать общие фразы. Вывод нужен только для придания сочинению завершенного вида.

Проанализировав проблему, я понял: …

В итоге можно сказать, что …

… очень важно для каждого человека, потому что …

Рекомендую материал для подготовки к экзамену по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Шаблоны для написания сочинения»

Шаблоны к сочинению на ЕГЭ по русскому языку

1. Формулировка проблемы текста

Прочитанный мною текст писателя… (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы. Что такое…? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему…. (какую?). Постараюсь прокомментировать её.

Перечитываю текст русского и советского писателя…. (ФИО). Как…. Почему….? Такие вопросы ставит автор, заставляя и нас поразмышлять над проблемой… (какой?).

Обратимся к тексту писателя… (ФИО). В центре внимания автора – проблема… (какая?) Рассуждая о… (о чём?), автор задается вопросом: . (каким?). Вот что волнует писателя.

Текст … (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности — … (какой?)

Автор заставляет нас задуматься о …. (о чём? над какими вопросами?).

Что такое…? В чём заключается…? Почему……? Как …. Такие вопросы ставит в своем тексте писатель ….. (ФИО), посвящая его проблеме… (какой?)

Что значит быть…(каким?)? Зачем… ? В чём…? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек. Проблема… (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя… (ФИО).

2. Комментарий проблемы.

Известный писатель повествует нам о том, как… Он обращает наше внимание на… (что?). Главным тезисом в рассуждениях автора можно считать следующий: ……. (какой?) Звучит мысль о том, что … (какая мысль?)

(здесь два примера по проблеме из прочитанного текста, которые помогают понять суть проблемы).

3. Авторская позиция по обозначенной проблеме.

Авторская позиция такова:… (сформулируйте). Он утверждает, что…

Авторская позиция выражена ясно. Основная идея автора заключается в том, что … (в чем?)

Развивая свою мысль, автор приводит нас к утверждению, что… (какому утверждению?)

Главные усилия автора направлены на то, чтобы убедить нас, что …. (в чем убедить?)

Автор считает, что… Он полагает, что…

Суть позиции автора заключена в следующем. (сформулировать её)

4. Собственное мнение по обозначенной проблеме (согласие).

Бесспорно, автор текста прав. Я полностью с ним согласен. Мне кажется, что… (в чем согласие?). Попробую доказать свою мысль.

Трудно не согласиться с автором (писателем, художником слова, публицистом, Ф.И.О) в том, что… (в чем согласие?). Докажу свою мысль примерами.

Моя точка зрения на данную проблему сходна с мнением … (ФИО). Мне тоже кажется, что… (в чем согласие?). Аргументирую свою точку зрения.

Хочется выразить своё мнение по обозначенной проблеме. И я считаю, что… (в чем согласие?). Аргументирую свою точку зрения.

Придерживаюсь того же мнения, что и автор текста. Он прав. Действительно, … (в чем согласие?). Приведу доказательства своих мыслей.

Нельзя остаться равнодушным к сказанному … (кем?) Я согласен с писателем, что…(в чем согласие?) Можно привести множество аргументов в подтверждение точки зрения автора. Остановлюсь на некоторых из них.

5. Аргумент 1 (из художественной, публицистической или научной литературы).

Обратимся к произведению…. (ФИО автора) «……» (название). (здесь представление проблемы)

Вспоминается книга… (чья?) «…….» (название) (здесь представление проблемы)

Писатель…. (ФИО) тоже обращался к проблеме… (какой?) Например, в книге «….» (название)… главный герой…. (здесь представление проблемы)

Именно об этом (о чем? о какой проблеме?) идет речь в произведении… (название) ….. (ФИО) (здесь представление проблемы)

В памяти оживают страницы….. (какой и чьей книги?). Одна из проблем, которые рассматривает писатель, — … (какая?) (здесь представление проблемы)

В романе (рассказе, повести, книге…) … (ФИО) читатель встречается с… (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы)

6. Аргумент 2 (из жизни).

Передо мной тоже как-то стояла такая проблема. Я … (не мог, не знал…) (описание проблемной ситуации)

Однажды героиней передачи «Пусть говорят» стала… (описание проблемной ситуации)

Вспоминается случай, рассказанный моей мамой. (описание проблемной ситуации)

Из истории мы знаем… (пример с проблемной ситуацией)

Помню, однажды я стала свидетелем такой ситуации (описание проблемной ситуации)

В жизни нередки случаи, когда нам приходится решать проблему… (какую?) Не так давно по телевидению передавали репортаж о том, как… (описание проблемной ситуации)

В заключение подчеркну глубокий смысл текста… (ФИО), заставившего нас поразмышлять над такой важной проблемой.

Заканчивая размышление над прочитанным текстом… (ФИО), сделаю вывод: как важно… (вывод из проблемы)

Итак, писатель… (ФИО), поставивший проблему… (какую?), приводит нас к мысли:… (какой?)

Думаю, что мне удалось доказать, что проблема… (какая?), обозначенная… (ФИО), актуальна. Книги и случаи из жизни – тому подтверждение.

Таким образом, вместе с автором текста мы приходим к выводу, что… (вывод из проблемы)

Как видим, автор затрагивает важную проблему и подводит нас к мысли, что…(какой?)

Примерное сочинение по одному из шаблонов

Перечитываю текст русского писателя К.Г. Паустовского 1 . Внимательны ли мы к окружающему миру? Замечаем ли прелесть природы или проходим мимо? Как понять, в чем её своеобразие, необычность, очарование? Такие вопросы ставит автор, заставляя и нас поразмышлять над проблемой восприятия красоты природы.

Известный писатель рассказывает нам о том, как автор-повествователь общался со стариком Прохором, который любит природу, видит её великолепие. Главным тезисом в рассуждениях этого простого человека можно считать следующий: нужно быть очень внимательным к окружающему миру: вглядываться, учиться видеть необычное в обычном: чем и как живет птица, дышит живность, объяснять себе природные явления. Прохор помог автору-повествователю понять, что красота осени в смешении ярких красок, это не только слякоть и мокрые крыши.

Авторская позиция выражена ясно. Основная идея автора заключается в мысли: только тогда человек поймёт, что окружающий мир красив, когда будет вглядываться в него «упорно и долго». Понимание красоты придёт не вдруг, не сразу. Нужно, как считает Паустовский, оторваться от обыденности, посмотреть на природу свежим взглядом, по-новому, как на нечто незнакомое, как на то, что видишь впервые.

Трудно не согласиться с Паустовским в том, что понять истинную красоту природы способен не каждый. Это очень сложно: увидеть прекрасное, например, в пустынной буре и сплошном дожде, грохочущем небе и разъяренных волнах. Но этому можно и важно учиться. Докажу свою мысль примерами.

Вспоминается роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Его героиня – Наташа Ростова – очень чуткая и внимательная девушка. Она способна воспринимать красоту окружающей природы и потому очарована восхитительной ночью в Отрадном, не может заснуть. Выглядывая в окно, она открыто и очень эмоционально восторгается деревенским пейзажем. Приходит на ум и героиня пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» Раневская. Для неё вишнёвый сад – это самое замечательное, что есть в губернии. Им она готова восхищаться бесконечно. Поэтому Раневская никак не может понять, как можно эту красоту погубить: вырубить деревья и построить на их месте дачи.

Моя бабушка родилась и живет всю жизнь в городе, но любит бывать у подруги в деревне. Когда она возвращается, ее рассказам нет конца. То она вспомнит запах сена в сарае, который пьянил её. То начнёт эмоционально рассказывать, как следила за прыжками белок в сосновом бору. Вдруг примется за описание бескрайнего пшеничного поля, похожего на темно-желтое море, в котором она будто «плавала». Моя бабушка способна видеть прекрасное в природе.

Заканчивая размышление над прочитанным текстом Паустовского, сделаю вывод: как важно уметь видеть красоту окружающего мира, этому необходимо учиться каждому.

Варианты возможного начала. Об авторе

Передо мной эмоциональное высказывание писателя (Ф.И.).

. (кто?) известен своими эмоциональными высказываниями по актуальным проблемам современности (или?).

Хочется поделиться впечатлениями от прочитанного высказывания … (Ф.И.)

Высказывание… (чье?) с первых строк поражает нас своей эмоциональностью. Это неудивительно, ведь посвящено оно… (какой теме?)

Перечитываю слово (или: размышления) … (чье?чьи?) о… (о чем? Тема!).

Высказывание… (чье?) – образец блестящего публицистического выступления.

Высказывание (чье?) представляет собой глубокое размышление неравнодушного к … (к чему?) человека.

Высказывание… (чье?) представляет собой своеобразный диалог писателя с читателем.

Рассуждая о…. (о чем?), автор между тем касается и таких важных, на его взгляд вопросов, как …. (перечисление микротем – следить по абзацам!)

Критерий 1. Формулировка проблемы

В центре внимания автора проблема…. (какая?)

Рассуждая о… (тема!), автор задается вопросом:….. (каким?). Вот что волнует публициста (писателя…).

Размышление (чье?) посвящено одной из наиболее актуальных проблем современности.

Читаешь высказывание (чье?) и думаешь, что очень верно подмечена одна из актуальных проблем современности: ….. (какая?).

Проблематичным, по мнению автора, является наше отношение к …. (к чему?).

…………………….. — вот в чем видит проблему автор.

Критерий 2. Комментарий проблемы

Особое эмоциональное впечатление оставляет мысль о … (о чем?)

…. (тезис). Именно об этом рассуждает…..

Главным тезисом в рассуждениях автора можно считать следующий: ……..

Поражает мысль о… (о чем?) .

Критерий 3. Отражение позиции автора

Авторская позиция четко выражена, она ясна и понятна каждому. Писатель считает, что….

Основная идея автора заключается в мысли, что…

Развивая мысль, автор приводит нас к утверждению: …………………..

Слово (чье? ) о…. (о чем?) очень эмоционально, убедительно, проникновенно.

Главные усилия автора направлены на то, чтобы убедить нас: …. (в чем?)

Примеры, которые приводит…. (кто?), убедительны.

Критерий 4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Трудно не согласиться с автором (писателем, художником слова, публицистом, Ф.И.).

Бесспорно, автор прав.

Думаю, что автор прав, говоря о….

Позволю себе согласиться (не согласиться) с позицией… (чьей?).

По моему мнению, позиция автора правильна.

Я совершенно согласен с …. (кем?)

Хочется выразить свое мнение по высказанной проблеме.

…. (кто?) прав, тому немало примеров. Позволю привести некоторые из них…….. (2 аргумента)

Итак, думаю, мне удалось доказать свое мнение по данному вопросу.

Должно быть последнее предложение как заключение

(можно вернуться к началу, но другими словами)

1 По тексту варианта 3 из пособия «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2016» под редакцией Н.А. Сениной (2015 г.).


Статьи по теме