Доклад на Тему Легкая Атлетика 3 Класс

      Комментарии к записи Доклад на Тему Легкая Атлетика 3 Класс отключены

Доклад на Тему Легкая Атлетика 3 Класс.rar
Закачек 1991
Средняя скорость 1315 Kb/s
Скачать

Легкая атлетика существует почти три тысячи лет. За такой колоссальный период времени легкая атлетика не только не утратила своей популярности, но еще и завоевала титул королевы спорта! В чем секрет? Почему человечество почти три тысячелетия идет на стадионы, чтобы узнать, кто же выше, быстрее, сильнее?

Развивать быструю скорость при беге, рассчитывать дальность и высоту прыжка, метать тяжелые предметы и острые копья – все эти умения необходимы были человеку издревле, чтобы не только добыть пищу и одежду, но и просто – выжить. Поэтому сама природа человеческая, условия жизни, процессы эволюции требовали развития способностей, ставших позднее основными легкоатлетическими дисциплинами.

Первые документально зафиксированные сведения о соревнованиях легкоатлетов относятся к периоду Древней Греции. Многочисленные археологические находки: скульптуры, медальоны и монеты, вазы – много интересного рассказали современному человеку об античных спортсменах.

В Древней Греции гармонично развитым считался человек, умеющий не только играть на музыкальных инструментах, красиво и умно высказать свою мысль. Занятия физическими упражнениями были обязательны для достижения гармонии. А уж сильнейшие публично боролись за звание лучшего на стадионах. Словом «атлетикос» назывались физические упражнения, а спортсмены – атлетами.

Самой древней дисциплиной был бег, и первым чемпионом был именно бегун, потому что на первых Играх, проходивших в Олимпии в 776 году до нашей эры, бег на один «стадий» — около 192 метров – был одним единственным видом соревнований. В следующих играх бегуны соревновались на дистанции 2 стадия, 3 стадия. Место проведения этих соревнований так и называлось – стадион.

Рассматривая изображения атлетов, можно увидеть, что прыгуны в длину держали в руках гантели, для более дальнего и точного прыжка. Диски для метания изготавливались из разных материалов, украшались искусной резьбой. Вес этого снаряда был от полутора до шести с половиной килограммов.

Победителей Олимпийских Игр очень пышно поздравляли, награждали, прославляли, слагая в их честь гимны, высекая имена в камне.

Прошли тысячелетия, а люди все так же соревнуются в беге, метании диска и копья, прыжках. Что изменилось в легкой атлетике?

Современная легкая атлетика – это комплекс из пяти основных дисциплин:

  1. Бег. Бегуны борются за победу на разных дистанциях: спринтеры бегут стометровку, 200 и 400 метров; длина средних забегов – от 800 до 3000 метров; длинные классические – 5000 м и 10000 м. Также в беговые виды атлетики входят бег с барьерами и эстафета. Сила, выносливость, точный расчет – такие качества требуются спортсмену для достижения лучших результатов;
  2. Прыжки. В длину – простой и тройной прыжок, в высоту — с шестом и без шеста. Умение сконцентрироваться, точность, расчет, ловкость и воля – главные качества прыгунов, помимо отличной физической формы;
  3. Метание. Современные атлеты, кроме копья и диска, метают мячи, гранаты, молоты, толкают ядра. Метание развивает координацию движения, силу, быстроту, ловкость, способность собраться и выложиться за несколько секунд;
  4. Спортивная ходьба. Одним из главных качеств в этом виде спорта считается выносливость и постоянный самоконтроль, потому что с дистанции в любой момент могут снять, за согнутую в колене ногу, которая делает шаг, и за одновременный отрыв от земли обеих ног, так называемую «фазу полета».
  5. Многоборье. Состязание для универсальных атлетов. Показать лучшие результаты в десяти видах соревнований среди мужчин и в семи дисциплинах для женщин способен не каждый спортсмен. Ведь надо не только хорошо прыгать в длину и высоту, метать копье и толкать ядро, но и быстро бегать.

Может, потому именно легкая атлетика достойна звания королевы спорта, что легкоатлеты должны уметь все: владеть самыми разными техниками, развиваться в разных направлениях для того, чтобы быть дальше, выше, быстрее.

3 класс.

Тема: Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.

Задачи урока:

1. Контроль двигательных качеств (скоростно-силовых).

2. Совершенствование техники в беге на короткие дистанции.

3.Формирование общефизических качеств при проведении

Место проведения:

Инвентарь и оборудование:

скакалки, свисток, часы, секундомер, гим.скамейки, гим.стенка, гантели, обручи.

2)Развивать скоростные способности

3)Воспитывать дисциплину на уроке.

Предварительный просмотр:

Конспект урока по легкой атлетике для 3 «_» класса.

2)Развивать скоростные способности

3)Воспитывать дисциплину на уроке.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 05.12.13

Инвентарь: 3 эстафетные палочки, 12 фишек, 6 мал.обручей, 9 сдутых баскетбольных мячей, 3 гимн. скамейки.

Литература: Л.А.Смирнова. Общеразвивающие упражнения для младших школьников.

1.1Построение, приветствие, сообщение задач урока

1.3 бег с изменением направления (по сигналу)

2.ОРУ без предметов.

1-правая рука вверх, смотрим на руку, правая нога на носок

2-левая рука вверх, подняться на носки

3-4 обратным движением и.п.

5-правую руку в сторону, правая нога на носок

6-левую руку в сторону, подняться на носки

7-8 обратным движением и.п.

2.2 и.п. стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 рывки перед грудью

3-4 поворот направо, рывки с прямыми руками

5-8-то же самое в левую сторону

2.3 и.п. стойка ноги врозь,руки на поясе.

1-наклон,пальцами коснуться пола

2.4 И.п стойка ноги врозь, наклон,правая рука вперед, левая назад.

1-пальцами левой руки касаемся правой ноги,правая рука назад

1-выпад правой, хлопок под ногой

3-4 то же самое с другой ноги

2.6 и.п. присед на носках, руки перед грудью

6-толчком ног ноги врозь

8-толчком ног и.п

4-выпрыгивание,колени подтягиваем к груди

Класс! Становись! Равняйсь! Смирно!

По порядку рассчитайсь! Здравствуйте! Меня зовут Анна Юрьевна.Сегодня на уроке повторим эстафеты.

Класс! Напра-во!1-2, в обход налево шагом марш!

Класс!Бегом марш! Соблюдаем дистанцию 1,5 м, углы не срезаем, друг друга не обгоняем!

Внимание! По свистку, поворачиваетесь кругом и бежите в обратном направлении.

Класс шагом марш!

Налево в колонну по 3 марш! Интервал и дистанция 1 м.

Направляющие на месте! Класс!Стой,1-2! Напра-во,1-2!

и.п принять упражнение с правой руки начинай! Руки прямые,спина прямая! На носки стараемся подниматься выше

и.п принять! упражнение в правую сторону начинай ! Стараемся соединять лопатки.

и.п принять! упражнение начинай! Ноги стараемся не сгибать,касаемся пола.

и.п принять! упражнение начинай! Руки прямые!

(Показ боком) И.п. принять!Упражнение с правой ноги начинай!

И.п. принять!Упражнение начинай!Выполняем под счет.

И.п. принять! Упражнение начинай!

На месте шагом марш!

Класс! Напра-во,1-2, к направляющим сомкнись!

1)Гладкий бег с эстафетной палочкой

2)Бег с препятствиями.

А сейчас мы с вами повторим эстафеты.

Первая эстафета называется « Гладкий бег с эстафетной палочкой»

Команда стоит на линии старта в колонну по одному. По сигналу судьи первый участник с палочкой в руке бежит до поворотной фишки, оббегает её, после чего участник по прямой бежит к команде, оббегает команду и передает эстафетную палочку следующему участнику. Последний участник команду не оббегает!

Ребята, следующий участник должен уже стоять на готове с отведенной назад рукой.

Вторая эстафета « Бег с препятствиями». Команда стоит на линии старта в колонну по одному. По сигналу судьи первый участник бежит до первой фишки и оббегает вокруг, пролезает через обруч, бежит и оббегает вокруг вторую фишку, снова пролезает через обруч и бежит к третьей фишке, оббегает ее вокруг, после чего оббегает поворотную фишку и по прямой бежит к команде, оббегает команду и передает эстафету след.уч-ку касанием руки. Последний участник команду не оббегает! Вам надо стоять плотно друг к другу, чтобы участник тратил меньше на оббегание команды.

Третья эстафета « Челночный бег».

Команда стоит на линии старта в колонну по одному. По сигналу судьи первый участник берет один мяч, бежит и кладет его в первый обруч, затем ,возвращается за вторым мячом, бежит и кладет его во второй обруч, точно так же и с третьим мячом, после этого оббегает поворотную фишку и по прямой бежит к команде, оббегает команду и передает эстафету след-му уч-ку. Второй участник бежит по прямой до поворотной фишки, оббегает её и начинает собирать мячи к линии старта в обратном порядке:3-2-1, затем оббегает команду и передает эстафету. Последний участник команду не оббегает!

По сигналу судьи первый участник бежит по гимнастической скамейке, затем пролезает через два малых обруча, которые держат помощники, бежит и оббегает фишку вокруг , затем оббегает поворотную фишку, после чего бежит по прямой к команде, оббегает команду и передает эстафету следующему уч-ку.

По сигналу судьи первый участник, который уже лежит на гимнастической скамейке, ползет по ней подтягиваясь руками до касания края, встает, бежит и пролезает через обруч, бежит до второго обруча берет мяч, оббегает с ним поворотную фишку, кладет мяч обратно и по прямой бежит к команде, оббегает команду и передает эстафету касанием любой части тела лежащего на скамейке.


Статьи по теме