Августин Блаженный Философия Презентация

      Комментарии к записи Августин Блаженный Философия Презентация отключены

Августин Блаженный Философия Презентация.rar
Закачек 2871
Средняя скорость 3813 Kb/s
Скачать

Августин Аврелий (354-430). Августин Аврелий родился в г.Тагасте в Северной Африке, на территории Западной Римской империи. В молодости Августин вёл распутный образ жизни, однако со временем начал задумываться о смысле своего существования. Некоторое время он пытался найти ответ на свои духовные запросы в разных сектантских учениях, но в конце концов пришёл к христианству. Достаточно быстро Августин стал признанным авторитетом в богословии. В конце жизни стал епископом г. Гиппона.

Слайд 23 из презентации «Философия Средних веков»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Философия Средних веков.ppt» можно в zip-архиве размером 925 КБ.

Похожие презентации

«Средневековая философия» — Значение философии Средневековья. Фома Аквинский. Основные этапы развития. Философия Средневековая. Представители Средневековья. Августин Блаженный. Совокупность философских учений. Ибн-Сина. Спор о природе универсалий. Теоцентризм философии Средневековья. Представители арабской философии. Доказательства существования Бога.

«Неокантианство» — Мадам Бовари. Неокантианство. Оптический эффект. Культура. Неокантианцы. Предположительное объяснение. Автокоррекция. Стартовые наборы наших субъективных ценностей и культурных образцов смыслополагания. Познание. Релятивизм. Пара примеров из живой природы. Содержание наших взглядов и теорий. Модель поведения.

«Философия эпохи Возрождения» — Франческо Петрарка. Гуманизм. Возрождение или Ренессанс. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Философия. Антропоцентризм. Философия Ф. Петрарки. Мона Лиза. Характерные черты философии эпохи Возрождения. Николай Коперник. Питер фон Корнелиус. Роль в распространении античного наследия. Парацельс. Платон.

«Философия 20 века» — Неопозитивизм. Центральный принцип. Сны. Единственно возможное знание. Теория психоанализа. Структура психики по К.Юнгу. Герменевтика признаёт единственно доступным и ценным. Психика человека – арена постоянной борьбы. Представители неотомизма. Путь к знанию, сама практика получения истины. Люди перестали чувствовать и понимать язык архетипов.

«Философия Нового времени» — Предметы, как они существуют вне нашего восприятия. Западноевропейская философия. Абсолют. Карл Ясперс. Архетипы. Диалектическое развитие. Источник порядка. Практическое познание. Развитие. Феноменология. Любовь к судьбе. Мысли и поступки. Общественные отношения. Иррационализм. Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг.

«Развитие философии» — Энциклопедисты эпохи Просвещения. Представители философии эпохи Возрождения. Представители философии Средневековья. Антропологический переворот. Особенности философского мировоззрения эпохи Средневековья. Философия Нового времени. Мишель Монтень. Представители. Патристика. Эпоха Средневековья. Философия эпохи Просвещения.

Презентацию на тему Августин «Блаженный» Аврелий можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Обществознание. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайдов.

Слайды презентации

Августин «Блаженный» Аврелий

Св. Августин. Фреска капеллы Санкта-Санкторум в Латерано. VI в.

Римско-христианский философ, богослов, мудрец. Выходец из Нумидии (в древности область в Северной Африке (современная северная часть Туниса и Алжира)). Являлся одной из ключевых фигур в истории европейской философии. Происходил из небогатой провинциальной семьи и в молодости испытал влияние своей матери-христианки. Получив образование в Мадавре и Карфагене, избрал карьеру профессионального ритора (оратора). В 383 гг. переехал в Рим, но вскоре получил место ритора в Милане, где познакомился с епископом Амвросием и начал изучать сочинения неоплатоников и послания апостола Павла. Весной 387 г принял крещение. Через год вернулся в Северную Африку: с 391г. — пресвитер, а с 395 г. вплоть до смерти — епископ города Гиппон. Один из наиболее влиятельных отцов христианской церкви.

Беноццо Гоццоли. Св. Августин учит в Риме. 1464—1465 гг.

Его наследие по теологии и критике поистине огромно. Наиболее известен автобиографический труд «Исповедь», положивший начало исповедальному жанру. Августин назван католическими богословами «блаженным». Как богослов и писатель имел сильное влияние на оформление всей догматики католицизма. Наиболее известные произведения: «О христианской доктрине», «О граде Божием». Учение Августина стало неопровержимым авторитетом в эпоху средневековья.

Боттичелли. «Св. Августин»

Августин Блаженный — родоначальник христианской философии истории (раздел философии, призванный ответить на вопросы об объективных закономерностях и духовно-нравственном смысле исторического процесса). Можно выделить следующие основные положения философии Августина Блаженного: • ход истории, жизнь общества — это борьба двух противоположных царств — Земного (грешного) и Божественного; • Земное царство воплощается в государственных учреждениях, власти, армии, бюрократии, законах, императоре; Божественное царство представлено священнослужителями — особыми людьми, наделенными благодатью и близкими к Богу, которые объединены в христианскую Церковь; • Земное царство погрязло в грехах и язычестве и будет рано или поздно побеждено Божественным царством;

Святой Августин и Святая Моника

• в связи с тем, что большинство людей грешны и далеки от Бога, светская (государственная) власть необходима и будет существовать далее, но будет подчинена духовной власти; • короли и императоры должны выражать волю христианской Церкви и подчиняться ей, а также непосредственно Папе Римскому; • Церковь — единственная сила, способная объединить мир; • бедность, зависимость от других (ростовщиков, землевла­дельцев и т. д.), подчинение не угодны Богу, но, пока эти явления существуют, с ними надо смириться и терпеть, на­деяться на лучшее; • высшее блаженство — счастье человека, которое понималось как углубление в себя, ученость, понимание истины; • после смерти праведники в награду от Бога получают за­гробную жизнь.

Особое место в философии Августина Блаженного занимают размышления о Боге: • Бог существует; • главными доказательствами существования Бога являются его присутствие во всем, всемогущество и совершенство; • все — материя, душа, пространство и время — является тво­рениями Бога; • Бог не только сотворил мир, но и продолжает творить в на­стоящее время, будет творить в будущем; • знания (чувства, мысли, ощущения, опыт) реальны и самодос­таточны (самодостоверны), однако высшее, истинное, неоп­ровержимое знание достигается только при познании Бога.

Значение философии Августина Блаженного в том, что им: • уделено большое внимание проблеме истории (редкость для того времени); • Церковь (часто подвластная государству и преследуемая в Рим­ской империи) объявлена тоже властью наряду с государст­венной (а не элементом государства); • обоснована идея господства Церкви над государством, а Рим­ского Папы — над монархами — главная идея, за выдвижение которой и ее последующее воплощение в реальности католи­ческая Церковь чтила и боготворила Августина Блаженного, особенно в средние века; • выдвинута идея социального конформизма (смирение с бед­ностью и чужой властью), что также было крайне выгодно как Церкви, так и государству; • воспевался человек, его красота, сила, совершенство, бого­подобность (что также было редкостью для того времени и уст­раивало всех); • одновременно человеку рекомендовалось умерщвлять плоть, развивать и возвышать дух, познавать Бога и полностью подчиняться Богу.

Афоризмы: «Будем же верить, если не можем уразуметь»; «Вера вопрошает, разум обнаруживает»; «Все человеческие беды происходят оттого, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться»; «Если зла нет, то самый страх перед злом есть зло»; «Злом называется и то, что человек совершает, и то, что он терпит. Первое – это грех, второе – наказание. Человек совершает зло, которое хочет, и терпит зло, которого не хочет»; «Кто ненавидит мир? Те, кто растерзал истину»; «Любовь к ближнему ограничена тем, насколько каждый человек любит самого себя»; «Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного».

Рассмотрена биография Аврелия Августина,факты,повлявшие на его мировоззрение.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №14 Презентация на тему: Учения Августина Выполнила: Ученица 10а класса Дмитриева Юлия

Понятие патристики Патристика (от греч. πα τήρ , лат. pater — отец) —философия и теология отцов церкви, то есть духовно-религиозных лидеров христианства до VII века . Учения, выработанные отцами церкви, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения. Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества.

Патристика Августина Патристика Августина – это его земная жизнь с Истиной, жизнь и творчество в Ней и для Нее, жизнь человека, делящегося Истиной, помогающего другим найти Ее и принять . «Ты создал нас для себя, и не знает покоя сердце наше, пока не упокоится в Тебе». Этой формулой Августин в начале «Исповеди» объясняет происхождение и природу не только своих духовных исканий, но и человеческого философского поиска вообще.

Детство Августина Августин Аврелий родился в 354 г. в африканском городе Тагасте , в Нумидии , недалеко от Карфагена.

Знакомство Августина с работой Цицерона и с Библией Первое серьёзное влечение к философии он почувствовал в результате знакомства с ныне утраченным диалогом Цицерона «Гортензий». Вдохновленный античной философией Августин начинает искать, и, среди прочих книг, читает Библию. Но ритор, знакомый с Аристотелем и Платоном, привыкший к ясному, располагающему к беседе, стилю древних авторов, не был готов к восприятию не очень ясно написанного и противоречивого текста.

Дуалистическая секта манихеев Оказавшись не готовым к восприятию Святого Писания, в Карфагене же Августин примкнул к дуалистической секте манихеев, представители которой исповедовали двойственность начал, то есть приписывали дьяволу, или вообще злу, самостоятельное существование наравне с Богом.

Приглашение в Медиолан В 384 г. Августин был приглашён в Медиолан (нынешний Милан) с тем, чтобы возглавить там придворную школу риторики. Желая порвать с манихейской средой, он радостно принимает это приглашение . В 386 году в руки Августина попадают латинские переводы » Эннеад » неоплатоника Плотина.

Переезд в Гиппон В 388 г. Августин делает свой второй шаг в христианстве: продает родительское имение, а деньги раздает бедным. Следующий шаг – он становится монахом. Через некоторое время он переезжает в Гиппон и, получив благословение епископа, основывает небольшой монастырь.

Учения Августина В первые годы епископства он пишет наиболее фундаментальные сочинения богословского характера: изложение христианской догматики «О Троице», толкование на книгу Бытия, «О граде Божием» (самый большой по объёму трактат Августина, посвящённый богословскому осмыслению истории и социологических проблем, с которого началась христианская философия истории), а также «Исповедь».

Смерть Августина Умер Августин в 430 г. во время осады Гиппона вандалами. А в 1928 году папа Бонифаций VIII официально объявил его учителем церкви.

Философия Августина Философию Августина часто называют христианским платонизмом. Рассматривая историю античной философии (главным образом, в труде «О граде Божием»), он признаёт платонизм величайшим её достижением . Вообще в «Граде Божьем» Августин цитирует около 40 античных авторов, что говорит о его прекрасном знании всей античной философии., которая, как было показано выше, сыграла важнейшую роль в его духовном становлении.

Касательно предмета своих философских исследований Августин написал: «Я желаю познать Бога и душу, а более – решительно ничего». Именно этой тематике посвящены самые вдохновенные и емкие его философские постулаты и формулы: «Бог, не изменяясь, творит изменяющееся, вне времени создает временное». » Святый Боже! Ты создал землю и небо не из Себя, иначе они были бы подобны Тебе. Однако и вне Тебя не было ничего, из чего Ты бы мог их создать. – Следовательно, Ты создал их из ничего». «Есть нечто в человеке, чего не знает и сам дух человеческий, живущий в нем». «Образ Божий – эта неуничтожимая принадлежность человека – находится, собственно, не во внешнем, а во внутреннем человеке, не в теле, а в бессмертной разумной душе». «Ты, Боже, вдунул в телесный состав человека душу живую, которая движет и управляет». «Из чего мы состоим? Из духа и тела. Что из них лучше? Конечно, дух». «Разум есть душа, или он в душе». «Разум есть взор души, которым она сама собою, без посредства тела, созерцает истинное».

Была основана августиновская апология традиционных христианских представлений о сотворении мира. Ведь даже рассуждая о времени, Августин Блаженный остается верен своей формуле познания – и здесь он пытается познать Бога и душу и ставит перед собой смелые богословские вопросы: мог ли Бог создать этот мир раньше или позже, чем создал? что делал Бог до того, как создал мир? как соотносится Бог с понятиями времени и вечности ? Мир создан не в текущем времени, отвечает Августин, но время начинает идти от сотворения мира. Бог находится в вечности, и потому к ней неприменимы временные понятия: «раньше», «позже», Неправомерно спрашивать Бога, что он делал тогда, когда мира не было.

Список литературы 1. Августин Аврелий О граде Божием // Блаж. Августин. Творения. Брюссель: Жизнь с Богом, 1974. Кн. 10, ч. 3 ( Репр . изд. Киев, 1906) 2. Аврелий Августин. Исповедь. М.: Просвещение, 1991


Статьи по теме